1. Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Ремонт муниципальной дороги на средства тех, кто ею пользуется

Тема в разделе "Дороги", создана пользователем alisa, 18.08.09.

  1. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    На днях пришлось побывать на одном ОС в СНТ. Собрание предложило сброситься с соседним СНТ на ремонт дороги, ведущей к этим садоводствам. Сама дорога проходит, как я поняла, по муниципальной земле. Дороги в самих СНТ – в порядке, постоянно ремонтируются и поддерживаются в рабочем состоянии. А вот муниципальная – машины жалко. Да и пешком, в распутицу, лужи не обойти.

    Возникли следующие вопросы.
    1. Имеют ли право эти СНТ на свое усмотрение ремонтировать муниципальную дорогу?
    Без согласования с местной властью? Кроме двух СНТ этой дорогой пользуются еще два (или три) учреждения, которые наотрез отказались участвовать в ремонте.

    2. Каким образом должно пройти такое согласование (если оно необходимо).

    3. Как правильно оформить ремонт такой дороги? Ведь она не принадлежит садоводам. Каким боком можно пристегнуть к этим работам местные власти, хотя бы чисто формально. Вложившись в ремонт дороги, садоводы, вроде как, должны получить официальное право на кусочек этих дорог, (что-то вроде сервитута), где-то должен остаться след, что там зарыты их материальные средства. Или нет?

    4. В случае, если в дальнейшем, администрация будет менять застройку этой территории, и т. п., как узаконить права садоводов на выполненную работу?

    5. Должна ли администрация принять участие в приемке выполненных работ?
    Не будет ли это чревато тем, что повлечет за собой дополнительные расходы?

    6. Конечно, многие садоводы откажутся платить, тем более те, у кого нет машин. И вряд ли их можно в этом случае заставить это сделать.
    А ездить-то все равно надо.

    Трезвый рассудок говорит:
    Хотите хорошую дорогу – ремонтируйте за свой счет и забудьте о местной власти. Любая связь с нею обернется лишней волокитой и дополнительными затратами.

    И все-таки - откликнитесь, у кого есть соображения или опыт в этой части.
     
    Лучшие ответы
    alisa
    Все достаточно просто. Поехали с председателем в КУМИ (Комитет по управлению муниципальным имуществом). Там и выяснили, через чью территорию проходит наша дорога.
    А должны были выяснить размеры гос участия при обустройстве ваших участков.
    Иными словами должны были у этого господина спросить: Куда деньги дела, Зин?

    Есть дорога к садоводству. Муниципальная дорога или любого иного собственника. Сначала выясняются перспективы обслуживания данного инженерного объекта (либо обязанность содержания).
    Потом ведутся переговоры о величине участия садоводов в обслуживании объекта и способа компенсации садоводам их участия.
  2. А..Ф..
    Регистрация:
    23.08.08
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    0

    А..Ф..

    Новичок

    А..Ф..

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.08.08
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Всё зависит от категории этой дороги. К примеру у нас , поселковые власти заявили о "стихийно построенной " дороге. Это когда им напомнили про желательность ремонта .
    Невдомёк властям, что в советское время ничего стихийно не происходило. Чревато это было ... стихийно то.Конечно есть постановление о порядке выделения земель для садоводства и огородничества. Только новым чиновникам сложно с правовой грамотностью...некогда.

    Соображение есть.
    Конечно , для этого нужно легализовать финансирование и проведение ремонтных работ. И выставить счёт местным властям. Конечно денег не вернут. Но...льготы по уплате земельного налога - это реально.
    И в первую очередь такую работу нужно проводить через депутатов местных собраний
     
  3. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    Спасибо, Андрей.
    Мне вот тоже показалось, что все-таки надо как-то использовать существующие законы во благо садоводов. А не торопиться собрать деньги с садоводов.
    легализовать финансирование и проведение ремонтных работ. И выставить счёт местным властям.
    Согласна. Возникает вопрос техники. Как это сделать? Каков порядок действий?

    Предположим, обращаются эти СНТ к депутату. Приходят на прием с заявлением в письменном виде. Депутаты обещают рассмотреть.
    Скорее всего через месяц-другой придет ответ, что "да, надо, но денег пока нет".
    Наверное, в заявлении сразу указать полную стоимость ремонта дороги, упомянуть соответствующие статьи закона и возможные варианты помощи. У местных властей есть и другие варианты помощи, кроме льгот по налогам. Может они еще и сами что-то предложат. (наверное наивно звучит)

    Кроме того, ведь администрации это выгодно. Такая красивая показуха может получиться! А главное, с пользой для дела.

    Относительно категории дороги - скажем так, дорога тупиковая, чисто местного значения, ведущая только к указанным организациям. В советские времена принадлежала одному из этих учреждений, после приватизации от нее отказались и она перешла в муниципальную собственность. Еще буду уточнять.

    Дорогие дачники! Советуйте! Предлагайте варианты, как заставить местные власти помогать садоводам! Вдруг что-то получится? Под лежачий камень вода не течет!
     
  4. ЛОля
    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    1.601

    ЛОля

    Баварколюб!

    ЛОля

    Баварколюб!

    Регистрация:
    03.04.09
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    1.601
    Адрес:
    Кострома
    Очень актуальная тема!
    У нас дорога в деревню 1,5 км каждую весну распахивается, а в деревне люди живут и дети в школу ходят по этой грязи. Как решать эту проблему не знаем, может проект дороги должен быть? В смысле официально обозначено место её нахождения. Мы пытаемся подсыпать, ямы ровнять, но опять же всё распашут.:mad:
     
  5. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    Конечно, должен быть проект и местные власти должны об этом позаботиться.
    Но они не станут этого делать, пока народ молча самостоятельно решает эти проблемы.
    "Дите не плачет, - мать не разумеет".
    Обращайтесь в администрацию, в отдел архитектуры. И к "слугам народа".
    Пусть уж они действительно служат народу.

    Интересно, есть ли (или были ли) случаи, когда местные власти действительно помогали дачникам? Поделитесь опытом! Положительным и отрицательным!
     
  6. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    Продолжение темы. Час от часу не легче.

    Стали выяснять, на чьей земле дорога, - вроде и не на муниципальной, а на земле, находящейся в собственности у ООО, которое раньше было государственным предприятием.

    Как получилось, что дорога не оформлена, как публичный сервитут, - непонятно. (другой дороги нет) И никто об этом не знал. Вот такие чудеса в решете. А садоводство существует больше полвека. Надо ехать в администрацию и выяснять. И возникает вопрос - а может и не надо?

    Кому-нибудь приходилось пробивать установление публичного сервитута?

    А знаете, как собрание к этому отнеслось? Всем, как нынче принято говорить - фиолетово. Может и не стоит торопить события? Деньги сдадут (народ дисциплинированный), дорогу отремонтируют, а вот когда ООО захочет ее прикрыть - тогда и вопрос созреет. Чем грозит такая позиция?
     
  7. Лазурь
    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107

    Лазурь

    Живу здесь

    Лазурь

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Москва
    alisa, Я знаю, чем грозит такая позиция. Я член СНТ, которое регулярно перекрывает проезд через свою территорию дачникам, расположенным дальше. Другого проезда туда, кроме как через нашу поляну, нет. Но поляна – наша, и мы грудью ляжем, но никого не пустим (позиция нашего правления, остальным членам – фиолетово, хотя, конечно, из-за этого мы не можем поставить сплошной забор и сделать въезд по пропускам, сейчас ездят все подряд– но больше-то негде)! Вот так была выделена территория нашему СНТ… Суды и войны это бесконечные, причем реально чуть ли не до рукопашной доходит иногда. Дорога не поддерживается, подсыпается крайне редко, когда уже и на газелях проедешь с трудом. Пострадавшие от перекрытия проезда обращались за сервитутом на этот проезд, но им отказали. Почему – для меня загадка, ведь другого способа туда добраться – реально нет, а земельные участки и дома в собственности (деревня без прописанных, одни дачники) реально есть. Так что возможно и с сервитутом не все просто…
    Дорога непосредственно до нашего СНТ – грунтовка между полей, скорее всего она и не дорога, а как у вас, нечто стихийно образовавшееся. И, скорее всего, тоже не муниципальная, а по землям бывшего колхоза, теперь ставшего ООО. Пока что этому ООО не приходит в голову перекрыть эту дорогу, как это сделали наши СНТшники, но ведь эта светлая мысль однажды может их посетить – сервитут на кусок поля разумеется никто никогда не оформлял, просто не озадачивались, ездили да и все, денег с колхоза на поддержание не требовали, ну и ладно. (Документально я про это не узнавала, но на 99.9% это так и есть, ту вообще такой правовой нигилизм везде, что какие уж сервитуты). Думаю, что и ваши колхозники просто не знают, что они могли бы вам эту дорогу перекрыть и что-нибудь за это с вас поиметь. И, пожалуй, я бы не стала наталкивать их на эту мысль:) обращаясь за сервитутом… Вдруг его не дадут, как это получилось у наших дальних дачников, а проблем огребете немеряно, где тогда ездить-то будете… Но и вкладываться в супер-асфальт тоже не стала бы – слишком дорого за дорогу с невыясненным статусом. То есть, привела бы ее в порядок грейдером, отсыпала ПГС, и после регулярно подсыпала, поддерживая в проезжем состоянии. Документы оформлять по возможности на все-все. Проехать нормально можно, вложений сравнительно немного, если ЧТО – документы что вы эту дорогу содержали, есть, чтоб право пользования аргументировать. Вот так как-то.
    Кстати, а как вы выяснили принадлежность вашей дороги? Ведь чтобы запрос написать, надо хотя бы как-то грамотно сформулировать, какой именно объект интересует, а как обозначить неизвестно что, расположенное приблизительно где?
     
  8. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    Все достаточно просто. Поехали с председателем в КУМИ (Комитет по управлению муниципальным имуществом). Там и выяснили, через чью территорию проходит наша дорога.

    На мой вопрос, каким образом местные власти предполагали проезд дачников
    к своим участкам, учитывая тот факт, что даже земельный участок одного гражданина невозможно оформить в собственность, если к нему нет подъезда (прохода), ответ начальника отдела был очень простой "прошляпили".

    Так что сейчас оформили заявление на имя Главы об оформлении публичного сервитута. Судя по реакции КУМИ, возражений быть не должно. Но и волокиты будет немало. Они должны провести слушания, подготовить соответствующий нормативный документ, сама дорога, как публичный сервитут, подлежит госрегистрации (а значит еще плюс межевание).

    Вопросов еще много. Посмотрим, как пойдет. Если это интересно, результаты буду озвучивать по мере продвижения.


    Не должны были отказать. Если обращались устно - то понятно. А если письменно - то на чье имя и как обосновали отказ?
     
  9. Лазурь
    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107

    Лазурь

    Живу здесь

    Лазурь

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Москва
    Очень интересно, как у вас пойдут дела с оформлением! Понятно, что дело небыстрое, но пожалуйста, пишите что да как!
    У нас такое "прошляпивание" просто в порядке вещей. Вот представьте себе - есть два колхозных (или каких там теперь) поля, между ними грунтовка для обслуживания этих полей - не дорога, а так, чтоб трактор проехал. В конце этой козьей тропки - деревня без прописанных, но с собственниками. А прямо верхом на этом пути - наше садоводство, а теперь еще между нашим СНТ и деревней поле с продолжением дороги продали какой-то организации, и она страшно спешит переоформить поле из сельхозназначения под дачи. То есть, чтобы доехать в деревню, нужно проехать сначала по землям ООО колхоз, потом по земле нашего СНТ, а потом по земле новых собственников. Дороги как именно объекта ДОРОГА как не было, так и нет... Каждый собственник в принципе со своей землей может делать что угодно, в том числе и перегородить проезд - он же не официальный... Ну бред, и ком этого бреда как видим со временем только нарастает - был один собственник земель, а теперь аж четыре, и ни одной дороги.
    Местные власти от деревни открещиваются, типа наших людей там нет, все дачники. Они обращались за сервитутом в письменном виде, точно не знаю, но вроде бы даже через суд. Отказали, причину самой было бы любопытно узнать, но не знаю... Если бы разрешили, то уж наше СНТ бы первым об этом узнало - они бы там парад от радости наверняка провели - так мы им надоели со своими заморочками (и я их понимаю:))
    А вам от всей души желаю удачи
     
  10. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    Спасибо.

    Чем дальше - тем страшней.

    Как суд мог отказать? (риторический вопрос). Тем более интересно. Обратиться с требованием установить публичный сервитут может любое лицо. Не получилось с первого раза - получится со второго или с третьего. Вопрос рано или поздно все равно придется решать. Если узнаете - сообщите!

    В законе есть интересная фраза, что публичный сервитут устанавливается в интересах местного населения (не дословно). А дачники - они не местные. Так что им и "полетать" не вредно?
     
  11. А..Ф..
    Регистрация:
    23.08.08
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    0

    А..Ф..

    Новичок

    А..Ф..

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.08.08
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    А должны были выяснить размеры гос участия при обустройстве ваших участков.
    Иными словами должны были у этого господина спросить: Куда деньги дела, Зин?

    Есть дорога к садоводству. Муниципальная дорога или любого иного собственника. Сначала выясняются перспективы обслуживания данного инженерного объекта (либо обязанность содержания).
    Потом ведутся переговоры о величине участия садоводов в обслуживании объекта и способа компенсации садоводам их участия.
     
  12. А..Ф..
    Регистрация:
    23.08.08
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    0

    А..Ф..

    Новичок

    А..Ф..

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    23.08.08
    Сообщения:
    217
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Алиса, я вам могу только из собственного опыта.
    У нас куст порядка 50 садоводств. Единого мнения на собрании нет.
    В конкретном вопросе по поводу дороги - заинтересованы не более десятка садоводств. Ну... ещё 3-4 - могут примкнуть, но их это слабо касается.
    У остальных - свои дороги. Иногда это не более двух метров :)|:) от муниципальной трассы. И такие никогда не пойдут конфликтовать с Администрацией. А у нас - около трёх километров.
    Причём есть участки дороги, где торфа - до 12 метров. Представляете, сколько ТЫСЯЧ кубов туда ухнуто. А под торфом - плывун. Денег закопано немеряно. Разворовано раза в два больше. Контроля нет. И в нём практически никто не заинтересован. Только только начинаем налаживать нормальный ремонт. Но очередной кризис бьет по карману садоводов и вероятнее всего, что на следующий год даже нынешние объёмы не потянуть (на протяжении 1.5 км сделана просыпка асфальтовой крошкой).
    Администрация посёлка от нас открещивается. А предъявить счёт грамотно нельзя. Понятно, что крошка досталась не вполне официальным путём (Документации нет). Хотя проверялось ценообразование несколько раз разными людьми. Здесь всё нормально.
    Из опыта: НУЖНО НОРМАЛЬНО ОФОРМЛЯТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ.
    Пусть выйдет несколько дороже, но зато ПОЛНОСТЬЮ ОФИЦИАЛЬНО.
    В обсуждение нужно подключать местных депутатов. Администрация всегда будет упираться в денежные проблемы, а депутатам проще. Они могут понять инициативу "снизу". И обладают возможностями оформить эти инициативы через Администрацию.
    А вам - вам многого не нужно. Вам уже будет хорошо, если взамен на ремонт дороги вам скостят земельный налог. Начните с малого.
    Глядишь - такое сотрудничество понравится и вам и Администрации .(Их то от показателей никто не освобождал )
     
  13. Лазурь
    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107

    Лазурь

    Живу здесь

    Лазурь

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Москва
    Вот завтра очередной суд - дачники подали на СНТ за перегораживание проезда...
    Вопрос решается уже лет 10-12... А воз и ныне там, и все чудесатее... Владелец окружающих земель ООО колхоз типа идет навстречу, предлагая свой вариант, который наших садоводов тоже не устраивает и по СНИП такое делать нельзя (под ЛЭП). Причем средства 100% садоводов и дачников, сами они ни во что вкладываться естественно не желают, им и так хорошо. Другой вариант, который устроил бы садоводов, не устраивает колхоз почему-то. Местная администрация (не колхозное начальство, а районное) вообще никак к вопросу не относится, потому что местных в "отрезанной" деревне нет, они это четко озвучили. Никаким депутатам мы с нашими проблемами не интересны!
    Ни создавать, ни обслуживать этот объект "проезд" никто не собирается, и эти перспективы давно и окончательно выяснены. Доля участия садоводов и дачников - 100%, и это только если разрешат, так ведь и не разрешают даже...
    Про какие деньги можно поинтересоваться у этакой "Зины", мне любопытно.

    Наверно, так и есть... Пускай крылья отращивают...
     
  14. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.916
    Благодарности:
    7.262
    Адрес:
    Россия, Москва
    Лазурь, как дела? Суд состоялся? И что в результате?

    Мы 10-12 лет ждать не сможем. Дорога разбита так, что "скорая" сказала, что больше не поедет к нам. Таксисты в первый раз - матюкаются, а кто знает дорогу, - ехать отказываются.
    Хочешь -не хочешь, а - "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
     
  15. Лазурь
    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107

    Лазурь

    Живу здесь

    Лазурь

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.09
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Москва
    Не знаю, как дела... Что-то вообще все молчат, может опять перенесли.
    У нас ровно как вы описываете, то же самое. Только скорую через наше СНТ отказались в деревню пропускать - и такое было... И застревала скорая в глине "дороги" - и такое тоже было... И легковушки, приехавшие своим ходом, а выезжающие после дождичка на тракторах - тоже бывает.
    Наше "начальство" категорически против ремонта этой дороги, потому что пускать всех подряд по отремонтированной за свои средства дороге жалко, а скинутся на ремонт с той же деревней нельзя - они тогда предъявят, что участвуют в ее содержании, и мы ни за что не сможем ее перекрыть. Вот такая загогулина. Мы, когда только купили этот участок, были абсолютно уверены, что ремонт дороги это дело ближайших одного-двух лет, так как она в таком состоянии, что по ней ездить ну просто нельзя. Оказывается, можно... А ларчик открывается просто - одна из членов правления имеет участок, выходящий на эту дорогу. И она принципиально против, чтоб по ней мимо ее дома кто-то ездил. Все остальные, кто вдоль дороги, поставили заборы, сделали зоны отдыха на другую сторону, и живут спокойно, а вот ей неймется. Она открыто заявляет, что она и в правлении только ради этой дороги, собственно, она и есть бухгалтер. И пока дорога мимо ее дома, она никуда из правления не уйдет, будет бороться. Вот на взносы и проходят все эти суды и перегораживания.
    Поэтому я уже смирилась с тем, что дороги нормальной у нас не будет никогда, и купила джип с хорошей проходимостью... Думаю, если уж дорога придет в такое состояние, что и я не проеду, то кроме трактора не проедет уже никто, и худо-бедно придется часть взносов оторвать от судов и потратить таки на подсыпку... Только на это вся надежда:(