1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

TIG или MMA важна прочность

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Макс2509, 17.04.17.

  1. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Всё больше склоняюсь к обычной сварке. Хотел побаловаться новым агрегатом, но, думаю, вы все правы. В ближайшую неделю начну. Наверное создам тему.
    Определился на 90%.
     
  2. AlexX163
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    161

    AlexX163

    Живу здесь

    AlexX163

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    138
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Самара
    • @Макс2509, Скажу как прочнист. Можно сварить УОНИИ 13/55 - прочность металла шва 55 кг/мм2,ОК 46 - 42 кг/мм2 (посчитайте:шов- 3мм*200мм=600мм2! Критическая нагрузка: 600 мм*42 кг/мм2 = 25 200 кг на один шов!) но близлежайшие области соединяемых деталей будут чуть меньше прочности основного материала. Фактически, можно варить любым способом, главное, чтоб был провар, а запас прочности соединения будет значительный. Уж больше обратить внимание на сечение элементов конструкции, просчитать их на прочность.
     
  3. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Всё постигается в сравнении. Сделал треугольные ступени и приварил их к столбу. Проваривал примыкания и снаружи уголков, и изнутри.
    Первая - аргоном. Шов чистый, более менее аккуратно, но неудобно линзой подлезать, да и не везде проваривается. В итоге, не понравилось. Вторая - ОК 46, классно варить, мягко и ровно идёт. достаточно быстро, но не понравилось. Третья - УОНИ 13/55, б..., слов нет, для профессионалов блин, только приноровишься шов вести и опять заново дугу лови, а в это время засирается всё вокруг. Долго, одни мучения, но понравилось. Первые две ступени вроде висят, но чувствуешь колебания при ходьбе. На УОНИ ступень висит, как влитая, прогиб минимум, чувствуется прочность сварки. И плевать на красоту.
    Решил, буду варить УОНИ, только попробую другого производителя, может лучше пойдут. Ну и прокалю их.
     
  4. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.580
    Благодарности:
    1.750

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.580
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Челябинск
    Мне понравилось работать УОНИ от ESAB
     
  5. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Теперь и мне тоже. Взял ESAB, как говорится - почувствуйте разницу. Очень большая разница с TIGARBO. Доволен, ругаюсь в разы меньше. :)]
     
  6. pavor_angel
    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    342

    pavor_angel

    Живу здесь

    pavor_angel

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Великий Новгород
    Можно, я тоже суну свои "пять копеек"?.. :)

    по сути, выше все верно описано. особо рекомендую прислушаться к совету @AlexX163. сваренные детали редко по шву ломаются, скорее рядом лопнет. металл в области сварочного шва проходит "термообработку", и это ему не на пользу. на сколько я понимаю - у вас ступеньки будут просто крепиться на трубу со стенкой 4.5мм. на мой взгляд - крайне сомнительная конструкция. и бояться нужно не того, что металл шва не выдержит и лопнет, а того, что металл основы (трубы) устанет со временем и начнет трескаться.
    лично я, очень рекомендовал-бы вам, как уже советовали выше, задуматься о косынках, что-бы разгрузить узел крепления. не обязательно косынки должны быть "классические", можно как-нибудь обыграть это решение, к примеру - сделать их в виде треугольника с вырезом по радиусу (т.е. если представить косынку в виде прямоугольного треугольника, то гипотенуза получается вогнута вовнутрь), так они в глаза бросаться почти не будут, а узел значительно разгрузят.
     
  7. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Косынки добавлял из листа металла 5мм, проваривая со всех сторон. А от усталости металла (тоже думал об этом) решил таки поставить больцы.
     

    Вложения:

    • P_20170428_193225_DF.jpg
    • P_20170428_193914_DF.jpg
    • P_20170428_120037_DF.jpg
  8. pavor_angel
    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    342

    pavor_angel

    Живу здесь

    pavor_angel

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    342
    Адрес:
    Великий Новгород
    больцы - таки да. хорошее решение и с точки зрения разгрузки и внешний вид не пострадает.

    а косынку сплошняком можно было не проходить. вполне достаточно было-бы прерывистого шва, к примеру 2х5 (2см провар, 5см пропуск) это классическая тяга начинающих - проварить все до чего можно дотянуться. ;)
    на деле, так получается далеко не всегда лучше - помимо банального перерасхода времени и материалов еще и деформации/напряжения в конструкцию добавиться могут.

    в сварке нужно пользовать принцип необходимой достаточности.

    но, это я так, умничаю просто... не обращайте внимания. все придет со временем и с опытом. :)

    зы: лесенка интересная получается. :super:
     
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    6.611
    Благодарности:
    5.118

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    6.611
    Благодарности:
    5.118
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тут, на мой взгляд, надо еще и участок вертикальной трубы усиливать накладками.
     
  10. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Поподробнее, пожалуйста. Вот лестница. Больцы будут обязательно. Что ещё добавить?
     

    Вложения:

    • P_20170525_140454.jpg
  11. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    6.611
    Благодарности:
    5.118

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    6.611
    Благодарности:
    5.118
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если больцы (достаточной прочности) будут - то можно ничего не добавлять. Без них длинный рычаг ступени уж больно опасно выглядит.
     
  12. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Постараюсь подобрать как надо.
     
  13. svarka-master
    Регистрация:
    21.04.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    94

    svarka-master

    Живу здесь

    svarka-master

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    94
    Теперь понятно, что аргоном такие вещи неудобно сваривать, вот если бы вы ставили вопрос выбора между полуавтоматической сваркой и ММА, здесь еще есть о чем подумать. Добавить можно еще разве что перила
    62027-1858461.jpg
     
  14. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    363
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Балясины из нержавейки будут, поручень круглый пвх. Где-нибудь в феврале будет готово.
     
  15. svarka-master
    Регистрация:
    21.04.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    94

    svarka-master

    Живу здесь

    svarka-master

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.16
    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    94
    Тогда интересно фото результата работы. Балясины из нержавейки, а основная конструкция из черного металла?