1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

TIG или MMA важна прочность

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Макс2509, 17.04.17.

  1. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    TIG или MMA важна прочность
    Здравствуйте, уважаемые. Не знаю, где искать ответ на свой вопрос. И не ругайте, если тему разместил не там. Надеюсь, поможете определиться в одном вопросе.
    В сварке я самоучка. Кое-что получается. Двухсотый инвертор mma уже не первый год помогает. Недавно приобрёл tig двухсотый с импульсом, для хитрой лестницы. Успел попробовать, варить получается. Только он не пригодился - решили бетонную лестницу делать.
    Сейчас предстоит делать винтовую лестницу на металлической трубе (219х4,5). Ступени из уголка 50х50х5, сваренного в форме треугольника, под обшивку деревом. Больцы ставится не будут.
    Вопрос:
    Какая сварка, tig или mma, даст более прочный шов при соединении металлов, толщиной 5мм. Длина сварочного шва, примерно 15-20см. Красота не важна.
     
  2. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.556
    Благодарности:
    1.932

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.556
    Благодарности:
    1.932
    Адрес:
    Псков
    ММА дешевле будет.
     
  3. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Понимаю. Но у меня для tig полный комплект с запасом. Прочность на первом месте, так как ступени будут держаться только на столбе.
     
  4. У-Кдачник
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    2.653

    У-Кдачник

    Живу здесь

    У-Кдачник

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Челябинская обл.
    @Макс2509, варите мма уоньками, только чтобы провар был
     
  5. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Принял. Подожду ещё мнений.
     
  6. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.556
    Благодарности:
    1.932

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.556
    Благодарности:
    1.932
    Адрес:
    Псков
    А куда прочность то денется, если её достичь. Но косыночки не помешали бы.
     
  7. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Косыночки да, бы. Вид испортят. В качестве миникосынок будет вертикальная полка уголка - 2шт. потом всё это обошъётся деревом.
    Я не знаток в области сварки, поэтому интересно, провар полнее можно получить при каком типе сварки. И какой шов прочнее: сваренный электродом ESAB 3.0мм (ОК или УОНИ не помню) или вольфрамовым электородом (синий, есть и красный) в чистом аргоне с использованием обмедненного присадочного прутка.
     
  8. У-Кдачник
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    2.653

    У-Кдачник

    Живу здесь

    У-Кдачник

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Челябинская обл.
    а как Вы тогда варить собираетесь? тиг в вашем случае вообще не нужен, и тем более импульсный. достаточно мма, электродов уонии и хотя бы немного опыта, желательно.

    и фото бы посмотреть, как и что собираетесь сваривать, тогда можно было бы что то посоветовать
     
  9. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я в теории не знаток. Практика есть. Получается нормально. TIG хотел освоить для получения красивых швов. Импульс на аппарате - просто приятное дополнение (сварил два куска снегозадержателя трубчатого- хорошо получилось). Сейчас интересно, при какой технологии крепче шов получается? Спрашиваю, потому что моей практики на это не хватает.
     
  10. diodor
    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    64

    diodor

    Живу здесь

    diodor

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.11
    Сообщения:
    91
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Мурманск
    Зачем ТИГ, с импульсом .., для лестницы. Ее можно прекрасно сварить "заборостроительными" ОК 46.00. Импульсом варят тонколистовой металл. ТИГ-ом варят цветник или разные металлы, чернуху - корневой шов в трубах. Можно, конечно, тонкостенные профиля, если расходка дармовая.
     
  11. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да не собираюсь я импульсом варить. Купил агрегат с это фишкой, ну упомянул.
    Знаю и про цветмет и про баночки пивные сваренные. Думал, когда-нибудь агрегат пригодится, диск там заварить, глушак или вобще хорошо, что он есть. Про tig очень много собирал разную информацию. Нравится мне, что на чернухе работу со швом контролировать лучше, чем при обычной сварке. Я сварю лестницу и обычным, но если шов прочнее можно сделать с аргоном, то возьмусь за аргон.
    Сплошная демагогия получается. Хочу знать, рассчитываю на толковый совет - при какой сварке черняги получается более крепкий шов. (А с tigом я тоже справлюсь, руки у меня откуда надо растут)
     
  12. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.823
    Благодарности:
    3.268

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.823
    Благодарности:
    3.268
    Адрес:
    Челябинск
    Сварить пару образцов, один ТИГом а второй ММА, сломать и посмотреть какой будет крепче. Не?

    РС. Варить желательно тем, чем лучше умеете.
     
    Последнее редактирование: 18.04.17
  13. Макс2509
    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362

    Макс2509

    Живу здесь

    Макс2509

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.13
    Сообщения:
    621
    Благодарности:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Только и остаётся. Сломать вот не получится. Резал я эти швы, вроде заполняются неплохо. Во время реза разницы в усилиях не заметил. Но думается мне, что при отсутствии окислов шов прочнее должен быть. Вот и спросил здесь, может кто точно знает?
     
  14. Павел332
    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.823
    Благодарности:
    3.268

    Павел332

    Живу здесь

    Павел332

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.12
    Сообщения:
    2.823
    Благодарности:
    3.268
    Адрес:
    Челябинск
    Для того, чтобы не было окислов на электроде существует обмазка. Так что если и будет различие в прочности то обусловлено оно будет в большей мере мастерством во владении тем или иным видом сварки. То есть хорошо сваренное обычным электродом будет крепче "насранного" ТИГом. И собственно наоборот - хорошо выполненная сварка ТИГом выиграет по прочности "насранной" обычным электродом.

    По сварке ТИГом тоже не так все просто: читал (сам ТИГом не варю), что часто ставят поддув шва с обратной стороны для недопущения того самого окисления шва, и с подсосом воздуха в ванну борются.
     
  15. У-Кдачник
    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    2.653

    У-Кдачник

    Живу здесь

    У-Кдачник

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.15
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Челябинская обл.
    тиг не вижу смысла здесь применять, это сможно сравнить с катанием на лыжах летом по траве, или асфальту... а прочность зависит много от чего, от присадочного металла в том числе. повторюсь опять - сварка мма и электроды уонии 13/55, лучше 4мм. для стали 3 здесь ни чего больше не надо, шов будет крепче основного металла