1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Забор энергии с аккумуляторов минуя ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Жопорук, 17.11.16.

  1. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Забор энергии с аккумуляторов минуя ИБП
    Друзья, просветите, можно ли так сделать, как я задумал и чем все это будет грозить?

    Имеется ИБП для котла, который запитан дополнительно от 3-х 100А специализированных аккумуляторов. Аккумуляторы подключены последовательно, соответственно дают что-то типа около 36 вольт.
    В том же помещении у меня используется оборудование питающееся от 12 вольт. Хочу подключить это оборудование (с пиком максимального потребления в 60 вт, а так около 10-ти вт) напрямую к аккумуляторам с использованием DC-DC Step Down электронного преобразователя, который на входе получается от 16 и до 60 вольт, отдается всегда 12 вольт и с максимумом нагрузки в 5А.

    Смысл этого действия - получить надежное питание, не зависящее от наличия или отсутствия 220в в розетке.

    Но не очень понятно как будет ИБП относится к забору некой мощности с батарей. Совсем непонятно. Как минимум тут есть варианты:
    а. ИБП постоянно питает аккумуляторы каким-то напряжением, чтобы они всегда были в заряженном состоянии. Наверное самый лучший вариант.
    б. ИБП заряжает до максимума аккумуляторы после пропадания электричества, а потом не контролирует их состояние, что потенциально может привести к полному их разряду.
    в. ИБП периодически (раз в час, раз в день) проверяет заряд аккумуляторов и подзаряжает их когда нужно. Тогда получается цикличность, что может привести к преждевременному выходу из строя аккумуляторов.
    г. ИБП ошизеет от того, что он ток дает на аккумуляторы, а он куда-то расходуется.

    Точное наименование ИБП сейчас не скажу, на выходных надо будет посмотреть. Буду рад мыслям.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    4.706
    Благодарности:
    1.965

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    4.706
    Благодарности:
    1.965
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все виденные мной ИБП работают по варианту 1.
    Судя по даташиту у старших ИБП EATON есть режим отличный от этого.

    Когда будете отбирать заряд с аккумов ИБП будет пытаться из подзаряжать, главное чтоб отбор шёл не быстрее чем будет успевать подзаряжать ИБП.
     
  3. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    А можно как-то попробовать определить в каком режиме оно работает и какой величины идет подзаряд? И да по току смотреть или по напряжению?
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    4.706
    Благодарности:
    1.965

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    4.706
    Благодарности:
    1.965
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    токовые клещи помогут Вам. как вариант рекомендую UNI-T UT210E вещь довольно универсальная и в хозяйстве сгодится далеко не разово.
     
  5. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Да, штука хорошая, но в наличии пока есть только мультиметр с 10А выходом. :)
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    4.706
    Благодарности:
    1.965

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    4.706
    Благодарности:
    1.965
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну тогда думайте как врезаться в цепь между ИБП и аккумами этим мультиметром.
    Или узнавайте модель своего ИБП и надейтесь, что производитель прописал зарядный ток, и что он соответствует прописанному.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    10.075
    Благодарности:
    2.704

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    10.075
    Благодарности:
    2.704
    Адрес:
    Калининград
    Жопорук сказал (а) "спасибо" за это.
    Это ж надо такое погонялово выбрать... :close::flag::flag::faq::no:
     
  8. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    4.293
    Благодарности:
    2.181

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    4.293
    Благодарности:
    2.181
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На мой непросвещенный взгляд, ИБП поддерживает заряженные аккумуляторы в режиме CV (constatnt voltage), поэтому не нужно ничего резать, просто мерять напряжение на всей батарее, и аккуратно давать переменную нагрузку: как только напряжение начало проседать - все, это предел нагрузки, которую может компенсировать зарядка.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    10.075
    Благодарности:
    2.704

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    10.075
    Благодарности:
    2.704
    Адрес:
    Калининград
    не переменную, наверное лучше сказать "регулируемую" или "разную"... :|:
     
  10. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Ну так нажопоручить-то могу ей-ей :)
     
  11. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Попробую:
    а. Выяснить что за ИБП
    б. Померять напряжение на аккумуляторах
    в. Нагрузить пока даже и нечем, сходу по крайней мере и не могу прикинуть, что можно такого взять. Но ожидаемые 10 вт на 12 вольтах это около 800 мА... Лампочку накаливания какую-нибудь, если только на 220в раздобыть...
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    4.293
    Благодарности:
    2.181

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    4.293
    Благодарности:
    2.181
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Берите автомобильную, от поворотников. :) И еще имейте ввиду, что бесперебойник поддерживает напряжение на батареях в районе 13.6-13.8В, а не 12В, как ожидается: не всякому оборудованию это понравится. Кроме того, в "больших" бесперебойниках периодически еще и импульсы повышенного напряжения идут на аккумуляторы: "для стряхивания окалины". Это я к тому, что надо питать оборудование через DC-DC преобразователь, устойчивый к всплескам напряжения.
     
  13. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    А насколько большой там может быть всплеск? Я планирую преобразователь 20В-60В использовать для стабилизации в 12В 5А.
    По идее, у меня применяются ИБПэшные батареи, у которых не должно быть окалину, поскольку там губка с электролитом. И стряхнуть ее некуда.
     
  14. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    4.293
    Благодарности:
    2.181

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    4.293
    Благодарности:
    2.181
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    На мультиметре наблюдал подскоки на 3-5 вольт на 4*12V "сцепке", с учетом инерции измерения мультиметра, там скорее всего больше.
     
  15. Жопорук
    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37

    Жопорук

    Живу здесь

    Жопорук

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.14
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Итак,

    Добрался до ИБП, результаты:
    1. Сам ИБП 100% нонейм. Без какого либо лейбла или наклеенной бумажки вообще.
    2. Аккумуляторы: 3шт LeOch DMJ12100 (12V100AH). На них написано примерно следующее:
    Stand By use: 13.50-13.80V
    Cycle use: 14.40-15.00V
    Initial current: Less than 0.3CA​
    3. При работающем ИБП напряжение на всех аккумулятора составляет: 40.4-40.5 Вольт

    Собственно и вот :)
    20161119_103916.jpg 20161119_104012.jpg