1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Посоветуйте расположение и мощность тепловых насосов воздух-воздух

Тема в разделе "Воздушное отопление", создана пользователем konfuciy, 08.12.17.

  1. konfuciy
    Регистрация:
    23.06.15
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    58

    konfuciy

    Живу здесь

    konfuciy

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.06.15
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    58
    Посоветуйте расположение и мощность тепловых насосов воздух-воздух
    Здравствуйте, есть такой дом для круглогодичного проживания - картинку прилагаю, расположение подмосковье, посоветуйте расположение и мощность тепловых насосов воздух-воздух
    смотрю на варианты

    1. Cooper&Hunter CH-S18FTXLA Серии Arctic Inverter - 2 штуки

    или

    2. Cooper&Hunter CH-S12FTXLA Серии Arctic Inverter - 3 штуки

    или

    3. Cooper&Hunter CH-S18FTXLA Серии Arctic Inverter +
    Cooper&Hunter CH-S12FTXLA Серии Arctic Inverter

    посоветуйте, пожалуйста

    План дачи.jpg
     
    Последнее редактирование: 08.12.17
  2. Инженер-механик
    Регистрация:
    20.12.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    9

    Инженер-механик

    Участник

    Регистрация:
    20.12.17
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    9
    Для круглогодичного проживания данная серия FTXLA не подойдет. Она требует резервного источника теплоснабжения при низких температурах. Хорошо топит только до -17, -18 градусов. А 18-я модель при -25 равна по производительности 12-й. Рассматривайте лучше серию ICY.
     
  3. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    По опыту могу сказать что при -20 заявленный производителем СОР у полупромушленных насосов падает примерно в 3 раза. так что я бы ориентировался на мощность 18го блока при -18 примерно в 1,8кВт при потреблении 1,2кВт. Производитель (думаю умышленно) не пишет данные по производительности блоков при низких температурах. Этого естественно не хватит для Вашего дома при -20.

    Собственно тут получается такая ситуация при подании наружной температуры у вас теплопотери дома растут а теплопроизводительность установок падает. рано или поздно наступит момент когда они не справятся. и на этот случай должен быть резерв в виде электротэнов или ещё чего.

    Да и странно как вы хотите отопить дом с 7ю помещениями с помощью 2-3 блоков. тут единственный вариант либо ставить 7 блоков. Если вы скажем поставите 2 блока скажем в гостинной с залле на 2м этаже, даже если опустить историю с тем что они просто не протопят дом, то когда вы скажем зайдёте в спальную ляжете спать и закроете дверь в гостинную-тоесть полностью исключите приток тепла, то на утро вы проснётесь при температуре дай бог в 10 градусов и с соплями
     
  4. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    Мы когда делаем системы с тепловыми насосами работаем обычно на Кэрриере. Тоесть ставим мощный канальный кондиционер и разводим от него целую сеть воздуховодов. Скажем на дом в 160 м. кв. ставим 48 блок (14 квт холод/ 17 кВт тепло) И то при температуре скажем в -8 он не способен самостоятельно протопить дом и автоматика когда понимает это в помощь к нему подключает ТЭНы в 5 кВт. А при температуре -25 (хотя и заявленная работа до -34) система вообще переключается только на электричество от ТЭНов. Такие холода ниже -8 стоят дай бог неделю-две за весь год, и не вносят весомого вклада в расходы на отопление, но резерв по электричеству вынуждают предусмотреть. Не съезжать же из дома в холода в квартиру :))

    Иногда когда электричества маловато предусматриваем маленький газовый котёл с парой газовых баллонов+водяной теплообменник в системе ВО.
     
  5. konfuciy
    Регистрация:
    23.06.15
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    58

    konfuciy

    Живу здесь

    konfuciy

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.06.15
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    58
    спасибо за полезную информацию по КОП, 1,8 квт не такой уж плохой результат, если правда он будет выдаваться.
    я планирую подогревать входящий на внешний блок тн воздух при помощи грунтового теплообменника и солнечного коллектора, чем компенсировать зимнее падение температуры в морозы. для воздухообмена между всеми помещениями буду держать открытыми двери, а в перспективе посмотрю по ситуации - при необходимости оборудую вентиляционные каналы между помещениями.
    соответственно, резервного отопления предусматривать не буду.
     
  6. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    ну если 1,8 при 1,2квт потребления СОР получается 1,5 но оборудование ещё сильно насилуется... Я бы не мучал его, хотя дело ваше.

    А какк вы хотите подавать воздух от грунтового теплообменника на наружные блоки? его 4м блокам требуется ох как много на скидку порядка 5000м3/ч. и как хотите коллектор солнечный сюда привлечь?

    по поводу переточных каналов меду помешениями не делайте, не ломайте зазря стены. не поможет. уже несколько раз просчитывал наглядно. размеры большие получаются, да и без вентилятором достаточно мощных требуемое количество воздуха не прокачать.

    Данное решение на право отопления полноценного претендовать не сможет увы. так чисто чтоб дом не вымерз, и так раз два за зиму в дом приехать и с обогравателем в комнате переночевать. извините если расстроил
     
  7. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    7.967
    Благодарности:
    5.941

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    7.967
    Благодарности:
    5.941
    Адрес:
    Таганрог
    Какие критерии "насилования" оборудования? По некоторым параметрам компрессору в таких условиях работать комфортнее)
     
  8. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    @kmvtgn, критерий один это пуск при низких температурах. Компрессору работается всегда нормально, а вот стартуется на морозе плохо... Сам не профессионал в устройстве электротехники, но как меня один умный дядька просвящал, любой двигатель (а в компрессоре естественно есть движёк) убивают частые пуски. И одно дело если пуск лёгкий (т.е. ему ничего не мешает) допустим вентилятор. А другое дело компрессор Который зажат давлением фреона и при первом же обороте возникают сильные сопротивления от сжатия фреона. Такой пуск называется тяжёлым. И когда к такому пуску прибавляются ещё и загустевшее масло и т. д. то двигатель мрёт.

    А мрёт он (опять же с его слов) от того что на его витки обмотки действуют силы магнитного поля, и в них при больших нагрузках от тяжелого пуска возникают микроподвижки. Витки со временем протирают лак, которым они изолированы друг от друга. ну тут и КЗ, и всё :)

    Так что если на кондее заявлено до -34, мы ставим ограничение -25, а если у вас -20, то я бы при -15 его бы вырубал... Много то не потеряете. СОР то там уже не ахти... а оборудование то денег стоит не кислых любое.
     
  9. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    7.967
    Благодарности:
    5.941

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    7.967
    Благодарности:
    5.941
    Адрес:
    Таганрог
  10. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    @kmvtgn, в этом блоке есть подогреватель компрессора? извините так не вчитывался. Ну тогда в целом думаю ничего не мешает его до -20 мучать) пусть отрабатывает своё право на существование)
     
  11. konfuciy
    Регистрация:
    23.06.15
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    58

    konfuciy

    Живу здесь

    konfuciy

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.06.15
    Сообщения:
    161
    Благодарности:
    58
    спасибо за конструктивную критику, нет, не расстроили, я уверен, что система будет работать, отпишусь о результатах обязательно, если все получится, приглашу вас посмотреть)
    солнечный коллектор задействую так - к нему будет подключен медный теплообменник, который будет располагаться на выходе из грунтового теплообменника, и дополнительно подогревать подаваемый воздух в дневной период. В ночной период думаю поставить реле, перекрывающее циркуляцию в нем.
     
  12. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.697
    Благодарности:
    10.301

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.697
    Благодарности:
    10.301
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @АлексейСвитин, с одной точки зрения циклы старт-стоп у компрессора при работе при низких температурах - у того же карриера - каждый час, максимум полтора. Ибо оттайка не по датчикам, а по таймеру.
    Вообще, при большой эффективности карриера (который, как наверное помнишь, у меня и стоит) - он эффективный старт-стопник, но что-то мне подсказывает, что спроектированные для этого инвертеры - эффективней. Если при Т около 0 мой старт-стопник 20 минут работает на полную, потом минут 30 отдыхает (допустим) - при этом обмерзает сильно - то инвертер, охлаждающий в результате наружний воздух 100% времени и с меньшей мощностью - будет обмерзать меньше. И уходить в оттайку по датчикам, а не по времени.
    Ну и стартовать будет реже - что тоже плюс.

    Правда отдельный вопрос, какой именно канальный инвертер со средним (а-ля тот же карриер) напором можно взять и т. п.

    PS: прошлая зима - в режиме поддержания плюса... кажется +7, при морозе в -23..-25 ТЭНы включались. До этой температуры хватало внешнего блока. В режиме поддержания +22 в доме - до -10 хватало ТН без тэнов.
    Правда управление было извратное - хоновелл невовремя сдох, сдохло реле на Y, включение компрессора (Y) от моего "управляющего" устройства, для поддержания +9 кажется и выставленные +7 на хоновелле, включающий W2.
     
  13. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, Зубадан за 500 килорублей можно :)].

    Ну а вообще тут конечно спортный момент, и вопрос надо скорее адресовать в высокотехнологичную лабораторию. Лично мои знания в машинах и в технике в целом говорят о том что КПД всегда падает при работе не на полную мощность. так что тут вообще вопрос что лучше работать 20 минут и 30 отдохнуть или 50 минут работать с мощностью 40% от номинала.

    Ну тоже сколько длится пуск у кондиционера когда он потребляет пускай 4х кратную свою мощность? на максимум 3 секунды. Пусть он короче потребляет 3 кВт. в итоге за 50 (20 работа 30 простой) минут он потребит 3600кДж энергии+27кДж лишних на пуск. итого 3627кДж.
    или инвентер работаюющий все 50 минут непрерывно но потребляющий на 3% больше энергии.
    3*50*60*1,03*0,4=3708 кДж.

    В общем я не утверждаю что инвентеры жрут много, но просто это не факт что они дают экономию в плане отсутсвия старт- пусков.

    В плане меньшего обмерзания это да... Но тогда вам к Зубаданам за 500 кусков.
     
  14. АлексейСвитин
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    АлексейСвитин

    Проектирование воздушного отопления

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.321
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Москва
    @Ян 11, вопрос ещё в том что канальных инвертеров в принципе много но есть 3 НО:
    1) они все поголовно потолочники! тоесть с выходами скажем 1,2мх0,2м. только плоская установка. К нему потом нормально чтоб это выглядело не подцепить ни электронник ни увляжнитель, но ТЭНы стандартные. Вертикально как колонну (как в большинстве случаев мы ставим) тоже не поставить. Короче не подходят они.
    2) они работают с сильным падением КПД до -15...-20
    3) если даже и купить отдельный наружный блок от них то его не поставить к другому не родному блоку. у большинства всех инвентеров большинство датчиков находятся во внутреннем блоке. Если купить отдельно наружку то единственный вариант чтобы она заработала это купить и внутрянку, разобрать её извлечь плату управления со всей проводкой и электроэлементами. Радом с нашим канальником поставить распайку, положить в неё плату, жлектродвигатель вентилятора, а датчики поставить на наш внутренний блок! тогда всё заработает:hello:
     
  15. Ян 11
    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.697
    Благодарности:
    10.301

    Ян 11

    Живу здесь

    Ян 11

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.14
    Сообщения:
    7.697
    Благодарности:
    10.301
    Адрес:
    Moscow, Russia
    @АлексейСвитин, старт-стоп режим работы плох не потреблением на раскрутку компрессора, а на то, что выход на рабочий режим - это заполнение всего фреонового контура нормальным-рабочим-расчетным давлением. То есть неэффективная работа в первое время (вот только тут не скажу какое). Ну и Вы сами писали про вред старт-стоп для техники :)

    Еще. насколько я понимаю у карриера дросселирование на внешнем блоке - капилярка?

    И еще. КПД "двигателя"-привода компрессора конечно уменьшится. Эффективность его как компрессора на сжатие. но сжатие не самоцель, а цель - теплоперенос. А вот температура на внешнем блоке на меньшей мощности может оказаться выше и СОР теплопереноса - выше.

    PS: и не надо впадать в крайности. IMHO двойной впрыск оправдан по цене только там, где позволит отказаться от ТЭНов - тут уже вопрос выделенной мощности и т. п.

    PPS: а вот геометрический формфактор и юзабельность - тут конечно может быть критична.