1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    17.152
    Благодарности:
    7.189

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    17.152
    Благодарности:
    7.189
    Адрес:
    Калининград
    И да, просто из каталога FGP_Catalogue-2014 Lithium+Ion+Battery+Cells.pdf взято. Столько электронов с той поры утекло!
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.134

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.134
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Почему пыхает - да, объясняет, а вот насчёт взрывается, да ещё так, чтобы стена бетонная треснула - не очень. Сдается мне, что не самокат там бахнул, но, возможно, он что-то поджег.
     
  3. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Айфоны и Самсунги первые начали:( Потом уже все пошло-поехало.
    Особенности БМС таковы, что именно они выступают отличным детонатором. Зарядка на ночь - отличное подспорье к таким катастрофам. Увы.
    Вчера как обычно по утрам (северо-восток 40 градусов панели у меня) заряжал велик, смотрю на экран зарядного МППТ, там уже 42.3В и ваттметр показывает что шпарит входной ток 12А. Времени на дальнейший заряд уже не было, переключил на домашнюю батарею. Уехал на работу.
    Сегодня новая зарядка, на экране 41.2 В и вижу что мощность плавно ушла вниз, входной 5 А, контроллер подрезал мощность. А завтра какой фокус ждать?
    Вот поэтому заряжаю под контролем, залил несколько сотен Вт*ч,все отключаю и еду. 70-80-90% заряда на ней- фиолетово, нет смысла заряжать до упора.
    БМС с балансировкой специально не ставил, балансировка крошечным током теоретически начинается слишком поздно, в отличии от домашних батарей, на них всех БМС есть. Вероятность перезаряда аккума почти нулевая, это сборки на 21В,солнце редко успевает дотащить хотя бы до 20.5В,а там ТММ уже очень далеко и заходит с панелей смешной ток в 0.6-0.8А. Для 9P сборки этот ток годится разве что для очистки кармы:)
    Нет ни смысла, ни желания. От КЗ по паре индивидуальных волосков пасет каждую банку. Я уже не раз неумышленно делал КЗ, при сборке кассеты. Одну банку отвлекся и вставил наоборот. Мгновенно и беззвучно появилось небольшое облачко паров меди и все. Банка даже не успела понять:)
     
    Последнее редактирование: 24.04.19
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    12.072
    Благодарности:
    7.410

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    12.072
    Благодарности:
    7.410
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    в погоне за максимальной энергоёмкостью в начале напряжение заряда дотянули до 4,3V, а сейчас уже и 4,4V попадаются. Плюсом "скоростные" зарядки при которых греется как силовая часть так и сам аккум.
    Я в прошедшие выходные с удивлением узнал (подключив через тестер к китайской платке повышайке) шо у повербанка сяоми на 20000mA есть квикчардж на вход (описание то не читал :aga:) и он бодро принимал на заряд 17-18вт. На платку (я так понял катушку) пришлось клеить радиатор, да и сам банк тож грелся ооочень ощутимо.
     
  5. kentlute
    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197

    kentlute

    Живу здесь

    kentlute

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.13
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Беларусь
    Вчера пришел новый контроллер заряд-разряда акб вот небольшой обзор может кому будет полезен
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.134

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.134
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @DenTumanov, это у Вас контроллер заряда задрал напряжение, не перейдя к CV?
     
  7. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Да. Вчера не перешел, а сегодня перешел. Вообще, этот МППТ повышающего типа, он имеет режимы зарядки батарей на 24,36,48,64,72В+режим ручной настройки. В описании указано, что стандартные пресеты рассчитаны на свинцовые АКБ.
    Литий устанавливать надо в ручном режиме. Месяц назад выставил 42.1 В (с учетом потери на метровом удлинителе),проверил тестером. Все четко, выкл/вкл несколько раз для полного обесточивания (тест склероза ПЗУ процессора). Все помнил, молодец. Я был спокоен. Пока он не выкинул такой фокус.
    Надо было вчера выдернуть вилку и тестером измерить реальное напряжение. Мультиметр стоит после панелей, перед МППТ... Так я вижу текущую точку мощности и счетчики энергии. Он мог самопроизвольно выйти из ручного режима и выйти на дефолтный свинец 48В. Это пока догадки. Если снова повторится - все измерю точно.
     
  8. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Вот и у меня было откровение, держитесь:)
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    12.072
    Благодарности:
    7.410

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    12.072
    Благодарности:
    7.410
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    СНЕГ? я на обед сейчас ходил в футболке, завтра днём +22C обещают...
     
  10. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Год или два назад. Кстати, он тоже был модный, 20 000 мАч:)
     
  11. Sasha IV
    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    29

    Sasha IV

    Участник

    Sasha IV

    Участник

    Регистрация:
    07.11.10
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Парголово
    Подскажите пожалуйста. У меня аккумулятор 100а/ч подключен к ИБП ПН-1000 для аварийного питания газового котла. Летом мне аварийное питание котла не нужно. Вопрос: стоит ли отключать аккумулятор на 5 месяцев? Это позволит продлить жизнь аккумулятора? Или пусть стоит подключенный как и в зимний период и аккумулятору не хуже не лучше не будет? Ну и с точки зрения экономии электричества хотелось бы отключить.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.892
    Благодарности:
    15.737

    Андрей-АА

    ИБП (резервное питание). Умный дом. См. профиль

    Андрей-АА

    ИБП (резервное питание). Умный дом. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.892
    Благодарности:
    15.737
    Адрес:
    Новая Москва
    @Sasha IV, зависит от аккумулятора. Если новый AGM, то - можно отключить, зарядив полностью.
    Если старый любой, то лучше контролировать напряжение. Если опустится ниже 12,6В, то подключить к сети на несколько часов.
    Я считаю, что при отключенном состоянии и нормальном напряжении он дольше проживет.
     
  13. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    4.189
    Благодарности:
    1.202

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    4.189
    Благодарности:
    1.202
    https://yadi.sk/d/haaSwtMEudcONA
    Я из своей сборки лития убрал вообще бмс, сделал подключение к каждой секции вольтметров для визуального контроля при зарядке, вольтметры подобраны с точностью до сотых, а по аккумуляторам видимо в сборке одинаковые по параметрам попались пока разброса нет по напряжению, да и коснись чего смогу отдельно ячейку подзарядить
    А вот по лифёрам расслабился, 5 А/ч сборка 4 S заряд с балансиром аймакса проводил и пол года не прошло одна ячейка очень сильно отстаёт уже, б/у и есть б/у литий - ионные к примеру новые
     
  14. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Смотрите какая история: у меня есть новая партия лития, купленная на Али и б/у литий с автомобиля 14 и 16 года выпуска. Их пробег мне не известен.
    Новый литий без БМС работал сезон, после паузы зимой обнаружил провал 0.05 В одной из параллельных веток.
    Б/у литий был прекрасно балансирован еще при жизни авто, таким и остался при покупке. Зимой поставил его на боевое дежурство без БМС. Несколько месяцев литий 16 года держится хорошо, без разбега. А 14 год уже начал тихо плыть, и ему БМС уже по возрасту положена:)
    Раз в полгода делаю ревизию с рекомбинацией банок между соседними ветками. К примеру половина 1-й ветки уходит в 3-ю или 5-ю ветку. А те переезжают взамен. Так и живут:)
     
  15. Clearvid
    Регистрация:
    16.05.18
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0

    Clearvid

    Участник

    Clearvid

    Участник

    Регистрация:
    16.05.18
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Форумчане, подскажите ответ на такой вопрос.
    Лазил в инете искал аккумулятор на 100 Ач.
    Смотрел Delta в том числе.
    И они вроде как единственные, которые мне попались с напряжением заряда, указанным на них 13.8-14.1 Вольта и это именно циклический режим.
    Просто все остальные, даже гелевые обычно 14.1-14.4 ,а AGM даже и выше.
    В чем такая особенность Delta? Низкое напряжение такое.
    Если скажем посмотреть на зарядки к примеру от Victron, они все выдают минимум 14.4V.
    Да и посмотрел зарядки остальные к примеру Ctek или Optimate, да и китайские. Все вроде минимум 14.4.
    Просто вопрос, а как кто заряжает такие аккумуляторы, или де модмо их и до 14.4 щарядитз?
     
Статус темы:
Закрыта.