1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 25

Обработка деревянного пола: паркетный лак, масло, масло-воск, краска

Тема в разделе "Лакокрасочные материалы, мастики, герметики, клеи", создана пользователем Веселая Фея, 03.07.08.

  1. wood-best
    Регистрация:
    19.01.17
    Сообщения:
    2.692
    Благодарности:
    1.814

    wood-best

    Любимая дача - это застывшая музыка

    wood-best

    Заблокирован

    Любимая дача - это застывшая музыка

    Регистрация:
    19.01.17
    Сообщения:
    2.692
    Благодарности:
    1.814
    Адрес:
    Суздаль
    В Леруа можно даже не заходить. Все что там не покупал ... мягко говоря «мне не понравилось». Там нет вопросов только к земле для комнатных растений.
     
  2. Марина Сидорова
    Регистрация:
    13.01.14
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    114

    Марина Сидорова

    Живу здесь

    Марина Сидорова

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.14
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Москва
    К вопросу о колеровке паркетных лаков. Тоже недавно интересовалась данным вопросом, правда, в ключе лестницы, и наткнулась на очень грамотного, на первый взгляд, консультанта в Твоём Доме. Она сказала, что паркетные лаки вообще не стоит колеровать никогда, так как от колера даже самые хорошие и дорогие лаки становятся более "рыхлыми" и на проходных местах очень легко стираются. Восстановить потом эти "пустоты", естественно, не реально без полного снятия и перекрашивания. Интересно, так ли это? Но, если так, то вопрос с тонированием паркетным лаком отпадает вообще. Только тонирование пропитками, а сверху покрытие лаком.
    p. S. за минуту до этого, другой консультант уже собирался ставить мою банку с лаком в колеровочный автомат.
     
  3. Sibman22
    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224

    Sibman22

    Живу здесь

    Sibman22

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Тюмень
    Хорошие паркетные лаки не колеруются, разные составы и нет связующих компонентов. Как правило для придания цвета сначала проходят колерованным водником, либо цветным маслом (многие лаки ложаться на цветное масло, но надо консультироваться у дилера). Можно конечно сначала цветным маслом, затем финишным бесцветным маслом для пола на 1-2 слоя. Есть варианты уже колерованного масла для пола, то есть нанесение 2 слоя и все. Здесь на вкус и цвет...
     
  4. Марина Сидорова
    Регистрация:
    13.01.14
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    114

    Марина Сидорова

    Живу здесь

    Марина Сидорова

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.14
    Сообщения:
    192
    Благодарности:
    114
    Адрес:
    Москва
    Да, с технологией все более или менее понятно. Просто было интересно услышать другие мнения профессионалов насчёт колеровки паркетный лаков, чтобы раз и навсегда отмести этот вопрос. Думаю, не только мне будет полезно понимать, почему так не делают. А то до этого просто читала от профи, что нужно делать пропитку плюс лак, а объяснений не видела. А мне всегда важно понимать, почему, а не просто указания, что надо так. Теперь понятно.
     
  5. Sibman22
    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224

    Sibman22

    Живу здесь

    Sibman22

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Тюмень
    IMG_20200312_172347.jpg Адлеровский лак применялся 5 лет назад на дубовой доске, первый слой применяли цветное масло. Стойкий к износу, но есть бытовые царапины которые видны только при довольно близком расстоянии. В целом полет нормальный. Пока обновления не требуется.
     
  6. lngnv
    Регистрация:
    03.11.17
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    566

    lngnv

    Берегите в себе человека !

    lngnv

    Заблокирован

    Берегите в себе человека !

    Регистрация:
    03.11.17
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    566
    Адрес:
    Тверь
    Я грунт-основа использовал на основе масел, добавлял в него колер для масло восков. Все легло хорошо.
     
  7. lngnv
    Регистрация:
    03.11.17
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    566

    lngnv

    Берегите в себе человека !

    lngnv

    Заблокирован

    Берегите в себе человека !

    Регистрация:
    03.11.17
    Сообщения:
    758
    Благодарности:
    566
    Адрес:
    Тверь
    У Адлера хорошие покрытия.
     
  8. moiparket
    Регистрация:
    18.09.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    285

    moiparket

    Живу здесь

    moiparket

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Москва
    @Вадим Первый, Адлер - качественная продукция. Реально. Очень грамотные специалисты.
    но мы с ними не работаем.
     
  9. Kedruchu
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    6.393
    Благодарности:
    2.800

    Kedruchu

    Живу здесь

    Kedruchu

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    6.393
    Благодарности:
    2.800
    Адрес:
    Москва
    накопил очень большой опыт по преданию сосне цвета с сохранением текстуры

    Давайте сразу обозначим что, то называется текстурой это разные оттенки твердых и мягких волокон древесины

    1 - способ который вам советуют приведет к тому что сучки и прочие особенности дерева будут очень сильно выделены - пол будет пёстрым и в целом будет похож на пол из СССР
    2 - 3 не понял чем отличаются но это есть верный способ
    4 от себя - конечно можно купить уже коллерованные лаки (например петри отличные) но не серый цвет

    теория 1:
    - если в лак добавить колер то в итоге вы получаете цветную пленку, можно нанести жирно и много слоев, но определенная прозрачность сохранится
    - если в лак добавить белый пигмент мы получаем краску, именно белый пигмент меняет прозрачность (в черную краску также добавлен белый пигмент как база). при этом естественно каждый новый слой такого лака будет закрашивать и закрашивать видимость. Т. е. при таком способе надо добиться нужного цвета в один слой. А далее красить бесцветным.

    теория 2:
    если вы наносите колерованные масло, акриловый или алкидный лак, морилку и тп на чистую древесину, то её мягкие волокна впитывают в разы больше жёстких и это с одной стороны повышает контраст (красивые примеры можно увидеть на оцилиндрованном брусе - этакие разводы кругами) с другой стороны если рисунок не красивый или много сучков контраст пестрит и смотрится дёшево (ну уже написал выше). А если вы купить супер экстра доску без сучков, то на ней такого рисунка как на оцилиндрованном бревне не будет из-за расположения волокон и опять выделение будет на зло. Вообщем надо сначала посмотреть на волокна.

    теория 3
    При нанесении первого слоя на чистое дерево любых средств на водной основе есть эффект взбухания мягких волокон, поэтому первый слой всегда должен быть тощим (не жирный)
    Что делать?
    1. грунтовать - если нанести грунт мягкие волокна уже не впитывают так интенсивно и первый слой ложится более равномерно. кроме того если грунтом является лак то можно после него чуь шлифануть - просто руками губкой провести - чтобы снять поднявшиеся волокна.
    2. не грунтовать - если используется лак на водной основе (за другие не беру ответственности) колеруем его в желаемый цвет с добавлением белого колера, наносим тонким слоем

    Теория про колеровку
    Рекомендую палитру Dulux, а не тиккурилы всякие и прочие. Dulux мне больше нравятся, они сочнее. Многие оттенки из палитры Дюлкс нельзя получить из колеров тиккурила (мой опыт мое мнение - у кого-то другое может).
    Опытным путем установил что, если заколеровать акриловый лак в светлый бежевый 1ый тон по палитре Dulux (самый светлый сверху), то на сосне это никак не видно, если выбрать 3ий тон (темнее) цвет проявляется резко. Поэтому лучше всего взять на пробу несколько не разных цветов а один, но разной насыщенности - для этого берется саааамый дешевый акриловый лак типа зеленого VGT по 250р за 1л.
    Часто в магазинах типа Леруа рабочие на отрез отказываются колеровать по не соответствующим производителю лака палитрам - ну думаю вы то понимаете, что колеровка акрилового лака тикурила или дюлекс ничем не отличается (это мой опыт) ..а колеров для масел в обычных магазинах и нет. Например чтобы заколеровать лак tikkurila euro lacquer aqua в цвет Дюлукс просто выбирается в машине сходный продукт от Дюлукс - Dulux Celcо 20

    Итого рекомендация:
    Конечно можно по разному достичь желаемого результата, например сначала затонировать маслом, потом нанести уретановый лак (да на масло тоже можно). Но так как каждый материал требует определенного опыта и трудозатрат, от души рекомендую вам следующие:

    Купите акриловый лак (надеюсь понятно отличие - водный), подойдет даже VGT для стен, обязательно чтобы лак был с пометкой для дерева (так как в лаки для минеральных поверхностей могут быть с латексом или мраморной крошкой). Лучше выбрать полуматовый/полуглянцевый - они чуть более прочны/тверже слой. Заколеруйте его в свой серый. Колеруем на тон или два темнее выбранного по палитре потому, что потом будем разбавлять его второй банкой пробуя на образцах. Или конечно колеруем как выше написал сразу три (+1 -1 тон).

    Спросите мастера есть ли в формуле белый пигмент - если есть, то такая колеровка вам не подходит потому что на выходе будет не лак, а краска. Вам нужно добиться своей формулы сочетания цветных пигментов и белого. С серым будет ОООЧЕНЬ тяжело - серый и бежевый самые тяжелые цвета - слишком много оттенков у них. По сути надо чтобы в банке лака оказался цветной (серый в вашем случае) пигмент и определенное количество белого.
    Я вышел из ситуации очень просто - в заколерованный лак (акриловый) добавляю 350мл белой краски (тоже акриловой для дерева конечно же) на 2,7л - получаю полупрозрачный слегка выбеливающий оттенок сквозь который видно разные тонна волокон. Такой лак выравнивает разные естественные цвета сосны - пестроты нет. Вы может купить коллер отдельно + белая краска (белые колеры не продаются, хотя можно купить пигмент Диоксид титана, это и есть белый во всех красках, но он сухой и требует разведения ..вообщем путь дольше) и самостоятельно экспериментируя найти нужную формулу - помните что наносить надо не жирно. И акриловый лак пока не высох имеет белый цвет - после высыхания прозрачен.

    После такой "тонировки" древесины чуть прошкурить, пропылесосить, помыть, нанести уже защитный слой акрил-уретанового лака. Не рекомендую матовый. Рекомендую полуглянец/полумат. После первого слоя акрил-уретана также пройти губкой 380P и нанести еще пару слоев с просушкой между слоями как в инструкции, а не как хочется

    Конечно можно и алкид-уретановый - он на много твёрже, но ... вообщем вам решать. Я за качество в первую очередь - лучше купить более качественный акрил-уретановый - пинотекс, дюлукс, маршал (он же) ну короче не за копейки
     
    Последнее редактирование: 13.03.20
  10. Kedruchu
    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    6.393
    Благодарности:
    2.800

    Kedruchu

    Живу здесь

    Kedruchu

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.13
    Сообщения:
    6.393
    Благодарности:
    2.800
    Адрес:
    Москва
    да, правда - "рыхласть" возможна - особенно если речь идет об лаках на растворителях (не водных) так как в магазинах нет особых колеров для таких лаков. Но это микро уровень.
    А вот в отношении водных это наноуровень ..конечно любая добавка к смоле приводит к понижению прочности, но вы же не космический корабль красите - первая же уборка или песчинка нанесет в 100000 раз больше вреда на наноуровне.

    Однако 1 технология лакировки ВСЕГДа предполагает множество слоев и чем страшна какая то нано рыхлость, если сверху еще несколько прозрачных "не рыхлых" слоев? Пыль в момент покраски пострашнее.

    Однако 2 для паркета однозначно следует выбрать уже колерованный с завода лак (и ИМХО однозначно лучше на растворителе или даже дух компонентный)
     
  11. Remmers Россия
    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    347

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Remmers Россия

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.14
    Сообщения:
    449
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Дело люди выше говорят, однозначно (1), ибо незачем хороший лак колерами бодяжить, тем более таким объемом (я же правильно понял, что насыщенный цвет хочется?). Есть восковые лазури с набором яркого/насыщенного цвета за один слой, у одной из наших даже в стандарте серые цвета вижу, сверху 2-3 слоя лака и - цель достигнута.
     
  12. Вадим Первый
    Регистрация:
    20.10.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    24

    Вадим Первый

    Живу здесь

    Вадим Первый

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    24
    Спасибо за отзыв, но сам я планирую масло с твердым воском
    Спасибо, а почему тогда не работаете с ними?
     
  13. Sibman22
    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224

    Sibman22

    Живу здесь

    Sibman22

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Тюмень
    IMG_20200322_115656.jpg
     
  14. Вадим Первый
    Регистрация:
    20.10.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    24

    Вадим Первый

    Живу здесь

    Вадим Первый

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.14
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    24
    В том то и дело, что их много представителей, сам изначально хотел Сайкос, но они разочаровали
     
  15. Sibman22
    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224

    Sibman22

    Живу здесь

    Sibman22

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.05.11
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Тюмень
    Ну если сравнивать вышеуказанное масло Adler и Remmers, то австрийское при бесцветном нанесении больше желтит и дольше сохнет. А немецкое, как автомат Калашникова, более универсальное для всех случаев использования, и для стен и для пола, при этом колеруется, в отличие от Adler