1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Контроллер теплового насоса Digimark

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 30.05.17.

Метки:
  1. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
    @Чел174, может ответите чего-нить?

    Вот еще одна зарисовка, памяти на компе 16Гб:
    upload_2017-10-10_10-41-44.png
     
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
    График перегрева в простое (левее) и начало работы:
    upload_2017-10-10_13-9-22.png
    Работа ЭРВ:
    upload_2017-10-10_13-12-18.png

    Заодно разобрался, как управлять ТН с телефона на Андроиде, если есть выделенный IP и на Андроиде рут доступ.
    В файл /system/etc/hosts нужно добавить строчку: "xxx.xxx.xxx.xxx tpump. idigimark. ru" (url без пробелов, их движек форума добавил), где xxx. xxx. xxx. xxx ваш внешний IP.
    Естественно, на роутере нужно настроить проброс порта 4002 до контроллера.
    Можно было, конечно, запатчить сам apk, но чего-то лень этим заниматься...
     
    Последнее редактирование: 10.10.17
  3. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    Так как я последнее время плотно занимаюсь доводкой алгоритма управления ЭРВ, для меня графики очень интересны. Вопрос - легенду (что каким цветом) графиков опишите.
    Бордовый - реальный перегрев
    Желтый - целевой перегрев
    Зеленый - позиция ЭРВ
    я правильно понял?
    График времени метки через минуту?
     
  4. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    Еще вопрос, а в каком режиме находится сейчас ТН (нагрев, бойлер) и выходная мощность ТН в кВт и в % от максимальной для этого режима.
    Позиция ЭРВ при старте компрессора?
    Диапазон ЭРВ как я понял из предыдущих страниц 0-500?
     
  6. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
    @Pav2000, ЭРВ 0-512 шагов
    В момент скриншета графика:
    upload_2017-10-10_17-29-16.png
    В системе этиленгликоль (до -14°), расходомер врет из-за этого.
    ЭРВ при старте - 27%
    Перегрев - 3
    ПИД-регулятор: Пропорциональный - 70
    ПИД-регулятор: Интегральный - 0
    ПИД-регулятор: Дифференциальный - 80
    Задержка включения контура регулирования ЭРВ - 30 сек

    График детальный показать не могу - мне доступ к логам отключили, а детальные логи доступны только с ихнего сервера.
     
    Последнее редактирование: 10.10.17
  7. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    По моему скромному мнению, перегрев сильно "колбасит". Я бы проверил показания датчиков по которым перегрев считается (и при выключенном компрессоре тоже).
     
  8. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    433
    Благодарности:
    417
    Адрес:
    Челябинск
    При выключенном компрессоре это ничего не даст. Как правило, основной источник нестабильности, это датчик температуры на выходе испарителя, к месту и способу установки которого предъявляются достаточно жесткие требования. Например, если между выходом испарителя и местом установки датчика есть устройства, искажающие температуру, добиться нормальной работы ЭРВ крайне сложно.
     
  9. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    А я вот с этим не согласен.
    При выключенном компрессоре (а еще лучше при выстоявшемся ТН - единая температура для всех железок) оценка (анализ) перегрева дает:
    1. Проверка измерительного канала (каналов давление и температуры). Если перегрев стоит или плавно меняется (очень плавно - выравнивание температур железок ТН) то все ОК. Это так скажем проверка в идеальных условиях (без помех от компрессора). Результатом будет оценка шумов и стабильности измерительного канала. Теперь смотрим на приведенный график (левую часть)
    Вам он нравится?
    2. Тут мое предположение, но оно скорее всего правильное. Я задавал вопрос в теме НК ответа не получил.
    Если мое предположение верно то фактически это тест на систематическую ошибку измерения (вычисления) перегрева.
    3. Общий анализ. Погрешность измерения перегрева определяется суммой погрешностей (ошибок) всех элементов измерительной цепи (п.1+п.2+ еще ошибки других элементов). Проводим грубую оценку (только два пункта) погрешности, оцениваем получившийся результат. Сопоставляем с желаемыми точностями поддержания перегрева.

    Например: точность измерения перегрева получается +-2 градуса. Пытаться поддерживать перегрев с точностью 1 градус ихмо не реально. Это будет выражаться в "колбасенье" управляющего воздействия - шаги ЭРВ (шумы измеряемой величины - переходят в управляющее воздействие) что мы и видим на втором графике при работе ЭРВ.

    Резюме:
    Таким образом анализ перегрева при выключенном компрессоре позволяет оценить стабильность (шумы) и систематическую ошибку вычисления перегрева. Можно прикинуть что получится на выходе (точность поддержания перегрева)

    С этим полностью согласен, уже проверил на своем личном опыте (бился с перегревом пока не помогли старшие товарищи). Сейчас у меня "теряется" где то 0.5-0.7 градуса от датчика на выходе испарителя (показания завышены). Грешу на "плохое" крепление датчика, но как улучшить не понимаю.
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  10. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
    Нет, полный отстой. :)
    Если поставить перегрев в 4°, то еще хуже.

    Вот сейчас после простоя в 2 часа, перегрев скачет 4.44 - 5°.
    Датчик давления, каждую секунду меняет показания: 9.38, 9.44, 9.50, 9.56.
    Датчик температуры испарителя: 13.56 - 13.63.

    Да, датчики, явно какие-то паленые... Один при температуре 60, показывает 100.
    Другой врет на один градус.
    Это, кстати, еще один камень в сторону цифровых датчиков температуры.
    В критических местах нужно точные 3-х проводные PTC или NTC применять.
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  11. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    Выложил данные по тому как ПИД ЭРВ у НК работает https://www.forumhouse.ru/posts/19977219/
    Тоже далеко от идеала.

    Через мои руки прошло около 50 штук ds1820. Голые и гильзованные все покупал раз 5-8 у разных продавцов на али. Штуки 4 гильзованных не работали по причине к. з. по питанию или отсутствии ответа по шине.
    Штук 20-30 я калибровал (процесс описан в теме НК) - максимальная ошибка была 0.7 градуса (один датчик) в основном ошибки укладывались в 0.3 -0.4 градуса.
    "Паленых" не видел.
    Использование аналоговых датчиков имеет свои минусы:
    - их тоже надо калибровать причем разброс там больше
    - аналоговый канал передачи - здравствуйте помехи, а рядом компрессор нужна мощная цифровая фильтрация, соответствие разрешение ацп и разрешение измеряемой величины
    - снятие адекватных показаний с этих датчиков не тривиальная задача особенно в промышленных системах. И не надо говорить типа вот мультиметр с термопарой - там точность +-3 градуса на выходе и разрешающая способность 1 градус.
    - нелинейная характеристика, трудозатраты на калибровку выше, нужно калибровать по нескольким точкам, кривая калибровки.

    Мне цифровые датчики нравятся и особых претензий я к ним не имею.

    Резюме: "Просто Вы их не умеете готовить"
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
    Если сравнивать с моим, и если первоначальный горб - это начало работы, то как раз верх совершенства.

    Я до знакомства с Digimark то же. ;)
    Честно!

    Проверка не всегда поможет - один датчик при 20 показывает правильно, а дальше выше 60 начинает врать.
    Еще далласы очень часто вылетают при высоких температурах - более 100 градусов.
    Опять же - саморазогрев.
    Где-то в инете было тестирование датчиков DS18B20 в гильзах - там задержка в регистрации изменении температуры была дикая, видать плохой термо-контакт внутри гильзы.

    В любом случае, что те, что эти нужно проверять. А раз так, то проверку аналоговых можно совместить с калибровкой.
    Датчики PT1000 весьма точны, а если 3-х проводные, то и нивелируется длина проводов.
    Линейная характеристика.
    Куча креплений - под винт, пластиной и т. п., для исключения влияния термо-сопротивления примыкания.
    Используются во всем промышленном оборудовании.

    Ну это тоже добавляет проблем, вот какая прелестная расческа:
    upload_2017-10-11_11-58-9.png
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    Нет это не начало работы, ТН уже работал более 3 часов. В этом момент компрессор менял производительность (частота была уменьшена где то на 1 гц) по алгоритму нагрева дома. Радует только величина горба - 0.3 градуса. У меня работа ЭРВ усложняется именно сменой производительности компрессора особенно начале (первые 1-2 часа работы).

    С такой проблемой ни разу не сталкивался (большая ошибка при больших температурах).
    По паспорту кажись максимальная температура 125 градусов. Но вспоминая полупроводниковую технику (читали в институте) мне кажется что с верхней температурой производитель погорячился, а китайцы тем более.

    В далласе - введение систематической ошибки резко повышает точность
    в PT1000 - необходима калибровочная кривая

    Это понятно (три провода есть гуд), но аналоговая передача сигнала способствует увеличению шумов с датчика. У меня длина кабеля до уличного датчика метров 15, сколько налипнет вопрос.
    Базовая точность для класса АА кажись около 0.1 градуса, но есть и +-0.6 градуса

    PT1000 нелинеен (для платины почти линейная характеристика, но все равно есть полином в характеристике) просто нелинейная характеристика скрыта от пользователя в первичной обработке, которую контроллер должен делать.

    Скорее УМЕНЬШЕНИЯ термо-сопротивления примыкания.

    Скорее всего это исторический "хвост" и дань традициями.

    Я профессионально занимаюсь измерительными системами - могу сказать одно обработка "сырых" данных с датчика это 90% успеха, иногда глядя на "сырые" данные ты видишь шум, а данные есть. Порой такая обработка содержит много математики (с отдельным моделированием и расчетами) и занимает до 50% вычислительных ресурсов.

    Резюме: ихмо использование датчика ds1820 оправдано.
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.386
    Благодарности:
    5.113
    Адрес:
    МО
    Ну это копейки, у меня +- 1 градус скачет.

    Я тоже, хотя этих датчиков в своих поделках навалом, включая термометр в бане и датчик подачи электрокотла.

    Другими словами, что цифровой, что аналоговый нужно дополнительно фильтровать программно.

    Конечно, оправдано, но не везде. Вот на расчет того же перегрева и аварийный я бы использовал аналоговый - реакция на изменение быстрее, надежность выше, опять же исключается фактор "китайской" сборки.
    Ну а на аварию, где может быть легко и 120 градусов вообще цифру бы не ставил... Велика цена сбоя.
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  15. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314
    Адрес:
    Москва
    Разобрал однажды гильзованный ds18b20. Никакой термопасты внутри гильзы не обнаружил. Просто микросхема вставлена в гильзу. Возможно от производителя зависит, но китай, дело тонкое.