1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Самодельный ТН гликоль-воздух, геоконтур на торфянике

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Akr3333, 28.10.14.

  1. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Пайку, заправку делал специалист. С вакуумировкой. Я понемногу ковыряю автоматику и домашнюю часть, воздушное отопление.
    В компрессорах и кондеях не разумею, вникаю.
    Температуру компрессора померяю. Где мерять, внизу? Сколько должно быть?
     
  2. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Внимание!
    Этот компрессор не может работать без конденсатора.
    Для работы движка нужно хотя бы 2 фазы...
    Редко какие быловые, то есть, маленькие компрессора мощностью от 90 до 200 Ватт запускаются и работают без конденсатора...
    всё остальное только с конденсатором.
    Пока не сделаете тест с лампами и не промеряете ток от пуска до остановки, обсуждать нет чего и точка.
     
  3. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    Это обычный движок поршневой на 230v какие 2 фазы?
    Так и не работает, на фотке и схеме видно что есть конденсатор на 60мкф
     
  4. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    Всасывающая трубка должна быть холодной, чтоб остужать обмотки. Если трубка теплая, то возможен перегрев и срабатывание реле. Та штука, на которую вы думаете, вообще не причем. Я думаю если её снять (просто сняв клемы, и ни в коем случае не соединять эти клемы) ничего вообще не изменится
     
    Последнее редактирование: 10.10.17
  5. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вчера вечером немного потестил.
    Лампы подключил. Горят обе, все полчаса.
    Вид системы через полчаса после старта, за 5 минут до затыка:
    19_40.jpg
    Термометры:
    вх/вых компрессора
    вх/вых испарителя в ВО
    вх/вых воздуха в ВО
    прифотошоплен термометр на PTCR.
    Справа внизу амперметр. Пару ампер забирает вентилятор Воздушного Отопления. Остальное - ТН.
    Затык произошел на моих глазах, внезапно. Ток перед этим не рос.

    Состояние сразу после затыка:
    19_45.jpg

    Повторный неудачный старт (через 15 минут после затыка):
    Бросок тока, компрессор дрожжит, но не стартует:
    Неудачный старт.JPG
    длится одну-две секунды, потом сброс тока до 2А (работа ВО)

    Дополнительно, нашел описание PTRC:
    PTCR.JPG

    Если интересно, полное прицепил тоже.

    Выводы (мои):
    1. Конденсатор в схеме - рабочий, а не пусковой (Running не Strart). Работает ВСЕ время. Исправен.
    2. PTCR аналогично, не кратковременно запускает кондер, а постоянно "пасет" превышение тока". Его рабочие температуры - до 100 градусов, только потом начинается запирание.
    Находится в рабочем режиме (60-70 градусов), исправен.
    При желании, его можно заменить на автомат. Хотя, фактически, у меня вводные 25 ампер, а ту т рабочий ток 18, можно не дублировать.
    3. Затыкается сам компрессор. В нем есть еще какие-то защиты внутри, или просто не может справиться с прокачкой. Видна растущая дельта температур верхней пары термометров (вх/вых компрессора). Рабочий режим +5...-5 и 65...75 градусов.
    Когда на входе появляется -9..-10 а на выходе 90 и выше, происходит затык.
    Связываю это с образованием наледи на внешнем блоке.
    Еще сейчас по временной схеме отключен рессивер. Возможно, его не хватает, для компенсации?

    На этом наверно, пока прекращу мучать компрессор.
    Сделаю грунтовый контур. После него минусОв не будет, надеюсь компрессор будет работать в благоприятном тепловом режиме.
    Если баги повторятся, компрессор под замену.

    Прокомментируйте?
    Отдельный вопрос: почему компрессор потребляет почти в два раза меньше номинала (10А против 18 паспортных)?
    Это связано с количеством фреона, давлением? Нормально или тоже повод для замены?
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11.10.17
  6. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    Нет, он работает пропуская кратковременно и закрываясь (повышая сопротивление при нагреве) между рабочей и пусковой обмотками.)
    Компрессор рабочий, проблема в другом
    Да возможно, при повышении т-ры (давления) компрессору просто некуда сжимать фреон
    18 это макс ток при макс нагрузке, с компрессором все норм.
     
  7. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Лампы горели все полчаса обе, на обеих обмотках (если вообще об обмотках речь - не уверен).
    https://www.forumhouse.ru/attachments/5320051/
    Ток тоже примерно один был на амперметре. Не увидел работы обмоток по отдельности.
    График показывает запирание PTCR после 100 градусов. Такой температуры не было.
     
  8. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    @Akr3333, он у вас расположен по схеме между рабочей и пусковой обмоткой, что он там может регулировать? Откиньте с него клемму после нескольких минут работы, и увидите что ничего не изменилось, а компрессор крутится как и раньше.
     
  9. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    что сделать.png
    Лампы посадил на клеммы кондера и нейтраль. PTCR и кондер не убирал.
    Смутно помню из школы, что конденсаторы могут работать только в параллель (ошибаюсь?) основной линии.
    При последовательном включении, цепь рвется на кондере.
    PTCR и есть такая "параллель". Когда она рвется, кондер "выходит" из работы. Вместе с обмоткой.
    Проверю, конечно. клемму скину.
    Вы описываете схему "Стартового толчка, потом обмотка отключается".
    Выше написал, почему это не походит на правду.
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  10. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Вас не смутила одна маленькая деталь на схеме?
    Безымянный.jpg
    Это внутренняя тепловая защита... и срабатывать она может в вашем случае только по 2 причинам:
    1) Недозаправленный контур и фреона для охл. обмотки нехватает. вот и перегрев.
    Просто -9 это не есть придел для кондиционерного компрессора..а внутреннее тепловое явно срабатывает.
    2) Внутренняя тепловуха вышла из строя и срабатывает раньше.

    я склоняюсь к 1
     
  11. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Цель вашего эксперемента с лампочками, была выяснить подаётся ли питание на клемы компрессора в момент остановки, или же это внутренняя тепловая защита от перегрева отключила обмотки.
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    Нет, внутренняя теплуха у этих компрессоров при отключении обратно включается при полном остывании компрессора. А тс говорит что он пытается включатся уже через несколько минут. Внимательно посмотрел, и мне кажется это вообще наружняя теплуха, которая стоит наружи на корпусе компрессора, под крышкой где клемы на компрессоре.
     
    Последнее редактирование: 11.10.17
  13. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.413
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Самара
    @Akr3333, есть наружняя теплуха на компрессоре?
     
  14. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Не видел. Провода с задней стороны идут, не лазил туда. В выхи гляну.
    По-крупному вроде разобрались. Железо целое. Систему и фреон надо настраивать. Спасибо!
     
  15. delarriver
    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165

    delarriver

    Живу здесь

    delarriver

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.16
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    165
    Не бывает механических тепловых защит с такой дельтой по температуре!
    А электронные в кожух компрессора никто не вкидывает!