1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Тюнинг, увеличение кубатуры, мощности, портинг

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ttrtt, 15.12.17.

  1. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Тюнинг, увеличение кубатуры, мощности, портинг
    Приобрел для своей Хускварны 254ХР два цилиндра. От Хусквары 262ХР и от Хускварны 268XP (50 мм)
    У обоих пил одинаковый ход поршня (34 мм). Но для 262_ой (и для 257), которые сделаны на том же картере 254_ой пилы, нужны другие коленвалы. А именно, у них шатун длинней на 7 мм (и немножко больший вес). У Хускварны 268 (и 61) тот же ход поршня 34 мм, та же длина шатуна, но вес коленвала тяжелей (и валы коленвала другие), чем у 254_ой.
    Разглядывая 262 и 268 цилиндры от китайских производителей и сравнивая с цилиндром 254_ой Хускварны, видно, что первые два очень "зажаты" по газораспределению. Цилиндр Хускварны 268 имеет хороший впуск, хороший выпуск, но очень маленькие продувочные окна на выходе. Цилиндр 262_ой пилы имеет странный, умеренный впуск (высокое, но сравнительно узкое окно), хороший выпуск, но маленькие продувочные окна на выходе.
    Плюс у обоих цилиндров слабое перекрытие фаз продувки по сравнению с Хускварной 254. Особенно у Хуски 268. Т. е. пилы совсем не спортивные.
    Вот думаю:
    Стоит ли мне делать портинг 268_ого цилиндра, который я хочу водрузить на свою 254_ую Хуску? Или моему коленвалу, относительно легкому, против цилиндра на 50 мм, (у 254_ой Хуски 45 мм) и так будет "нормально")?
    http://www.acresinternet.com/cscc.n...5588e8406517c2bd88256d09001fa279?OpenDocument
    http://www.acresinternet.com/cscc.n...4b191cd533de4c5788256d09001fd328?OpenDocument
    Отличная музыка:)
     
    Последнее редактирование: 16.12.17
  2. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Подгонка под отверстия на картере 254ой Хуски
     

    Вложения:

    • IMG_20171216_125606.jpg
    • IMG_20171216_125805.jpg
    • IMG_20171216_125945.jpg
    • IMG_20171216_130243.jpg
    • IMG_20171216_130630.jpg
    • IMG_20171216_130716.jpg
    • IMG_20171216_125923.jpg
  3. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Ну все, обратного пути нет.)
    Сегодня увеличил посадочное место в картере на 6 мм. Сделал нечаянно пару дыр в кривошипной камере (над подшипниками коленвала).) Завтра надо будет придумать, как заделать дыры и как то сточить маховик, чтоб не цеплял за большой цилиндр.
     

    Вложения:

    • IMG_20171216_222227.jpg
    • IMG_20171216_222156.jpg
    • IMG_20171216_222127.jpg
  4. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    После того, как я наконец то одел новый поршень на шатун и водрузил цилиндр, оказалось, что 268ой цилиндр не будет входить в картер так же глубоко, как 254ый, а только на половину торчащей рубашки цилиндра. Блин! Дурная моя голова!
    Зря я так глубоко фрезировал картер и наделал дыр. Зря сточил маховик, чтоб тот не цеплял за цилиндр. На самом деле нужна проставка под цилиндр в районе 3-4 мм (зависит от будущих прокладок и степени сжатия) и никакого геморроя.
    Ладно. Начал я делать три эти проставки из 1 миллиметрового листа алюминия, который нашел. Первую проставку сделал фасонной, чтоб прикрыть дыры.
    Когда вечером все почти было готово, нарисовался батя и сказал, что у него есть лист алюминия 3мм толщиной. Блин!
    Это может в корне изменить крепление цилиндра. Трех миллиметровую проставку можно прикрутить на оригинальные отверстия в картере, а сам цилиндр можно прикрутить через оригинальные отверстия в цилиндре к проставке. Типа все просто.)
    До следующих выходных, видимо.)
     

    Вложения:

    • IMG_20171217_180420.jpg
    • IMG_20171217_180319.jpg
  5. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Будет толстая проставка 3мм и одна тонкая прокладка из алюминия, что на фото выше (она будет закрывать свищи в картере, както...). Толстая проставка будет из стали, а не из алюминия, иначе невозможно прикрутиться к оригинальным отверстиям в цилиндре. Думаю с тепловыми расширениями все будет нормально?
    Сегодня я сделал эту проставку. Это не быстро. Все делается вручную- дрель вместо дремеля, шарошки, эл. лобзик, напильники итп. https://www.forumhouse.ru/posts/10916826/ Но не рассчитал размер, вернее лохонулся. Надо площадь=периметр проставки делать чуть больше, т. е. надо делать другую.
     
    Последнее редактирование: 25.12.17
  6. Конкурс Выиграй дачу!

    Друзья, участвуйте в нашем конкурсе и получите все необходимые материалы и инструменты для строительства дачи на общую сумму 500 000 рублей! Выполните всего 4 несложных задания до 14 апреля, и поборитесь за главный приз.

    Принять участие
  7. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Сделал 3х миллиметровую проставку, собрал бутерброд из 2х 1миллиметровых алюминиевых проставок и двух прокладок, накинул цилиндр, пока. Уж очень хотелось посмотреть, что выходит.
    Компрессия маленькая. Не такая, как на оригинальном цилиндре от 254ой Хуски. Степень сжатия метил на 1 мм зазора между поршнем и цилиндром (так у 254ой), но получился зазор больше- в районе 1,5 мм. Имеющимся материалом (алюминий, прокладочный материал + герметик) трудно сразу попасть в размер. При такой компрессии, надо метить в зазор 0,5мм. Если я правильно понял по аглицки, то народ, который делает тюнинг в Ютюбе, делает зазор 0,2 мм? Но чета бояздно. Надо еще посмотреть Ютюб.
    Один большой свищ в картере заделал (со стороны маховика)- сжал двумя пластинками на болтиках + герметик. Хрень, конечно, но посмотрим...
    Второй маленький свищ, со стороны маслонасоса, забодать не удалось- не смог открутить насос. Гнется шестигранник на 3мм и все. Брызгал, грел, стучал. Буду искать ключик покачественней.
    Похоже, что толстую проставку (которая 3 мм), надо заменить на 4 мм толщиной, чтоб избавиться от бутерброда. Ох. Достали меня эти проставки.) Очень много ручной работы с ними и с разметкой никак не могу попасть.) Много доработок напильником.)
     

    Вложения:

    • Проставка.jpg
    • IMG_20171226_230650.jpg
    • IMG_20171226_230731.jpg
    • IMG_20171226_230832.jpg
    • IMG_20171226_231034.jpg
  8. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Качественные ключики делают чудеса. Просто чик- и открутил болты маслонасоса. Главное, что в моем китайском наборе, довольно качественном, все шестигранники были каленые, а самые маленькие (3, 2, 1 мм) нет. Там и засада.)
    Со стороны маслонасоса дыры в картере нет. Есть полоска-трещина и вздутие металла от тонкости. Под маслонасосом на картере проходят жилы усиления стенки, которые образуют сектора. Вот просто наполню нужный сектор герметиком и прижму корпусом маслонасоса.
    Обнаружил сквозную дырку в бачок с маслом. Там видимо должен был быть сапун? Забью что то ипа войлока.
    Кстати на коленвале нет напрессованой втулки привода шестерни маслонасоса. Привод от чашки сцепления, через пластиковую втулку, которая крутится только тогда, когда крутится цепь (а не коленвал). О как. А полный интернет о том, что у 254ой привод напрессован на коленвал.
     

    Вложения:

    • IMG_20171227_201230.jpg
    Последнее редактирование: 27.12.17
  9. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.802

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.802
    Адрес:
    Россия
    Ооооо, блин... чета там вы слишком близку к краю дырки крепления цпг сделали - кабы не оторвало... че-то не то мальца... эт вам не металл...топорно как-то как бы не испортили - вещь-то не дешевая
    :aga::super::hndshk:
     
  10. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Это потому, что хорошая мысля приходит опосля. Теперь это уже третий вариант, как я хотел крепить цилиндр. От того и много лишних запилов. Ну я уже морально приготовился купить еще один цилиндр, если все срастется (скорее, если не срастется). Посмотрим.) Больше меня волнует картер, который я тоже попортил, чего совсем не требовалось для инсталляции цилиндра.
    Волнует меня то, что компрессия маленькая. Как бы не потерять в мощности против оригинала (254)? Придется похоже увеличивать выход у каналов всоса=перепускных (тот размер, что открывает поршень). Самый простой вариант убрать в конце перемычку (место показано стрелкой). Вот только как это скажется на направлении потока смеси и падении его напора? Или можно, особенно в сравнении с системой на 254ой Хуске, поднять окна на 1 мм ближе к головке цилиндра. Но это чуть сложней. У меня даже дремеля нет, а только дрель, которая слишком габаритная для таких работ.
    Скорее надо сначала завести мотор и попробовать. Посмотреть, как согласуется вес коленвала. Если не будет даже крутящего момента, тогда уже нужно "открывать" цилиндр полностью. Подрезать юбку гильзы цилиндра, совместить низ поршня с верхом впускного окна, делать максимальную степень сжатия, открывать выхлоп в цилиндре и глушаке (глушак попробую модифицировать старый, не хочется покупать).
    Вобчем, легко начать, но чтоб закончить, нужно прикупить комплектную мастерскую.)
     

    Вложения:

    • перемыч.jpg
    Последнее редактирование: 28.12.17
  11. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Решил я перейти на проставку в 5мм толщиной, чтоб избавиться от бутерброда прокладок. Тогда можно поставить одну тонкую (примерно 0,3 мм) прокладку снизу проставки и какую то сверху (0,3-1,0. Это как раз будет нужный зазор), в зависимости от зазора между поршнем и головкой цилиндра.
    Недели две искал (не с фонариком, конечно) кусочек пластинки на 5мм для проставки. Нигде нет, хоть убейся. Идти покупать металл, выше моего советского воспитания.) Мы же привыкли, что металла хоть завались везде. Ага. Даавно уже не так. Еще 3-4 мм толщиной можно найти, а толще нет. В итоге купил кусочек.
    Сегодня пилил его электролобзиком, делал дыру под цилиндр. Ну я скажу- 5ерка это не тройка. Еле еле допилил имеющимися пилками по металлу за часа 4. Ну прям не пилил 4 часа, а занимался этим с перекурами и, в конце, с натачиванием пилок лобзиком. Реально пилили только мои имеющиеся Бошевские 2 + 1 б. у. пилки. Китайские через пять минут превращались в ножик даже с водяным охлаждением.
    Для отверстий разметил уже раньше, осталось только все просверлить нарезать резьбу итд.
    Так вот! Достали меня эти проставки, которых я уже сделал несколько.) Мало того, что они долго делаются, так дело в том, что и у Хускварны и у китайцев есть погрешности. Т. е. те станки, которые делали отверстия у них, не были отрегулированы очень точно, а с погрешностью около 0,25-0,4мм между ближних отверстий, да еще все это дело не совпадает с осями цилиндров. Короче, не помогают ни квадраты гипотенузы, ни просто штангель. Только по месту.
    Только по месту, блин, это хорошо, когда нет резьбовых отверстий. А когда хоть одна резьба не сойдется (ее же не подправишь круглым надфилем), то не сходятся и все остальные 7 отверстий.
    Ладно. Еще один выходной прошел в "мастерской", а показать пока нечего. Поэтому и тихо здесь пока.)
     
    Последнее редактирование: 14.01.18
  12. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Пару фоток, чтоб было веселей. Это то, чем я занимался сегодня весь день.
    В проставке 5 мм толщиной, в итоге сделал 8 отверстий, в 4х из них нарезал резьбу, но они не сошлись чуток ни с Хускварной, ни с китайским цилиндром. День в пустую. Если завтра (завтра воскресенье) не достану брэндовых пилок для эл. лобзика, то..? ...то перейду на пиво.)
     

    Вложения:

    • IMG_20180113_164351.jpg
    • IMG_20180113_171230.jpg
    • IMG_20180113_171819.jpg
  13. Mитрий
    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.802

    Mитрий

    Живу здесь

    Mитрий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.12.13
    Сообщения:
    950
    Благодарности:
    2.802
    Адрес:
    Россия
    Что вы творите? :aga: по-моему это уже цвет-мет а испытывать сами будете или окажете честь соседу:)]? - у меня к Вам большая просьба - не вздумайте вешать цепь, гут?
     
  14. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Обратной дороги уже нет. Только вперед!)
     
  15. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Сегодня
     

    Вложения:

    • IMG_20180120_201157.jpg
    • IMG_20180120_212105.jpg
    • IMG_20180120_212226.jpg
    • IMG_20180120_220726.jpg
    • IMG_20180120_222115.jpg
    • IMG_20180120_230328.jpg
    • IMG_20180120_230130.jpg
    • IMG_20180120_230259.jpg
  16. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    2.305
    Благодарности:
    3.040
    Засада на месяцок)
     

    Вложения:

    • IMG_20180121_194410.jpg
    • IMG_20180121_200909.jpg
    • IMG_20180121_201002.jpg
    • IMG_20180121_201059.jpg
    • IMG_20180121_201148.jpg
    • IMG_20180121_202601.jpg
    • IMG_20180121_202804.jpg

Смотрите также: