1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Окно иллюминатор с покупным двухкамерным стеклопакетом

Тема в разделе "Деревянные окна", создана пользователем QWEsad, 27.12.16.

Метки:
  1. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Окно иллюминатор с покупным двухкамерным стеклопакетом
    Начал рассказывать в теме про жалюзи, но решил создать тему в профильном разделе.
    Пристраивал к дому котельную в которой будет лестница на второй этаж. Фронтон там не высокий, чердак получался темный и встал вопрос, как сделать естественное освещение этого помещения. Самый простой вариант поставить окно. Нарисовав фронтон и попробовав прорисовать разные варианты окон пришел у выводу, что хорошо смотрится круглое окно. Справедливости ради стоит отметить, что многогранное окно 6-8 граней тоже с наружной стороны выглядит не плохо, но изнутри эти углы уже напрягают. Потому было принято решение ставить круглую глухую раму. Пока все это обдумывал параллельно обшивал фронтон. Купил строганую доску 20 х 96 мм выбрал четверть и приклеив планку получил подобие вагонки. Вагонку покупать не хотел. Не нравится.
    IMG_9731_692x519.jpg IMG_9736_692x519.jpg
    Далее все доски красились и прибивались на фронтон.
    IMG_9862_648x486.jpg

    Потихоньку стал искать где купить круглые рамы со стеклопакетами. Посмотрев в интернете нашел несколько организаций, которые занимаются подобными окнами. Первое с чем столкнулся, что есть ограничение по минимальному размеру рамы. Высота фронтона где будут окна не очень большая (примерно 2.2 м) и ставить туда раму диаметром 1 м. просто некуда. Второй момент цена вопроса. Это минимум от 6500 рублей за окно. Обзвон нескольких организаций привел к новым проблемам.
    Нашел где можно сделать окно диаметром 700 мм и все вроде хорошо, и цена в пределах нижней границы, но ... Профиль рамы 53 мм больше размером не согнуть или увеличивать диаметр окна. Стеклопакет однокамерный. А дальше вопросов еще больше. Ну куплю готовую раму, а толщина стены с учетом обшивки и утепления 180 мм. Как организовать примыкание откоса к раме? Где взять круглый откос шириной 127 мм? Как оформить раму с наружной стороны?
    Подумав пришел к выводу, что мне проще сделать такую раму самому чем искать кто и где мне её сделает. Время конечно потрачу, но в результате смогу получить то, что нужно с учетом потребностей. Поэтому просто заказал двухкамерный стеклопакет с энергосбережением 40 мм толщиной, 2200 рублей штука и начал подготовку материала.
     
  2. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не много о материале. Достался даром упаковочный брус 90 х 90 х 2400 мм. Лежал на улице и конечно сырой. Распилил его на куски 45 х 90 х 800 мм и положил сушиться над батареей. На фото брус даже без сучков, но такого совсем не много.

    IMG_9712_692x923.jpg IMG_9718_692x923.jpg IMG_9702_692x1060.jpg
    После недельной сушки влажность стала заметно меньше
    IMG_9706_692x923.jpg
     
  3. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Распил 6 брусьев. Процесс подготовки материала занял примерно полтора месяца. В итоге получил кучу заготовок с влажностью от 9 до 12%.
    IMG_9730_692x519.jpg
    Брус полностью оправдывает слово упаковочный. Есть отверстия от гвоздей, частично потрескался. Мелкие трещины пролил клеем и стянул струбцинами до строгания. По материалу это сосна и осина, по размерам плюс минус 10 мм. После фугования и рейсмуса получил три размера заготовок толщиной 36, 40 и 42 мм. По ширине его не калибровал.

    Далее встал вопрос, как склеивать болванку для получения нужной заготовки. Тут возможны варианты. Пилить под углом и склеивать торцы. Чем стягивать? Ленточная струбцина это понятно, хватит ли её усилия? Потом придется под ленту что то подкладывать иначе выступивший клей испортит струбцину, а подкладывать и стягивать это лишние неудобства. На сколько частей делить? Если делить на 8 или 12 частей сойдутся ли углы после распиловки? Если делить так желательно иметь заготовки одной ширины, а они все разные. Подгонять под минимальную ширину? Потеряю кучу материала. Вопросов больше чем ответов. Пока суть да дело подготовил шаблон кольца будущей рамы.
    Тут все просто фрезер, циркуль и кусок ОСП.
    IMG_9892_683x512.jpg
     
    Последнее редактирование: 27.12.16
  4. SergeyPol
    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    4.605
    Благодарности:
    2.695

    SergeyPol

    Живу здесь

    SergeyPol

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    4.605
    Благодарности:
    2.695
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @QWEsad, плохо искали, можно было бы сделать глухарь из семидесятки в диаметр 600мм.
     
  5. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вполне возможно. Только проблемы с установкой и откосами от этого ни куда не денутся и стоить меньше не будет. В данном случае все это решается без лишних вопросов за счет нужной ширины рамы.
     
  6. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пока про все это размышлял скачал подшивку приложений к журналам для столяров. К какому журнал сейчас и не вспомню, да это и не важно. Главное, что там была идея, которая решала все поставленные выше вопросы. Все оказалось очень просто и имея подготовленный материал начал следующий этап работы. Стал склевать заготовки.
    IMG_9926_665x499.jpg IMG_9942_692x519.jpg IMG_9941_692x519.jpg
     
  7. speakerdesign
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    22

    speakerdesign

    Живу здесь

    speakerdesign

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    22
    Треснет ваше окно, минимум в 2 местах по горизонтали. Нужно склеивать из секторов в 3 слоя со смешением (как кирпичи) и отфрезеровывать. Клеить желательно на пур или д4.
    Сосна тоже не фонтан, лучше дуб, трудозатраты не соответствуют стоимости материала.
     
  8. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Добрый вы, однако.
    С трудозатратами согласен, не соответствуют. Материал даром. Насчет пура тоже думал, но за ним нужно специально ехать, потому д3 и увеличение трудозатрат. Опять же ПУР не панацея. Если обеспечить плотное примыкание не особ он и нужен.
    Насчет слоев. С чего вы решили, что он один. Писал же о толщине стены 180 мм так, что один слой не получается ни как. С учетом наличника получилось 6 слоев и конечно со смещением
    Насчет дуба даже не думал. Не вижу смысла использовать дуб под глухую отделку. Окно хочется беленькое.
     
    Последнее редактирование: 08.01.17
  9. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После склейки всех заготовок опилил их на ленточной пиле. Пришлось сделать приспособление для выпиливания кругов. Удобная штука. Теперь можно пилить круги до 1200 мм. Материал для приспособления ламинированная фанера.
    IMG_9934_692x923.jpg
    В качестве центра использовал остаток от шаблона.
    IMG_9938_692x519.jpg IMG_9932_692x519.jpg IMG_9940_692x519.jpg IMG_9949.JPG
     
  10. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После того, как были готовы все заготовки возникла не большая проблемка. Как не старался но идеальной плоскости не получилось. Перепад вроде и не большой до 1 мм, но он есть. Можно было купить ПУР клей, но времени ехать за клеем не было и потому решил сделать приспособление к фрезеру и выровнять заготовки. Приспособление показано тут #153. Приспособление установил на стол, положил лист фанеры и по оси с фрезером в фанере просверлил отверстие и вставил шкант. Остаток шаблона пришлось нарастить и использовать в качестве центра, предварительно опилив на ленточной пиле.
    IMG_9967.JPG IMG_9968.JPG
    Получившуюся ромашку прикрутил к заготовке и установил на приспособление. Далее все просто. Вращал прикрученную заготовку и перемещал фрезу
    IMG_9973.JPG IMG_9976.JPG
    На фото первый круг. Потом переделал. Внутреннею часть поначалу тоже попробовал делать с этим приспособлением, но не понравилось. Высота заготовки 40 мм и крутить приходилось долго, да и качество фрезеровки не очень хорошее. Потому попробовав один раз решил, что центр проще опилить лобзиком и далее фрезеровать на столе, а в приспособлении фрезеровал только плоскость.
    С более тонкими заготовками 20 мм все гораздо легче и на них центр выбирал с этим приспособлением. На этом же приспособлении сделал выборку под уплотнитель.
    IMG_9989.JPG IMG_9990.JPG
    Плоскость IMG_9987.JPG
    Плоскость после фрезеровки хоть и достаточно ровная, но перед склейкой шлифовал орбитальной машинкой не снимая с приспособления.
     
    Последнее редактирование: 08.01.17
  11. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    После выравнивания плоскости к первому кругу прикрутил шаблон и фрезой с подшипником выровнял заготовку по шаблону.
    IMG_9979.JPG IMG_9980.JPG
    Приклеил второй круг притягивая саморезами с шайбами из фанеры. Слои располагал со смещением. Клей Титан д3.
    IMG_9983.JPG
    После высыхания клея фрезеровал второй круг используя в качестве шаблона первый круг. И так постепенно пока не набрал необходимую высоту.
    IMG_9985.JPG IMG_9992.JPG

    Затем сделал наружную часть толщиной 20 мм и наличник со стороны помещения.
    Эти детали клеил немного иначе из щита. Части соединял с помощью ламельного фрезера
    IMG_9997.JPG IMG_9998.JPG IMG_0001.JPG
     
  12. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пока с этим закончил. Далее шлифовка, шпатлевание, окраска, штапик...
    IMG_0003.JPG IMG_0006.JPG
     
  13. speakerdesign
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    22

    speakerdesign

    Живу здесь

    speakerdesign

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    22
    Во...видна работа столяра.
    Единственное, если грунтовать и под эмаль заливать, краска просядет. Советую состарить поверхность, и перепады заметны не будут
     
  14. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для крепления стекло пакета в раме нужен штапик. Как это реализуется в фирменном профиле не видел, но примерно представляю. Как сделать это в деревянной раме? Вариант решения есть, но может появится более интересный. Рама с внутренним диаметром 610 мм. Высота штапика примерно 15 мм, ширина 15-20 мм. Основное условие должен быть достаточно крепким. Уплотнитель типа Ш- профиль с клеем. Высота 10 мм, толщина 3 мм.
     
  15. QWEsad
    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214

    QWEsad

    Живу здесь

    QWEsad

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.13
    Сообщения:
    5.076
    Благодарности:
    32.214
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос штапика решился просто. Образовалось некоторое количество отходов от досок толщиной 3-4 мм шириной 30 мм. Заниматься этим не планировал. Получилось спонтанно. Смотрю куча не нужных реек, влажность 20 %, выбросить или использовать. Решил пристроить на штапик.

    Прежде всего прогнал их через рейсмус и сделал толщину 2 мм. Как раз тот размер при котором хорошо гнется и не ломается. Для этого использовал дополнительное приспособление из куска ламината. Без него минимальный высота заготовки, которую способен сделать рейсмус 5 мм.
    IMG_0231.JPG IMG_0232.JPG IMG_0234.JPG
    В качестве оправки использовал готовую раму. Процесс не быстрый, так как клеить приходилось по 1-2 слоя за один раз. Толщина штапика получилась 14 мм высота около +- 30 мм, но это пока без обработки края. Всего 7 слоев. Клеил из кусочков с перехлестом. На полный круг реек не хватало.
    IMG_0245.JPG IMG_0246.JPG IMG_0247.JPG IMG_0239.JPG IMG_0253.JPG
    Штапик получился не идеальный. При зажиме рейки смещаются и выровнять получилось не все. Поэтому теперь новая проблема. Как сделать ровный край на штапике?