И так-здравствуйте...Прошли первые дни н. г...голова посветлела и мысли то же. Возвращаясь к переименованному названию моей темы-можно ли делать СО не зная чем топиться...-я сделал некие выводы...(спасибо всем, кто участвовал в обсуждении).. -монтаж СО можно делать не зависимо от источника тепла (ТТ с некоторыми оговорками). -при использовании пп необходимо выбирать трубу проверенного производителя, армированную алюминием, сборку доверить профи. -при использовании мп-сборка вполне по силам самому, но...проблемно найти качественные фитинги... -идеальный вариант -СО из стали... И вот что на рисовалось в моей больн...sorry-н.г. прошел-просветленной голове. - для монтажа СО с ограничением по температуре до +85 (предельно допустимая Т для пп) использую 25 пп, на батареи 20 с привлечением профи. -в топочной разводка исключительно из стали, туда веду отдельную линию электричества от столба и делаю отдельный щит-по всем правилам-для электро котла. Основной котел -китурами 17R.,электро. на 6 кВт в параллель и в душ эл. накопительный на 80 литров (не знаю -можно ли его внедрять в общую систему СО, но в душевой вывел под него розетку и трубы)..Монтаж ИБП и в связке генератор. В перспективе-GSM модуль в систему. -радиаторы отопления-алюминий,подобранные с запасом по мощности и согласно просчитанных теплопотерь (не зная в чем разница и прелесть-боковое, нижнее подключение-или просто для удобства монтажа?). -наполнение системы СО-незамерзайка. В ближайшее время нарисую схему СО и выложу на обсуждение...
Не нужны профессионалы на монтаж ППР, вполне достаточно не быть идиотом, ИМХО Этот "идеальный вариант" не пользуется популярностью у современников, почему то... Теплые полы отметены сразу как вариант? Зайдите на сайт вайлтека и посмотрите на возможные варианты типовых решений, в разделе "техподдержка" масса полезной информации
Но многие производители не ограничивают его использование в СО, так же как и котельное оборудование. Схем с нижней подводкой на алюминий полно в инете-все заблуждаются?
А что значит не быть идиотом? Масса супер-врачей,учителей,да и других уважаемых профессий не писают туда, куда собака свой ...сует...Не лентяй, с паяльником дружу, но уже писал-СО варить не буду сам-или Вы Evgen_1982 в состоянии и самостоятельно проводку после возгорания в современном авто починить сможете? Я Вам схем накидаю, по материалам подскажу-а Вы попробуйте... Этот "идеальный вариант" не пользуется популярностью у современников, почему то... А почему? Проблемно? Затратно? Не красиво? Не технологично? Тоже писал уже-нет технической возможности. Теплые полы отметены сразу как вариант? Тоже писал-плитка на пол уложена, чистовая стяжка под покрытие залита... С форматом DWG не дружу. См. пост выше-Но многие производители не ограничивают его использование в СО, так же как и котельное оборудование. Схем с нижней подводкой на алюминий полно в инете-все заблуждаются? ИМХО Типовая схема применима в стандартной однушке и то с оговорками на поставщика оборудования, используемых материалов. Не очень хочется потом в тему "полипропиленовая схемотехника-типовые схемы отопления" бегать...Там масса типовых вариантов с переделками...
Тот кто выкладывает, имеет прок и выгоду. Тот кто пользуется, поздно понимает, что его тоже поимели... @Lapas, Это как реклама всесезонной резины, которая не предназначена для грязи! Ее самая великая возможность, это грязь на асфальте. Так же и СО. Живете на экваторе, тогда и ленинградка с люминием годится!
А чем плоха двухтрубная схема с нижней подводкой радиаторов? Так я и не берусь то делать, так как понимаю, что клеммы крутить ума то не надо много, вопрос куда чего крутить... Если Вы беретесь за проектирование, то надо понимать что и делать сами будете, ибо зачем этот геморрой с проектированием, если можно денег заплатить, люди придут и как надо все сделают
Отличная разводка. Вот разводка низ - низ, уже не для всех батарей. Они должны уметь создавать внутри себя конвекцию теплоносителя.
Т Так для этого и пишу тут-познать истину...Ленинградка у моих родителей в доме+котел допотопный и ...стальная труба +чугуний -но я то так делать не буду. Практически, но не совсем согласен...Так лезут же в грязь...Чем круче джип, тем дороже трактор..Вчера по телефону 30 минут помогал выехать из снега владельцу LX570-елочку в лесу хотел погладить... Так я и не берусь то делать, так как понимаю, что клеммы крутить ума то не надо много, вопрос куда чего крутить... Если Вы беретесь за проектирование, то надо понимать что и делать сами будете, ибо нах этот геморрой с проектированием, если можно денег заплатить, люди придут и как надо все сделают Так я и не берусь то делать, так как понимаю, что клеммы крутить ума то не надо много, вопрос куда чего крутить... Если Вы беретесь за проектирование, то надо понимать что и делать сами будете, ибо нах этот геморрой с проектированием, если можно денег заплатить, люди придут и как надо все сделают[/QUOTE] Так и клеммы крутить ум надо-помните-наука о контактах... Ну насчет проектирования-слишком громко (а как же куча типовых схем?).Во первых-живя в своем доме не знание систем, их устройства, конструкции-катастрофа (для кошелька)..Во вторых-если осилю схему правильную-вполне и рискну...а кто сказал, что я собираюсь платить? Я изначально определил-познаю принцип, схемотехнику, материалы и конструктив -сам делать буду, а "за работу"пущу на правильные материалы и расходники (я то и мп по этой причине смотрю). А для панелек это применимо? В любом случае отправной точкой схемы будет стандартная (обвязку котельной уже любезно предоставил DiJo). Да и предварительно уже прорисовал ее..теперь рассчитать радиаторы, тип подключения, арматуру..ну а далее как это технически сделать...Думаю многие форумчане делали подобные схемы-проекты самостоятельно...
Насколько я понимаю, это только для панельных радиаторов с ценой 5 - 10 тысяч за штуку, там уже все в комплекте идет, и регулятор, и комплект для подключения, это совсем другая тема по моему. А подключение низ - низ, такое часто встречал, практически повсеместно оно встречается, только как ее балансировать то? Тут наверное не в типе радиаторов суть, а в схеме разводки, ну для ленинградки типа ее можно использовать, или для попутки? Может я не прав, но такой тип подключения действительно довольно часто встречается, особенно в бюджетных учреждениях, там и кранов регулировочных то нет зачастую
Подводных камней тут много... Товарищ работал в продажах сантехники, не все так однозначно, поверьте. Схема примерно такая: приходит из Китая контейнер, половина это вполне нормальная продукция, за европу сканает, половина это брак разной степени тяжести, завезенный сознательно. Все мировые бренды с надписями германия или италия, это, поверьте, все из Китая, только более-менее добротно сделанные... Так вот, клиенты там делились на две части: постоянные клиенты и лохи. Перед постоянными клиентами была персональная ответственность, с остальными проще все, можно впарить что угодно, там даже руководством такие схемы поощрялись: типа больше говна продал - больше заработал. Фирма была солидная, оптово-розничная. За другие организации не скажу - не знаю. Так что далеко не факт, что заплатив побольше Вы получите продукцию получше