1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Бензопилы "Урал" и "Дружба"

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем profserverabdbs, 31.07.08.

  1. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152
    Адрес:
    поселок Выселки
    @vs259, учитывая возраст пилы -без ремкомплекта лучше и не начинать. С большой долей вероятности -коренные сальники задубели, кольца в далеко не лучшем состоянии, все прокладки высохли. А в карбюраторе задубела мембрана, ну и по мелочи полно всего. Ну вот вскроете Вы его и что дальше? Так что ищите вменяемый сервис и туда. Простых способов решить эту проблему нет .
     
  2. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Рама конечно подходит, как и сцепление. Но лучше не ставить сцепление от Дружбы на Урал, она не держит нагрузку. Различные конструкции. У Дружбы кольцевое сцепление (два кольца) а у Урала так навиваемое (кулачковое). Четыре башмака с пружинам. Поставить конечно можно но долго держать не будет, сгорит. На Урале другие обороты и мощности. Тут читал что плохо заводится, конечно сальники проверить надо, но сомневаюсь что менять их нужно. Надо их снять и укоротить на несколько миллиметров прижимную пружинку. Берешь пружинку которая в виде колечка и находишь место стыковки. Открутить, отрезать по миллиметра два (от не конусного) конца. Придержать не конусный конец, а конусный покрутить обратно до появлении восьмерки, ставим конусный конец в (не конусный) и отпускаем. Конусный конец закрутится в не конусный. Монтируем обратно. Дружба и Урал вечные пилы, надежны как топор.
     
  3. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Кроме сальников и мембраны все остальное можно починить самому. Ну скажите разве трудно вырезать новые прокладки. Тем боле что возможно и эту операцию обойти и использовать специальную мастику. Свое время половинки картера ставил на лак, и держала прекрасно. Да и есть средство по восстановлении одубелых сальников, конечно если они не пересохли так что сыпется. У многих выходит из строя зажигание, и тут не беда, с катушки срезаем высоковольтную обмотку, к имеющим виткам первичной обмотке добавляем еще десятка два витков с таково самого провода по диаметру и припаяем изолированный провод. Прикручиваем катушку зажигание от мотоцикла к вертикальной стойке рамы и подсоединяем наш провод. Искра сто рас лучше чем с оригинальной катушки. Сделать можно все, было бы желание...
     
  4. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Карбюратор явно не исправен, отрегулируйте клапан под мембраной. То что глохнит при отпускании газа, лечится регулировкой тросика (болтик под газовый ричажек).
     
  5. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152
    Адрес:
    поселок Выселки
    @Rombovod,
    Кольца из проволоки согнуть, поршень из ветки отрезать ну и цилиндр из подходящей консервной банки. Человек же ясно написал -опыта по ремонту нет. Не всё можно починить, есть вещи -ремонт которых не только сложен, но и порой не имеет смысла. Дружба и в состоянии новой имеет сомнительную ценность в отличии от Урала, а уж ушатанная-тем более .
     
  6. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Ето вы скажите нашим отцам и дедам, которие отрботали десятки лет в лесу. О какой сомнительности вы тут говорите? Мне был и Урал и Дружба, не жалуюсь. Сложность ремонта? Не сложнее мопеда, хотя двигатель Д4 гораздо капризней. Кольца из проволки не делал (иронизируйте напрасно) ,а вот из чугунной болванки на станке, почему нет, можно.
     
  7. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Моей первой бензопилой была Дружба-4М-Электрон. Это было в начале 90-х, в то время бензопилу было купить проблематично и я решил собрать ее сам из запчастей. Покупал все комплектующие на рынке и в магазинах, очень тщательно отбраковывая их на стадии покупки, все перемеряя штангециркулем. Главным моим условием при сборке пилы была идеальная подгонка всех деталей, технологических размеров, посадок. Приходилось подбирать из десятков однотипных деталей одну годную, да и то дорабатывать напильником. Некоторые детали изготавливал на токарном станке и даже протачивал (дорабатывал) имеющиеся. Изготовил специальную оснастку (шаблоны, съемники, оправки для качественной сборки моей первой бензопилы Дружба. Все прокладки делал сам, из паронита, даже сальники подбирал из кучи оригинальных по размеру и усилию пружины. Подшипники по минимальному люфту и легкости вращения. Поршневая естественно без раковин, царапин и прочих дефектов. А цвет пилы чтоб был одинаковый, перекрасил все наружные детали в оранжевый цвет в заводских условиях. Вся подготовка деталей и последующая сборка бензопилы заняла около ПОЛУГОДА(!). А как завелась, работала, просто шептала, никаких вибраций. Никогда не капризничала, всегда с полуоборота и в работу, не ломалось за 8 лет ничего. Ведь в каждой детали пилы я был абсолютно уверен, потому как ювелирно контролировал перед сборкой все на качество, размеры, плотность посадки, взаимодействие с другими деталями. Даже то, как гайки на шпильки накручиваются при сборке и шпильки даже менял по этой причине. Считал, что каждая деталь пилы должна быть на своем месте с 100% качеством и нести только ей свойственную нагрузку при работе.
     
  8. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Спустя 8 лет пользования бензопилой Дружба и не имея к ней никаких претензий, все же стало не устраивать ее соотношение мощность/вес. Тут уж я бессилен. Тяжелая, 12 кг и малопроизводительная, ворочать ее спина не позволяла. И я решил сменить Дружбу на импортную, более легкую и помощнее пилу. Главный критерий выбора было максимальное соотношение мощность/вес/цена и хороший производитель. И приобрел на смену Дружбе - Штиль 066 (ныне MS 660) с литой шиной ES 50 см, оригинальный у дилера. Он показался мне весьма легким, 7 кг, и достаточно мощным - 7 л. с. при объеме цилиндра 91,6 см3 (у Дружбы 94 см3). Два зубчатых упора. 1л.с./1кг - это сразу впечатлило и на другие пилы я даже не стал смотреть, мне говорю эту и с шиной как у Дружбы)
     
  9. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152
    Адрес:
    поселок Выселки
    @almos65, 94 см -это у Урала, у Дружбы -ровно половина. Вес практически был одинаков, но Урал гораздо мощьнее. В начале 80 пилу купить было за счастье, а запчасти -за сказку. А вот всамом конце 80 со мной случилось чудо -за сущие копейки купил коробок -ремнабор .То ли склад ликвидировали в ВЧ, то ли план по металолому -но в коробке было 4 пилы россыпью и немеряно всякой мелочёвки .И мой Урал обрёл 2 жизнь. Вот такие чудеса случаются. Сейчас Штиль 260 в пользовании -но руки помнят, как разобрать и собрать. И не оставить при этом лишних деталей .
     
  10. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Это не так. У Урала диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 46 мм - 109 см3, у Дружбы - 48 мм х 52 мм - 94 см3. Мощность Урала - 5 л. с., Дружбы - 4 л. с.
    К слову, у Тайги 214 и 245 было 75 см3 и 3,5 л. с., у Кроны 202 было 50 см3 и 2 л. с. Размерность поршневой их не помню.
     
    Последнее редактирование: 28.11.15
  11. almos65
    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036

    almos65

    Живу здесь

    almos65

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.09.14
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    12.036
    Как то давно, моему другу подарили бензопилу Дружба-60 1961 г. в., полностью изношенную. Это была одна из первых моделей Дружбы (Дружбы-4 тогда еще не было в производстве, Урала тем более). Что характерно, Дружба-60 на международной выставке бензопил завоевала Золотую медаль в 1958 году. И мы решили ее восстановить. Было заменено практически все на новое, кроме лишь половинок картера. В редукторе заменили лишь подшипники, сальник и смазку. Вот редуктор - это сама фишка Дружбы-60, главное отличие от последующих Дружбы-4. Шестерни огромные, передаточное отношение 3,13 (у Дружбы-4 - 1,85, у Урала - 1,64). То есть почти в два раза больше крутящий момент на цепи и соответственно меньше обороты и скорость резания. Цепь, естественно, поперечная марки ПЦ-15. Задавить при пилении Дружбу-60 еще никому не удавалось, пилит как трактор. Маслонасоса в редукторе не было конструктивно, маслобак был в стойке рамы и масло подкачивалось вручную рычажком с левой стороны руля. Двигатель собрали как у Дружбы-4 с электронным зажиганием вместо контактного. И получилась модификация пилы Дружба-60М-Электрон. А пилит то, как зверь!...
     
  12. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152
    Адрес:
    поселок Выселки
    @almos65, а ведь и действительно -обьём двигателя практически одинаков. :hndshk: Это меня куда то не в ту степь занесло. Своей Дружбы никогда небыло, только Урал. А в запчастях его цилиндр гораздо крупнее, чем у дружбы. Что и ввело в заблуждение. :hndshk:
     
  13. Rombovod
    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710

    Rombovod

    Живу здесь

    Rombovod

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.15
    Сообщения:
    281
    Благодарности:
    710
    Я сразу выкидывал электронную и менял коленвал чтоб поставить контактную. Как то не повезло с электроникой, помню что менял два раза и все же вышла из строя. Оба модуля с одним дефектом, пробитым стабилитроном. Вчера покопался в гараже, и нашел в давно забытым ящике интересные вещички, водяной насос и гидроклин. Сама Дружба давно уж пошла на металлолом а прибамбасы остались. Вот с гидроклином никогда не работал, интересно бы узнать мнение тех кто свое время при валке пользовались данной штуковиной.
     
  14. slavutya
    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41

    slavutya

    Участник

    slavutya

    Участник

    Регистрация:
    06.01.10
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Минск
    Привет всем. Подскажите пожалуйста, коленвал.jpg должен ли быть люфт вправо, влево относительно оси - стрелочка под №1. И нужно ли уравновешивать №2, если имеет массу 45 грамм?(если да, то как туда добавить, или где можно убирать на поршне...) т. е. если нагружаю 45 грамм, то поршень может останавливаться в любом положении вокруг самого вала но если не нагружать, то он тупо висит вниз. Вопросов много, простите что на пальцах. Спасибо.
     
  15. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    5.400
    Благодарности:
    12.152
    Адрес:
    поселок Выселки
    @slavutya, Люфт там и должен быть, это нормально. И ничего не надо уравновешивать -там всё изначально сделано правильно. Просто собирайте до куч и если все составляющие исправны -будет работать практически вечно .