1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Твердотопливный котел, электро-котел, тепловой аккумулятор, организация, обвязка и оптимизация СО

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем Алексей181818, 18.02.17.

  1. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.053
    Благодарности:
    31.056

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.053
    Благодарности:
    31.056
    Адрес:
    Касимов
    @vlad19, Народ гидрострелки ваяет, чтобы разделить контура. У Вас есть возможность каждый контур сделать автономно от ТА. Зачем на один выход все вешать?
     
  2. vlad19
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36

    vlad19

    Живу здесь

    vlad19

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Казань
    в схеме задумывается следующий алгоритм; греем ТА Элкотлом ночным тарифом или ттк, также греем бойлер. Бойлер греем всегда минуя ТА. Днем забираем из ТА. Если ТА остыл и не наступил дешевый тариф происходит отключение ТА от системы и нагрев идет эл. котлом. При наступлении ночного тарифа произойдет зарядТА.
    Бойдер ночью или от ттк нагревается до 65-70 гр. днем забираем с него и в случае отпукскания температуры ниже 40гр догреваем его до 45 минуя ТА. и так дотягиваем до ТТК или ночного тарифа
     
  3. vlad19
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36

    vlad19

    Живу здесь

    vlad19

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Казань
    чтобы была возможность греть минуя та
     
  4. vlad19
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36

    vlad19

    Живу здесь

    vlad19

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Казань
    а как пойдет ТН в случае если мы переключим верхний трехходовой минуя ТА. Обратка СО пойдет же чз низ ТА на обратку котла?
     
    Последнее редактирование: 12.04.17
  5. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.053
    Благодарности:
    31.056

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.053
    Благодарности:
    31.056
    Адрес:
    Касимов
    Будет зависеть от сопротивления обратного клапана на обратке ТА. Если обвод ТА сделать не заумно, то котловой насос потянет воду по пути меньшего сопротивления.
    Теперь понятно.
     
  6. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.053
    Благодарности:
    31.056

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    39.053
    Благодарности:
    31.056
    Адрес:
    Касимов
    Так от чего же будут работать сервопривода, от команды по ГВС или от температуры СО?
     
  7. vlad19
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36

    vlad19

    Живу здесь

    vlad19

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Казань
    Всеми приводами будет управлять контроллер, в который будут сведены все температуры и он уже будет управлять всеми насосами и приводами по загруженному в него алгоритму
     
  8. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Да я только зА, вопреки моим усилиям свести к максимуму простоту и функциональность и к минимуму затрат, Вы проиллюстрируете как все можно усложнить и удорожить. В десятках вариантов которые я вычерчивал, меня подмывало поставить хотя бы электро-магнитный клапан, чтобы перенаправить потоки, голову сломал чтобы этого не делать. Тему Алсем про оптимизирующую обвязку изучил вдоль и поперек, но более удешевить при данном функционале и взаимозаменяемости элементов не получается. Успехов!
     
  9. vlad19
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36

    vlad19

    Живу здесь

    vlad19

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Казань
    Удорожание конечно есть но оно относительно не большое. Но в месте с ним получаем все таки более комфортную и более экономичную систему. Я с вами согласен что чем проще тем надежней но вместе с этим потери в комфорте неизбежны. правда все это конечно относительно.
     
  10. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Стыдно конечно, но для науки не жалко:aga:. Прошлой зимой я вскрывал котел, чистил и если память не изменяет к концу сезона. Тогда особо меня ничего не удивило, но топил не всю зиму. А в эту..., не то чтобы руки не доходили, короче решил нахер дотяну до весны, и станем жить уже по новому с ТА и нормальным горением и КПД. Да тут позавчера решил повернуть заслонку дымохода, так она с большим трудом и не до конца повернулась. Прогорело, вскрыл а там: Фото0385.jpg
    Удивился как он еще горел заваленный до верху пеплом, ну а это как он должен выглядеть: Фото0387.jpg
    Правда кроме более длинного срока "задушенного" горения была еще смена угля, хотя главное скорее не это. Нормальное горение и своевременная чистка если все-таки нужно "душить", ну хотя бы раз в месяц.
     
    Последнее редактирование: 15.04.17
  11. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Всем привет! Не спеша за лето доделал ТА и переделал СО, всю за исключением линии радиаторов.
    Ниже окончательная схема с обозначениями ее элементов. Завтра кину несколько фото из процесса.
    СО заполнил, давление 1.5, уголь в топке осталось поднести спичку. Жарковато еще днем. Включил ЭК, проверить циркуляцию, не на долго и по очереди все насосы чтобы выгнать воздух. СО готова.jpg

    Разумеющиеся элементы на схеме не обозначал, только те что возможно понадобятся для пояснений. Жду начала "ходовых". Сложности с монтажом возникли когда все нарисованное начал приспосабливать к месту и тесному пространству. Все боковые патрубки на моем ТА с одной стороны, и чтобы проиллюстрировать можно распечатать эту схему, сложить вдвое по горизонтали и посмотреть на просвет - черт ногу сломит. Чтобы не изучать эту схему на месте каждый раз как новую решил важные краны подписать в натуре, и добавить перечень манипуляций при переходе из режима в режим.
     
    Последнее редактирование: 04.09.17
  12. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Принцип работы данной схемы СО.

    Для простоты чтения схемы- все что находится слева от ТА назовем Котловым контуром (КК) все что справа Радиаторным контуром (РК).

    В данной схеме СО предусмотрена возможность использования нескольких режимов работы, в зависимости от решаемых задач.

    1. Полный режим – Включает в работу все основные элементы СО: ТТК, ЭК, ТА, Н1, Н2, Н3, ТДГ, ТСК, ТРК, РБ1, РБ2 и радиаторы.

    Его подробное описание от состояния покоя.

    Подаем напряжение на розетки насосов включением общего автомата СО. Включаем 2 автомата в корпусе ЭК (ТЭН-ов и насоса). Вилки всех трех насосов присоединяем к соответствующим им розеткам. Жмем кнопку на ИБП - СО запущена.

    В радиаторном контуре запустится насос Н3 он запитан от сетевых 220v, но через ИБП. Т. е. он будет работать непрерывно с момента включения его в розетку и даже при исчезновении сетевых 220v. (от аккум. ИБП). Иные варианты включения и выключения Н3 в «Полном режиме» не предусмотрены. Н3 засасывает теплоноситель из ТА, кран К13, далее через полностью открытое в холодном состоянии направление ТРК-К18 и далее (байпасное направление ТРК к ОАК21 пока закрыто) гоняет воду по большому кругу радиаторного контура и возвращает ее в ТА через К15. Здесь пока все.

    В это время в Котловом контуре автоматика ЭК отреагирует на выставленные вами параметры запуска ТЭН и насоса Н2. На их запуск сработает либо внутренний термостат ЭК настроенный на выбранное вами температурное значение теплоносителя, либо сигнал от дистанционных датчиков воздуха ЭК (наружного или внутреннего), либо временное реле. Чтобы не погружаться в дебри автоматики конкретных ЭК, стоЯщих задач и ваших предпочтений, ниже остановлюсь на самом простом варианте. В любом случае совместную работу ТТК, ЭК и их насосов нужно согласовать и избежать, как минимум, визжания ЭК от перегрева.

    Итак, самый простой вариант. Допустим что это выставленное в настройках ЭК, критически низкое значение температуры в помещении. Т. е. пока мы не затопим ТТК либо температура воздуха в доме не упадет до «холодно бля» ничего интересного в СО происходить не будет. Разжигаем ТТК, нагревается трех-контактный датчик термостата дымовых газов и замыкает цепь питания к насосу Н1 (сторона всасывания от ТСК). До момент прогрева трехходового ТСК до 60град. вход теплоносителя в него (синяя сторона) от ТА (К10) перекрыт механизмом ТСК и вода нагреваясь в ТТК циркулирует по малому кругу (Н1-К3-К7-Т5-ТСК (красная сторона)-Н1), по мере прогрева ТСК горячей водой из ТТК выше 60 град. приоткрывается синяя сторона ТСК и закрывается красная заставляя насос Н1 выталкивать горячую воду из ТТК через К7 к Т5 – ОК1-Т10 (обратный клапан ОК2 не позволяет воде уйти вниз по схеме к Н2) и далее через ЭК сбрасывать ее в верхнюю часть ТА.

    Напомню о том, что аварийные краны (ЗАК22 и ЗАК14) обводной линии в Полном режиме всегда закрыты. ТТК выводится в нужный вам режим горения, посредством механизма собственного термостата, связанного с воздушной заслонкой. В зависимости от задач интенсивность горения можно менять (например, для увеличения промежутка подходов к котлу), но в разумных пределах. Разумные пределы подразумевают крайние значения рабочих температур, рекомендации производителей ТТК (рекомендованная выходная мощность в % от максимальной) если такие есть, ну и собственные наблюдения. Для меня (на примере фото загаженного котла выше) они очень убедительные.
     
    Последнее редактирование: 05.09.17
  13. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Пара иллюстраций с натуры: Посе установки ТА.jpg После.JPG Узел.jpg 4.jpg
     
  14. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Термоголовка и сигнализация.jpg ТРК.jpg На фото: Задающий и управляющий элемент термоголовки и сигнализация в доме. Зел-котел горит. Желт-ЭК в ожидании включения. Красная и отключаемый звонок -нет электроэнергии. Температура верха и низа в ТА. На другой ТРК с термоголовкой.
    Продолжение работы схемы: По мере прогрева ТА, от поступающего в него горячего теплоносителя со Котлового контура, продолжающим циркуляцию в большом Радиаторном контуре насосом Н3 осуществляется прогрев радиаторов. Заданный вами термоголовкой ТРК (находящейся в помещении) запрос на тепло в помещения, поступающий от термоголовки к ТРК по капиллярной трубке (в котельную) будет держать открытым направление движения теплоносителя К13-К18 и далее через Н3 в К15 до тех пор пока воздух в помещении не прогреется до нужного значения и термоголовка воздействуя на механизм ТРК не начнет перекрывать указанное направление одновременно направляя его в сторону байпаса (перепуска, в нижнюю сторону ТРК на схеме). Таким образом горячий теплоноситель будет продолжать циркуляцию из верха ТА в его низ минуя радиаторы, либо частично минуя радиаторы, удерживая заданные вами значения температуры помещения.

    Преимущества выбранного способа регулирования температуры воздуха я вижу следующими:

    Во-первых, в отличии от варианта с электрическим термостатом, включающим и выключающим насос по запросу на тепло, насос в этом случае работает в более благоприятном (постоянном) режиме,

    во-вторых регулирование энергонезависимо,

    в-третьих при использовании твердотопливного отопления как основного, а указанная схема для этого и задумывалась, излишки тепла из верхней части ТА будут постоянно перемещаться ниже, что в свою очередь будет способствовать (как мне кажется) его более полной «зарядке».

    Кроме перечисленного, очевидно серьезное удешевление и упрощение при использовании указанных элементов в сравнении с использованием, (если сокращенно) сервоприводов и сопутствующих им элементов.

    Из недостатков, о которых я недавно подумал и предусмотрел вариант: Во избежание поступления в радиаторный контур перегретого теплоносителя я использовал вариант забора его из ТА через дополнительный кран - К13+ и тройник Т11 (для подмеса более холодной воды), только вместо тройника Т11 нужно будет поставить трехходовой смесительный клапан с регулируемой температурой. Из прошлогоднего опыта: Максимальная температура воды от ТТК в радиаторы в самые сильные морозы не многим превышала 60 град. Поэтому меня устроит клапан диапазона регулирования порядка 40-70 град. причем нижнее его значение можно использовать почти весь отапливаемый период.
    Продолжение следует.
     
    Последнее редактирование: 06.09.17
  15. Алексей181818
    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81

    Алексей181818

    Живу здесь

    Алексей181818

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.14
    Сообщения:
    206
    Благодарности:
    81
    Продолжение:

    Ну в радиаторном контуре пока все понятно, надеюсь так оно и будет. Продолжу про котловой в Полном режиме работы.

    ТТК прогорел, дымоход на выходе из него остыл, на это отреагировал ТДГ отключив «горячую» нейтраль питания от насоса Н1, циркуляция в котловом контуре остановилась, и переключился в режим ожидания запуска ЭК замкнув теперь уже рабочую «холодную» нейтраль к насосу Н2. Коль мы в начале остановились на варианте запуска ЭК по сигналу датчика температуры воздуха ЭК в помещении, отметим что до момента запуска ЭК и его насоса Н2 циркуляции в котловом контуре (включая теплообменники ТТК), в отличии от радиаторного не происходит, что предохраняет утечку тепла через дымоход. Не будет этого происходить и когда циркуляция в котловом контуре запустится, но уже в малом контуре ЭК (на схеме линия отмечена красным цветом). Циркуляция контура ЭК будет начинаться с забора прогретого теплоносителя с верхней части ТА (К11), дабы не прогревать без необходимости весь объем ТА, и минуя ТТК попутно нагревая воду в ЭК заканчиваться, сбрасывая ее снова в верхнюю часть ТА. Указанный процесс работы ЭК будет останавливаться с отключением ТЭН-ов и насоса Н2 при исчезновении запроса на тепло от датчика температуры воздуха, и начинаться вновь от его сигнала и при недостатке уже накопленного в ТА тепла. Не буду описывать все возможные алгоритмы работы данной схемы в различных совокупностях с алгоритмами автоматики заложенными производителями ЭК, но их более чем достаточно. Отмечу только, что желающим более «заточить» данную схему под ЭК (в том числе для льготно-ночного накопления тепла) достаточно закрыть кран К11 и открыть забор снизу ТА краном ЗАК5.

    Невозможность же одновременного запуска двух насосов котлового контура предусмотрена общей нейтралью обоих насосов, проходящей через ТДГ и единовременно замыкающей цепь только в одном из направлений. Питающие фазы же у насосов разные у Н1 от ИБП (на случай отключения эл. энергии в момент горения ТТК), у Н2 от ЭК (включаемая его автоматикой).

    Прошу прощения за, кому-то, излишние подробности или некоторые очевидности в повествовании. Если честно мне уже немного «в лом» все это описывать, но уж коль начал закончу. Да и надеюсь пригодится кому-то, а то я столько всякого бреда начитался за два года. Только, это…… осталось дождаться испытаний!

    Да, один из режимов настоящей схемы я уже испытал. Ничего необычного, я его назвал Условно аварийный режим -1.

    Смыл его в выводе из эксплуатации или использования СО без ТА. Например для ремонта ТА или тепло-сезонного пользования исключительно электро-котлом. Решение очевидно, согласно схемы перекрыть забор теплоносителя из ТА в обои контуры, и избежав паразитных циркуляций направить его в обход ТА. Но даже для себя я подписал все участвующие в этих манипуляциях краны и накидал памятку, чтобы сэкономить в будущем время на изучение.
    Ниже фотообзор изготовления ТА.

    1.jpg 2.jpg 6+.jpg
     
    Последнее редактирование: 06.09.17