1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,33оценок: 6

Моделирую 3D-принтер H-bot

Тема в разделе "Самодельные инструменты и оборудование", создана пользователем DIYMan, 26.03.17.

Метки:
  1. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Королёв
    Такие же, как на двигателях внутреннего сгорания с ременным приводом ГРМ. Либо совсем без пружины, как на ВАЗах и старых иномарках, где ремень натягивается вручную специальным ключом для поворота натяжного ролика, либо с пружиной, которая используется только для натяжения ремня при монтаже, после чего натяжной ролик жёстко фиксируется болтом, и пружина в дальнейшей работе никак не участвует. Миллионы автомобилей неплохо себя чувствуют с такими натяжителями. Физтех не знал о существовании такой распространённой схемы?
    У Дмитрия натяжители жёсткие. Без пружин. Какие непредсказуемые растяжения они могут внести? В чём непредсказуемость жёстко закреплённых роликов?
     
  2. Ilyahome
    Регистрация:
    20.05.12
    Сообщения:
    1.282
    Благодарности:
    531

    Ilyahome

    Живу здесь

    Ilyahome

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.12
    Сообщения:
    1.282
    Благодарности:
    531
    Если без пружин, то это никакие не натяжители, это лишние элементы. Тупо на каретке куда они крепятся сделайте винт который вкручивается/выкручивается и изменяет длину и натяжение ремня двигая его по длине крепления.
    Любые лишние валики/ролики - люфтят, они под шипы ремня или плоские? Если не под ремень еще и выступы ремня неравномерно на плоской шпуле перемещаются - ускорение/замедление в зависимости ребро или нет. Если это не натяжители, а регулировка длины ремня - это абсолютная хрень про нужность которой даже спорить глупо, убирайте нафиг. Это лишние элементы. Если называете натяжителями - т. е. с пружинами, вам уже наверно понятно что они вредят как пружинящие элементы при смене направления движения ремня на противоположное, это тупо вставленная резинка на якобы идеально прочном и не растягивающемся ремне. Чем больше ускорения тем более пружинит, и тем менее точно перемещается сопло.
    Это не натяжители - ОК, тогда объясните зачем это тут, регулировать длину ремня нужно в точках закрепления, а не этим бредом.
     
  3. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Да пока никаких новостей, собственно: во-первых, работой занят для зарабатывания денех для продолжения сборки принтера :) Во-вторых: сейчас надо фрезерный станок запустить, чтобы потихоньку менять пластиковые детали на люминь, а с этим - пока тоже туго: электрика нужная только в Краснодаре, туда я очень нечастый ездок, плюс (вернее, минус) - зима: в мастерской холодно :(

    Сам бы рад продолжить сборку, но пока - никак :( А запускать печать на полусобранном - ну такое себе. Кинематику я попробовал, всё движется как надо, теперь надо избавляться от пластика по-максимуму. Хочется верить, что за год я его таки дособеру :)
     
  4. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Королёв
    Следуя Вашей логике, жестко фиксируемый натяжной ролик ремня ГРМ - лишний элемент. А БМВ, Мерсы и прочие Ауди и не знают! Суровый Российский физтех рулит!
    И снова возвращаемся к миллионам пользователей Прюши, которые ставят самонапечатанные натяжители ремней вместо кронштейнов обводных роликов, а не в точку закрепления ремня (непосредственно на каретках и столах). Жесткие, заметьте, натяжители. Без пружин. На винтах! И ничуть не парятся по этому поводу, а наоборот радуются улучшению качества печати из-за лучшего натяжения ремня.

    Вы, кстати увильнули от ответа на вопрос, как им вообще удается что-то там печатать при их врожденной адской несимметрии приводов кареток.
     
    Последнее редактирование: 18.12.18
  5. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Кроме вас, собственно. Вы когда пишете - читаете, что написали? Вы, когда вам отвечают, читаете, что цитируют из ВАШИХ фраз? Ещё раз, для упоротых: я СПРАШИВАЛ у вас, с каких это пор ВНЕЗАПНО в кинематике H-Bot можно обойтись ОДНИМ двигателем на оси X и Y? Спрашивал потому лишь, что вы впороли такую очевидную дичь, что стало просто смешно. Вот эта дичь, я процитирую ещё раз, мне не жалко:

    Вы за контекстом беседы следите, или так, по призванию - диванным генералом? Впрочем, это мне безынтересно, отвечать более вам не буду, тем паче - вступать в дальнейшие дискуссии. Ваш диагноз ясен, следующий.
     
  6. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Да наплевать, хоть 10 лет собирать. Вы чего так распереживались-то? Ну слоупок я, медленно собираю, моё право - как хочу, так и делаю. Вот - делаю херовый и неправильно печатающий принтер. Просто пройдите мимо, и всё - всем насрать на ваше мнение. Что касается моего: то это моя тема, я здесь выкладываю то, как вижу окружающий мир я. И оставляю за собой право на ошибки, естественно. Я где-нибудь писал, мол, "делай как я, это единственно правильное решение?". Ну вот и ладушки: это просто дневник разработки, жаль, что его не отгородить от диванных неадекватов вроде вас.
     
    Последнее редактирование: 17.12.18
  7. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    О, у Прюши там вообще косяков горой, если "как на духу", что называется. И дело даже не в несимметрии там, а в диких инженерных про@бах, которые даже я, ни разу не инженер - вижу своим кривым глазом. Взять хотя бы каретку X, где ремень тянет не по центру приложения сил, что само по себе уже - дичь, как по мне, что вкупе с тонюсенькими валами, люфтящими на валах линейными подшипниками, отсутствие натяжителей "из коробки" - ну ясно, к чему ведёт: к дикому качеству печати, впрочем, даже на таком уровне железной реализации - вполне приемлемому.

    Но там всё проще: люфт люфтом погоняет, берёт люфт и нивелирует люфт, в среднем - выходит середина на половину. И ничего - вон, печатает моя китайская прюша, вполне себе качество норм даже на настройках Coarse в Matter Control, т. е. самое дикое качество печати. Меня устраивает, если честно. Единственное, что я сделал: это переделал нагрев на 220В, да поставил (sic!) натяжители на оси X и Y, чтобы чуть нивелировать недостатки конструкции.

    А тут, оказывается, из-за натяжителей всё должно перестать работать. Пойти напиться чаем с горя, что ли? :)]:aga:

    З. Ы. Ппц, поколение ЕГЭ, блин. Пол-ютюба г@вном завалено, половина всех форумов - г@вном завалено, и везде авторы такого треша - товарищи вроде @Ilyahome. Идём к победе коммунизма, верной дорогой :)
     
  8. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Кстати за пользу прототипирования: пока лицезрел на временные пластиковые детали - такое неспешное разглядывание позволило понять, что некоторые детали (например, держатели каретки) стоит сделать чуть пошире в габаритах, чтобы обводные ролики разнести. Такое решение позволит увеличить расстояние проходного плеча ремня (вдоль рельсы каретки) до концевых кусков ремня, крепящихся на печатающейся голове. Что, в свою очередь, по идее - должно положительно повлиять на ситуацию _возможного_ резонанса ремня (чтобы он не хлопал друг по другу).

    Сейчас это расстояние маленькое, кмк - в пределах пяти миллиметров, что несколько напрягает умозрительно. Увеличивать есть куда, чертежи я потихоньку правлю, чтобы потом уже в люминьке учесть этот нюанс.
     
  9. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Согласен на 110% ;)
     
  10. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Королёв
    А чем пластик не нравится? Люминь, конечно хардкорно выйдет, но неужто жесткости пластиковых деталей так катастрофично не хватает? Сколько вижу в сети ботов - все на пластике.
     
  11. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Просто для себя так решил, тем более, что в дальнейшем буду камеру закрывать. Очень хочется, чтобы материалы были более-менее однородны по характеристикам - и так хватает физических характеристик у системы, лишние сущности не нужны :)

    Может, и перебздеваю, но хочется по итогу завершения работ быть убеждённым, что сделал всё, что мог - пусть даже где-то и зря, и с ошибками. Это ж хобби, как никак ;)
     
  12. iasy
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    586
    Благодарности:
    532

    iasy

    Любитель железа

    iasy

    Любитель железа

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    586
    Благодарности:
    532
    Адрес:
    Харьков
    С моей точки зрения тут вопрос дешевизны (в применении пластика). Если задаться целью обеспечения точности установки, то в ряду с другими мероприятиями, надо осуществлять и замену пластика на металл по причине того, что пластик имеет просто обалденные коэффициенты термического расширения. И даже не очень массивные пластиковые детали при изменении температур градусов на 30 дадут уже существенное изменение линейных размеров детали. Я так на пластиковую тонкостенную деталь сажал металлическую шестерню. Всего-то охладил пластик в морозилке и шестерня аж с люфтом наскочила. А после нагрева до комнатной температуры - хрен сорвешь.
     
  13. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Королёв
    Нет, не верю. У алюминия очень большой коэффициент линейного расширения. Больше только у магниевых сплавов. У дюралюминия меньше почти в два раза, но всё же чуть больше, чем у полиамида, из которого в том числе печатают 3-Д принтеры (та же леска для триммеров к примеру, которую многие применяют для этих целей ввиду дешевизны). По другим пластикам думаю, ситуация не сильно отличается, это не металл. Так что алюминий с точки зрения теплового расширения по сравнению с пластиком - как раз не лучшее решение. Вот с точки зрения жёсткости - да, ещё и фору даст.
    А с нагревом/охлаждением мы по работе и шестерни и втулки сажаем. Тоже со свистом налетают, несмотря на то что стальные.
     
  14. DIYMan
    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    DIYMan

    Любопытный рукосуй :)

    Регистрация:
    19.05.13
    Сообщения:
    8.310
    Благодарности:
    6.885
    Адрес:
    80 км от Краснодара
    Что касается температурного расширения, то мой пойнт только в том, чтобы добиться однородности оного, при применении сродственных материалов, скажем так. Понятное дело, что на коленке всё это не измерить, но в моих силах - минимизировать разницу коэффициентов температурного расширения, просто применив однотипные материалы.

    А так да: люминь расширяется ого-го, да и идеала не поймать в любом случае: это надо за таблицы садиться, смотреть, что по паспорту у экструзионного профиля с расширением, как-то вычислять, что у самопальной люминьки с оным - оно мне надо?

    Короче, просто хочу люминь :) После китайской акриловой рамы - считаю это большим шагом вперёд, скажем так. Ну и, во всяком случае - люминь мне нравится больше, чем фанера или ЛДСП :)]:aga:
     
  15. Vik58
    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381

    Vik58

    Живу здесь

    Vik58

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.03.13
    Сообщения:
    655
    Благодарности:
    3.381
    Адрес:
    Королёв
    @DIYMan, На комнатных температурах эта разница вообще неощутима будет. Уж во всяком случае намного меньше, чем люфты по механике.