1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Причины конденсатообразования в стальных котлах и методы борьбы с ним

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем fquantum, 15.06.17.

  1. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.892

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.892
    Адрес:
    Новосибирск
    Вторичный воздух в угольных котлах обычно не подают... Если его и подавать, то обязательно подогретым...
     
  2. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    То же думал об этом. В качестве заслонки хотел использовать электронную дроссельную заслонку от автомобиля. Полностью готовое изделие с датчиком положения и самой заслонкой стоимостью 1500 руб.
    Но поймать этот рост температуры, да еще и понять что именно из за ВВ идет подъем, а не от падения кусочка топлива из бункера в момент работы ворошителя... Да столько факторов... Но самое главное дым то чистый, прозрачный.
    Да и сколько увеличится КПД за счет этого дожига...
    Смысла, как мне кажется, нет.
     
  3. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Ну вот... приехали... И для какой цели производителя делают эти отверстия?
    Еще и подогретым, это опять трата энергии. Хотя в моей конструкции труба разогретая, а в ней отверстия, в какой то степени условия подогрева выполняются.
    Вообщем убеждаюсь что правильно сделал, закрыв эту заслонку и забыв про неё.
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Смысл ВВ измеряется газоанализатором. И этот смысл не только в росте КПД. По хорошему любой автомат следовало бы оснащать средствами газового анализа. Ныне это не так и затратно. Установка градусников до ввода ВВ и после оного позволяет отчетливо видеть его работу. На показаниях этих датчиков выстраивается механизм управления горением. А ГА датчик при его наличии сможет корректировать качество этого процесса. Наличие измерителей корректирующих управление и задающих обратную связь для управления на прямую влияют на КПД агрегата. Без оных получается пальцем в небо. Иной раз можно и попасть конечно, но как то это выглядит не убедительно.
     
  5. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Не приведете примеров газоанализаторов, для решения подобной задачи?
    Мне в голову приходила мысль использовать широкополосный лямбда зонд от автомобиля. Но поиски, тут на форуме, не показали результатов использования такой идеи, может плохо искал.

    На сколько увеличивается КПД?

    Пока пришел к мнению что лучше просто буду открывать заслонку подачи первичного воздуха побольше, создавая избыток воздуха, возможно его даже хватает что бы дожигать и образующиеся пиролизные газы выше по пламени.
     
  6. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Если на лето обливать/обмазывать теплообменник отработкой, это будет своего рода консервация. Имеет ли смысл так делать?
     
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Сергентий, На форуме показывали датчик, производимый специально для отопительных печей. Где и кто именно сейчас не подскажу. Надо искать. Однако ГА измеряющий содержание СО в выхлопе авто видели все, а лямбда зонды установлены в любом авто, оборудованным катализатором. И вы совершенно верно мыслили, что и с помощью датчиков кислорода можно порешать этот же вопрос. Из логики применения лямбда зондов следует, что для их корректных показаний необходим катализатор. По этой причине вы и не нашли на форуме опыта их использования. Ибо для начала нужен опыт использования катализатора.
    Первые шаги в этом направлении:
    DSC02757.JPG DSC02965.JPG 20201116_194747.jpg
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Думаю лучше предусмотреть просушку и хорошее проветривание .
     
  9. saasaasaa
    Регистрация:
    29.05.20
    Сообщения:
    1.258
    Благодарности:
    796

    saasaasaa

    Живу здесь

    saasaasaa

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.20
    Сообщения:
    1.258
    Благодарности:
    796
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мы летом в котле сжигаем время от времени домашний горючий мусор, бумажки всякие. Ну и вентиляция, шибер до конца не закрывается конструктивно (да и не закрываем ни шибер, ни поддувало). Думаю, этого достаточно.
     
  10. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Может быть кто то другой из форумчан в курсе про этот датчик который показывали на форума?

    @alarin, либо Вы говорите про какие то другие автомобили, либо Вы слегка не осведомлены в вопросе работы ДВС на современном автомобиле.
    Лямбда зонд в автомобиле не измеряет CO, он измеряет кислород, не сгоревший (не вступивший в реакцию) кислород.
    На любом инжектором автомобиле установлен лямбда зонд.
    Есть там катализатор или нет, датчик стоит!
    Для корректного показания лямбда зонда катализатор не нужен.
    В автомобилях с катализатором стоит два лямбда зонда. Первый перед катализатором, он управляет работой ДВС и дает команду в ЭБУ для корректировки подачи воздуха и топлива в зависимости от соотношения топливной воздушной смеси. Второй датчик стоит после катализатора, он не влияет на работу двигателя, а лишь следит за степенью истощения катализатора. И как только катализатор перестает работать (разлагать оксиды азота и дожигать топливо не сгоревшее) датчик выдаст ошибку о низкой эффективности катализатора (как правило код этой ошибки Р0420). Не исправность катализатора ни как не влияет на работу двигателя, но уровень выхлопных выбросов будет превышать нормы.
    В связи с вышеизложенным для работы лямбда зонда нет необходимости ставить катализатор.
    Проблема может быть только в том, что датчик будет моментально забиваться продуктами сгорания угля. И точность его показаний будет сильно падать. Его просто забьёт в первый же запуск. Мне так думается.

    По фотографиям, к сожалению, я не понимаю ни чего. Хоть бы какое ни будь пояснение или комментарий. Напилены какие то пластины... с чего? По виду шамот, но это не точно... На третьей фотке какая то вата ил что это забито... не понимаю...
     
  11. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Кажется я понял эти фотографии. Вы хотите сделать катализатор на котором будут догорать не сгоревшие продукты. Все понятно, эти керамические платины раскаляются до красна и на поверхности этих раскаленных тел будет догорать углерод. То есть это будут своего рода центры кристаллизации реакции.

    В автомобиле не такой катализатор. Там платина и палладий. Там хим. реакция идет.
     
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Сергентий, Извините, я посчитал, что вы глубже погружались в тему использования датчиков газового анализа и химии процесс и понадеялся на вашу наблюдательность.
    Для полной информации о процессе желательно использовать и датчик кислорода и датчик угарного газа. Дело в том, что не вдаваясь в подробности условий взаимодействия угарный газ вполне может существовать и при наличии кислорода. Но, ставить два датчика несколько хлопотно, а печной зонд хотя и делается специально, но где то в Европах и в текущей ситуации заполучить его будет как минимум весьма дорого. Другое дело лямбда зонды. Но в отличии от авто у них должен быть другой алгоритм работы. Если после катализатора, количество кислорода изменилось, то следовательно в составе газов есть СО. Если при этом избыток О2 был меньше 1,2, то следует изменить условия процесса. В принципе, можно оставить и один зонд, а второй использовать как проверочный и калибровочный. И конечно надо определить жизненный цикл катализатора. Но это может сделать т производитель.
    Вернемся к фото. На первом фото видно, что средняя керамическая полоска разительно отличается от соседних. Также видно, что эти полоски никак не могли быть раскалены до высоких температур. Отсюда следует вывод, что средняя полоска чем то обработана. Ну, а исходя из темы понятно, что она несет на своей поверхности катализатор. И это конечно не платина и палладий. Их на огороде не накопаешь...На втором фото - каталитическая решетка. Во время регламентной чистки ТО активность катализатора легко проверяется визуально. На решетке либо нет совсем сажи, либо она просто не держится на поверхности. Достаточно провести по поверхности легкой кисточкой и она осыпается, чего не наблюдается на необработанной керамике. Третье фото, это просто общий вид ресивера с каталитической решеткой в сборе.
     
    Последнее редактирование: 08.03.23
  13. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Да ну престаньте, какое погружение глубокое?...
    Не нужно ни каких загадок и завуалированных ответов. Надо что бы ответ был максимально понятный и доступный.
    Прочитал алгоритм работы который Вы предлагаете.
    Но с лямбда зондами не все так просто. Я понятия не имею какой там сигнал. Вроде бы напряжение выдается. Широкополосный может измерять не только кислород но и другие газы, но какой выход у него я понятия не имею, вряд ли там цифровой сигнал. То есть нужно городить какой то трансмиттер для датчика. Нужно его как то калибровать. Очень много вопросов.

    Теперь по фотографиям что то понятно. Но тут вопросы что за катализатор, как его наносят? На ответ не рассчитываю.
    Меня больше интересуют вопросы:
    Для чего это все?
    На сколько увеличивается КПД системы?
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.717
    Благодарности:
    3.774
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Сергентий, По большому лямбда зонд - это оксид иттрия имеющий кислородно ионную проводимость при высокой температуре. В простейшем варианте это обычное сопротивление, зависящее от температуры и концентрации кислорода. Ну, а дальше там можно и какие то пороговые элементы ставить и т д. Сильно в подробности я тоже не вдавался.
    Катализатор - да хоть кисточкой или пульверизатором. Разбрызгал прекурсор, нагрел, прокалил и пользуйся. На фото в качестве катализатора использовался молибдат меди с добавками серебра.
    Катализатор "дорабатывает" СО, а вся система управляема. Т е да это КПД и много всего прочего...На сколько? Да сколько теория позволяет на столько и можно
     
  15. Сергентий
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35

    Сергентий

    Живу здесь

    Сергентий

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Кемерово
    Исследования, которые Вы проводите, вызывают интерес.
    У меня такой вопрос:
    Если изначально подавать воздуха с избытком, то часть его прореагирует в реакции на "первом фронте", а не прореагировавший воздух догорит уже в камере с катализаторами. Что в этой моделе плохого?

    Так же у меня вызывает вопрос, применимости такой системы с практической точки зрения.
    Возможно мои рассуждения наивны. Это просто мысли вслух.
    Считаю что в бытовой печке, в частном доме, использование подобной системы не оправдано.
    Если КПД котла, который стоит у меня сейчас составляет 70%, то использование подобной системы позволит поднять его до 75-80%.
    Приближенный расчет:
    Если я сжигаю сейчас 1000 кг угля в месяц, то увеличив КПД мне хватит 900 кг.
    Значит 100 кг сэкономил.
    На сезон мне нужно 5000 кг. Сэкономили 500 кг.
    Цена тонны угля 1050 рублей.
    Сумма экономии 525 рублей.

    Для системы нужен лямбда зонд, минимум 5 т. р. (хватил ли его на сезон?).
    Нужно сделать трансмиттер который будет преобразовывать сигнал и выдавать его в основную систему. тут дело за программистом и электронщиком. Для меня это будет минимум 10 т. р. стоить. Если на стороне, то ценник улетает сразу.
    Нужно изготовить каталитическую камеру.
    Нужно изготовить сам катализатор.
    Смесь, которую требуется наносить на катализатор.
    Все нужно обслуживать.
    И по мере изготовления и эксплуатации вылезет еще куча того... сего. этого...

    И все это ради 500 рублей?
    Исследовательский, творческий интерес и работа тут прослеживается.
    Экономики - не вижу.

    Если это нормальная мини котельная для поселка - возможно это применимо!