1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 6

Неполадки в работе кондиционера. Ремонт

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем Евгений М.О., 28.03.07.

  1. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    Первым наперво проверить краны в наружном блоке что бы полностью открыты были. Далее подключаются манометры и смотреть перегрев.
     
    Последнее редактирование: 14.07.25
  2. wols77
    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    wols77

    Участник

    wols77

    Участник

    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Да, я тоже так думаю. Т. е. очевидно что слишком много влаги. Только в этом году прозрел (много лет с ним мучаюсь), открыл для себя точку росы.
    Думаю разгадка где-то рядом.
    Т. е. он сильно переохлаждается.
    Вопрос в том, с чем это связано и как это починить.

    Ещё забыл упомянуть, я не знаю как должно быть (это первый и единственный кондиционер у меня).
    Когда крышку открываешь, испаритель весь в жидкости. На мой взгляд это переизбыток, он должен быть прохладный и чуть влажный.

    Насколько мне известно, при обмерзании или когда забит испаритель - кондер тоже течёт. Но если всё ламели забиты водой, выходит логически, что теплообмен также нарушается, падает производительность, из-за недостаточной продуваемости?
     
  3. wols77
    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    wols77

    Участник

    wols77

    Участник

    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Во-первых проблема давно, появилась из ниоткуда на ровном месте. До этого года 3 работал. Плюс я штукатурил стены, он снимался. После ремонта его конлиционерщики поставили и помыли. Я то ошибочно думал из-за того что он сильно загрязнился. Менял трубы, очень много строительной пыли было. Он тогда первый раз потёк.
    Ну и после установки ещё пару раз "спецов" вызывал.

    Как проверить этот перегрев? Это наружний конденсатор?
    Какая температура должна быть?
     
  4. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    @wols77, манометры с шлангами есть под р410а?
     
  5. wols77
    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    wols77

    Участник

    wols77

    Участник

    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Нет, но я так понимаю мне их придётся так и так купить. У меня нет другого выхода просто.

    Из всего оборудования конлиционерщика, у меня есть только термометр 

    Кстати, на выходе внутреннего блока 10°
     
  6. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    Думаю, если купить все что минимально нужно, дешевле новый кондей будет уставновить если это что то по типу 12шки.
     
  7. wols77
    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    wols77

    Участник

    wols77

    Участник

    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Вот из недавнего: 2 недели назад приезжал один олень. Всё что он сделал, накинул гайку на сервисный порт. Он даже не понимает ЭЛЕМЕНТАРНЫХ принципов работы холодильных машин, не знает что такое перегрев!

    В общем 8,5 очков, говорит мол фреона маловато, но достаточно и вести кондер так не должен. А должно быть при полной заправке 12 атмосфер. Я тогда реалий не знал. В итоге погуглил, кривые зависимости температуры, давления и тд. Линейка холодильщика что-ли называется. 10 это потолок! Ютуб ещё смотрел. Перезаправка ещё хуже, чем не дозаправка.
    И таких валенков просто пруд пруди.

    К чему сей опус? Да к тому, что просто невозможно найти человека, который реально шарит что он делает! Не говоря уже про откровенных мошенников, которых вагон сейчас.

    Я бы рад, даже учитывая расценки кондиционер щиков, ограниченные финансовые возможности - пригласить спеца, чтобы он без меня всё сделал.
    Но нет же.

    Надо всё самому делать. Так что станция в любом случае нужна. Это во времена моей молодости она стоила самая дешёвая 8К, а сейчас цифровая 3К можно взять. Которая ко всему ещё и щупы имеет, и всё расчёты и режимы определяет в реальном времени.

    Ставить то новый, она тоже нужна?

    Да и разобраться, это уже дело принципа=)

    Так глядишь, я и паять научусь и компресора менять)

    У меня 9ка
     
    Последнее редактирование: 14.07.25
  8. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.701
    Благодарности:
    13.414

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.701
    Благодарности:
    13.414
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Уся жижа сконденсируется в верхнем? И нижнему газа на конденсацию не останется?
    Тогда зачем ставить лишний обменник на фреон? :faq: Вам тут как раз и ГС корячится - содрали усё тепло с верхнего - и в ГС. А 2 насоса на фотке опосля неё контурами и подключаете...
    Фреон не любит лишних обменников. Почему даже изготовители кондеев делают его максимум на 2 головы, а не на 5, скажем, в кажную комнату там... Расчёты сложные надо, и система неустойчивая получается...
     
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.701
    Благодарности:
    13.414

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.701
    Благодарности:
    13.414
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    "Ну всё, теперь все с 33мя пойдут!"(с) :)]
    Прочитайте последние 3 страницы. Так уж пластик сделан, что большой поток воды он не держит. И тут ничего не поделать... Хотя... если в 2 раза увеличить диаметр отвода воды из самого пластика, чтоп уровень в ём даже не думал подниматься при 70% влажности. А уж куды там текёт потом по трубке - дело десятое...
     
  10. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    Финт ушами в том что как вы выражаетесь жижа не конденсируется в маленьком ПТО т. к. площадь его недостаточна. Происходит лишь понижение температуры перегретого пара, а пар уже кондесируется в большом теплообменнике. ГВС нагревается выше 60С, а СО и ГВС по воде гидравлически развязаны. Не требуется дополнительная автоматизация, трех ходовой. Это своего рода косвенный бойлер, который нагревает ГВС когда работает система отопления. Летом такой способ нагрева ГВС не используется так как ТН выключен.
    Но не об этом речь, тем более что я отдельно написал что я маленький ПТО отключал.
    Честно говоря я разобрался уже по крайней мере теоретически почему перестал работать 2ой режим защиты компрессора от перегрева и причин тому несколько. Самые основные это СО которая в момент отключения работает как аккумулятор и Т воды которая гораздо больше Т воздуха в помещении в сравнении когда конденсатор был воздушным.
     

    Вложения:

    • IMG_20240820_223113948.jpg
    Последнее редактирование: 15.07.25 в 00:35
  11. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    Я уже вам написал что из того что вы можете сделать из простого, но вы продолжаете языком чесать и на работяг батон крошить. Нужно проверить краны в наружном блоке что бы они были полностью открыты. Еще необходимо проверить на корректность показания датчиков Т. Если все ОК, то ненадо искать кто вам починит, снимаете старый и устанавливаете новый с заменой трассы. Вопрос ваш решиться с вероятностью 95%. Оставшиеся проценты я оставил на форс мажор. Комплект оборудования + балон фреона будут стоить гораздо больше чем новая 9ка. Помимо оборудования у вас есть какая то неисправность, которую нужно еще вычислить без базовых знаний и устранить. Вы готовы ради эксперимента купить трубы и подкинуть трассу другую по временной схеме? Вы можете заранее знать какие понадобятся з\ч и вдобавок что бы они были вналичии? Не факт что вы с первого раза вообще определите в чем проблема, а ваш "ремонт" будет больше напоминать угадайку нежели вы будет реально понимать что и как проверять и делать. Вы можете вообще весь сезон оставаться без кондея так и не решив свой вопрос с самостоятельным ремонтом.
     
    Последнее редактирование: 15.07.25 в 00:48
  12. wols77
    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    wols77

    Участник

    wols77

    Участник

    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Хорошо, краны я проверю, спасибо. Только уже объяснил почему это маловероятно. Я же тоже не идиот. Проблема банально давняя.

    Что ещё? Перегрев? Это новое слово для меня. Как это проверить, так и не ответили.

    Кстати, причина по этим симптомам может быть в неисправном ТРВ?

    "Вы готовы ради эксперимента купить трубы"
    Этим не будут заниматься даже профессионалы, даже за деньги.
    "Не факт что вы с первого раза вообще определите в чем проблема, а ваш "ремонт" будет больше напоминать угадайку"
    Вот именно поэтому, сюда и обратился за помощью.
    Проблема сама по себе не стандартная.
    За несколько лет, вообще похожего не нашёл. Чтобы люди жаловались на абсолютно исправный кондиционер, который у них течёт.

    Пока, те знания которыеиу меня есть, думаю что это может быть (не достаточное количество фреона в испарители/недокипание:
    1. компрессор
    2. Недостаточное охлаждение конденсатора.
    3. ТРВ. Но обычно при заклинивании, у него совсем другие симптомы.

    ЗЫ а что вам так батон не понравился? Солидарность?)
    Так это факт! Я думаю есть вещи, где вы тоже абсолютно не спец и даже очень далеко. Но когда Вам пытаются навешать лапшу или развести на деньги, Вы это прекрасно понимаете.

    И кстати, зная как работают кондиционерщики, искал специальные не на АВИТО, не на 2gis. А старался искать крупные торгово-промышленные компании, специализирующихся на холодильном оборудовании. На этом не заостряя внимание, но такого наслушался, просто не передать. На целую книгу анекдотов хватит.
     
    Последнее редактирование: 15.07.25 в 01:11
  13. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    Есть понятие врачебной этики.
    Прежде чем камнями кидаться, сперва найдите сами и устраните.
    Что такое перегрев, это температура газообразного хладагента выше его температуры кипения при текущем давлении в системе.
    Переохлаждение это температура жидкого хладагента ниже его температуры конденсации при текущем давлении.

    Я же думаю что у вас поломка связана с человеческим фактором, а это вообще мало предсказуемо кто когда и что сломал. Из простого забыли краны до конца открутить, неконденсируемые газы в системе после перезаправки, перезаправка, медленно вращающийся вентилятор (белка). Дальше уже пойдут только достаточно ресурсоемкие неисправности по типу залома трассы, забитой сетки перед обратным клапаном. Да все это можно устранить, но если вы этим не занимаетесь хотя бы как хобби то смысла в ремонте 9тки старт стопа нет, от слова совсем.
     
    Последнее редактирование: 15.07.25 в 01:41
  14. wols77
    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    wols77

    Участник

    wols77

    Участник

    Регистрация:
    03.07.15
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Много слов, что предложить хотите? Вы можете приехать и выявить причину?
    Я только ЗА! Объяснил причину ясно и чётко! Если бы я мог найти спеца, этим бы не занимался... И тем более не писал бы сюда.

    Зачем вы накручиваете ценники и наводите ужаса не понятно. Вакуумный насос 3К стоит. Станция? Зачем, если можно спустить хладагент. Зачем мне 13кг брать? Балон полкило r410a стоит 600 в местном магазине. На озоне ещё дешевле.

    В общем понятно, значит без коллектора ничего не сделать.
    Куплю цифровой, дальше будем думать.

    На сколько я понимаю, проблема в в контуре испарителя (напомню, киндер дубасит так, что в куртке хожу, без шуток). А значит мне достаточно порта на всасывание? В контуре конденсатора там уже не перегрыз заменяется, а переохлаждение? Ничего не перепутал?
     
  15. KoenigMan
    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123

    KoenigMan

    Живу здесь

    KoenigMan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.13
    Сообщения:
    4.152
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Калининград
    @wols77, Приехать, это шутка такая?
    Начните проверки кранов, корректность показаний датчиков Т и полноценной вакуумации и перезаправки по весам. Цифровая манометричка нужна в комплекте с датчиками Т.
    Сброс (стравливание) фреона в атмосферу запрещено и я не должен тем более в публичном пространстве подбивать вас на правонарушения.
    За 3К это шляпа а не вакуумный насос.
    Читайте Патрика, работа кондея на холод и выявление неисправностей у него хорошо расписана.
    .
     

    Вложения:

    • Снимок экрана 2025-07-15 013310.png
    • Снимок экрана 2025-07-15 005934.png
    • Снимок экрана 2025-07-15 013713.png
    Последнее редактирование: 15.07.25 в 02:54