1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 4,80оценок: 10

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 1

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 26.11.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    В первых версиях котла Таймень-10Д мы в топку вставляли керамические элементы и сечение ее оказывалась таковым, что создавался ракетный эффект, что бы спокойно преодолевать второй ход конвективки при невысоких дымоходах.
    Но два эксплутационных момента заставили от этого решения отказаться.
    1) Форсировка топки по сечению повышает скорость газов и они толкают дым со всех щелей в холодном дымоходе, есть опасность попадания угарного газа в помещение при плохо сделанной трубе
    2) Нарастающая форсировка по сечению топки при возрастании мощности котла (печки) может вызвать акустические колебания, котел будет издавать низкие пугающие звуки. :|:
    https://www.forumhouse.ru/posts/10731900/
     
  2. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    Но "ракетчики" стали приписывать все больше чудес своим печкам и котлам, связанные c неким полным дожигом, рассуждая о правильном феншуе горения и т. д.
    чуть позже мы попробуем разобраться так ли это..;)
     
  3. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    Это называется из огня да в полымя. Бернулли то здесь причем. Вся тяга расходуется на создание движения газов и равняется сумме потерь. От Бернулли просто зависит давление в разных сечениях тракта котла и дымохода. Поэтому в разных сечениях будут разные давления, и будет еще зависеть от потерь на предыдущем участке. Тяга - это где замер? Если в топке- минус потери в заслонке, колоснике и слоя угля. Где замеряем? На выходе из котла- в дымоходе? От атмосферного давления отнимаем еще и потери в ТО.
     
  4. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    @Оксфорд, тогда объясните каким образом на появление ракетного эффекта очень сильно влияет форсировка сечения Райзера? теоретически увеличиваются потери на сопротивление при росте скорости газов, а фактически котел превращается в ракету..:)
     
  5. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    можно назвать это импульс тяги, по этому приципу работают Корейские теплые полы практичеки без дымовой трубы
     

    Вложения:

    • 0_a2c68_3ee3b384_XL.jpg
  6. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    "Импульс тяги", "ракетный" - назвал, стал рабом слова. Кто и зачем так назвал? От Бернулли зависит разница между замерами статического и полного (динамического давления). Если замерять на выходе котла в дымоходе, то правильно замерять трубкой Пито, но добавка настолько мизерна, то этим пренебрегают. Можно легко прикинуть эту разность, например для скорости 1 м/с.
    Про полы - нет никакого импульса. Сечения полов большие, скорости маленькие- потери маленькие, поэтому для компенсации этих потерь хватает и огрызка дымовой трубы.
     
  7. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    Ничего там в ракету не превращается. Разгадка именно в узком сечении. Скорости большие - давление статическое низкое. Хорошо для вдува ВВ в этом сечении. Но плохо для ПВ. Так как часть тяги расходовалось на повышенные скорости и потери с этим связанные. Так что райзер никакой не дымосос для топки, а наоборот - шибер.
     
  8. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    ну ну...
    почему не дымит печь наружу?
     

    Вложения:

    • images.png
  9. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    А почему она должна дымить? Если тяги достаточно. Уменьшая - в какой то момент задымит.
    Это к замеру полного давления? Так я и пишу - добавка мизерна, полное все равно меньше атмосферного - поэтому и не дымит до определенного момента.
     
  10. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    "Вкус устриц следует обсуждать с теми, кто их ел" (с)
    а в шахте выше, газы устремляются в газовое окно охотней, и по принципу неразрывности сред тянут за собой воздух, не..?
     
  11. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    так вот не дымит, а дымит труба за топкой, вот парадокс. :aga:
     
  12. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    Стремиться охотнее к узкому сечению. Опять же до определенного момента. Пока тяги хватает на компенсацию потерь по тракту. Увеличь размер окна - расстапливается лучше и гореть может лучше.
     
  13. Igrek1977
    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989

    Igrek1977

    Теплый техник

    Igrek1977

    Теплый техник

    Регистрация:
    16.11.12
    Сообщения:
    10.420
    Благодарности:
    5.989
    Адрес:
    Столица
    Согласен, есть некий порог форсировки.
     
  14. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    Так и не понял суть вопроса. Естественно, что по тракту тяга (распологаемый перепад давления) становится меньше- и минимальна на выходе.
     
  15. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.197

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.197
    Всё же мне более понятно понятие - сопротивление по тракту. Второе, несомненно важно в каком агрегатном состоянии продукты горения.
    Что до меня, то в первую. очередь райзер воспринимаю как часть топки, а не дымовой трубы, мне кажется что это более естественное и полное сочетание топочных частей. ИМХО, не стоит, трактовать и переводить (продолжать) процесс горения и в дымовую трубу, ни теоретически, ни практически .
     
Статус темы:
Закрыта.