1. Конкурс на самую интересную идею для постройки беседки. Расскажи, как они воплощались в жизнь и получи комплект инструментов для новых идей!

    Участвовать
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Откатные ворота на автокомлектующих. Привод - детали лифта

Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем Biglibom, 11.11.16.

  1. Biglibom
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6

    Biglibom

    Участник

    Biglibom

    Участник

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Абакан, Хакасия, южная Сибирь
    Откатные ворота на автокомлектующих. Привод - детали лифта
    Здравствуйте! Был озадачен созданием откатных ворот с шириной проема 5м и общей длиной полотна ворот 7,5м.
    Таки создал и автоматизировал. Опыт личный, почти все - самодельное, включая механизмы для движения воротины и элементы привода.
    Первый вариант со средней балкой из за веса не понравился жене - большое стартовое усилие при открывании вручную ей очень не понравилось.
    в Итоге, на базе уже созданной основы под среднюю балку были "заколхожены" другие ворота.
    все каретки качения и прочие движущиеся элементы созданы из тормозных колодок УАЗ+ рядный подшипник из ВАЗовской водяной помпы с ременным ГРМ.+ клапанные пружины из двигателя ВАЗ
    Итак: внизу, на расстоянии 1.80 м друг от друга установлены 2 подпружиненные каретки со спаренными катками. сверху точно такие же каретки, но закреплены жестко.
    Зачем?
    Я не великий сварщик, и у полотна ворот, сделанного, к сожалению, на основе рамки из профтрубы 40Х40 оказалось недостаточно жесткости, что бы быть "прямым аки бритва" на всей протяженности 7,5 м. подпружиненные каретки нивелируют как кривизну полотна, так и сам момент перехода рычага ворот справа на лево.
    каретки созданы не просто, а очень просто - на каждую нижнюю понадобилось:
    6 отработавших свое тормозных колодок от УАЗ патриот, 8 пружин, 4 помпы ВАЗ 17-ти см отрезки полосы шириной 5 мс и толщиной 4 мм.
    Почему тормозные колодки?
    Есть 3 причины, что бы у ленивого монтажника от них "загорелся глаз".
    1) Парные, заводские отверстия, что обнаруживаются после счищения остатков ферродо, к моему удивлению оказались тютля в тютлю по размеру оси подшипника из водяной помпы ВАЗ
    2) полная идентичность заготовок и автомобильная точность в совпадении размеров. Эдакое "Лего".
    собрать из них пластину или подобие уголка просто до одури - просто выкладываем на дощечке тупо подгоняем их под прямой угол при помощи уголка из строймагазина, прижимаем струбциной через вторую дощечку и тупо прихватываем сваркой.
    3) неограниченные ресурсы оных на СТО и халява (либо пузырь).

    Итак, нижняя пластина, которая служит связкой с верхней частью нижней каретки через пружины собирается из 2-х колодок и по центру - обрезок стальной полосы.
    верхняя часть собирается таким же макаром. но, в последствии на нее ставятся еще 2 колодки с заранее запрессованными в них 2-мя рядными подшипниками, извлеченными из помп. когда подшипники на месте, то полная параллельность колодок, совпадение отверстий в них гарантировано.
    Выставляем, прижимаем, варим. потом стягиваем нижнюю и верхнюю части 4-мя болтами через 4 клапанных пружины. каретки готовы. ставим их на обрезок проф трубы, в одной плоскости качения. прихватываем и несем крепить к бетонному основанию. вуаля - нижняя часть ворот по "ходовой части" готова.
    Сверху немного "танцев с бубнами" по созданию жесткой основы для крепления кареток из колодок. Я сварил два прямоугольника из трубы 40Х20, сквозь которые проходит полотно ворот. Закрепил их к столбам забора и бетонному основанию фундамента для ворот. потом приварил на них каретки.
    Теперь немного о достоинствах рядных подшипников из помп ВАЗ.
    1) подшипник хитрый. с запрессованой в него осью и имеющий ширину обоймы 4 см
    2) диаметр подшипника 2,5 см так что легкий старт на малом диаметре обеспечен.
    3) подшипник закрытого типа с защитой от попадения не просто воды, а кипящего тосола под давлением, а значит дождики - туманы перенесет.
    4) Ну и главное - каретки с таким подшипниками банально совпадают с плоскостью профтрубы 40Х40 по всей ее ширине. Тупо плоское по плоскому, довольно узкому, что бы примекрзнуть или туго катиться, катается.
    возвращаюсь к механизму:
    Несмотря на то, что каретки имеют бортики торчащие из колодок, ворота нет нет да косило в сторны из за "сопливости" рамы.
    Вышел из положения просто - ко всем 4-м кареткам подобрал колодки от каких то Хюндаев - маленькие, квадратные, с отверстиями меньшего диаметра, и приварив их "крылышками", торчком наружу на каретки получил основания для закрепления 4-х пар колесиков от детских роликовых коньков.
    В итоге люфты пропали и воротину стабильно не клинит, даже если прилагаемое усилие идет как бы сбоку.
    Принимающие конечные "парковки" для ворот реализовал тоже просто - снизу попилил повдоль под пологим углом, 20см отрезок профтрубы 40Х40 (это для плавного заезда воротины) и приварил эти клинышки к обрезку горизонтально положенной профтрубы 40Х20. Она же в свою очередь легла в покупной уголок для скрепления брусков из строй мага. сверху же просто уголок из строймага.
    В крайних нижних троцах воротин сделал небольшие пропилы снизу и поставил внутрь на сквозном болте натяжные ролики с ГРМ с Эксцентриком с какой то иномарки. Очень удобно регулировать высоту за счет эксцентрика.

    теперь о лифтовых деталях и приводе. привод, каюсь, нашел по случаю БУ НАЙС 2000 (мощный торсионный привод для сендвич ворот подъемных гаражных.
    Привод был "голым" без торсиона. в зияющую пустоту отверстия для торсиона был собран "ведущий вал".
    С токарями в моем регионе проблема, по этому вышел из положения так - дырка в приводе 245 мм и надо же - дюралевый корпус "втягивающей" от класической "Жучки" Волги, москвича - в точности такой же. взял две втягивающие - опустошил их корпуса и соединил их строительным панкерным болтом на 12.(внутренне отверстие в корпусе втягивающей чуть больше)
    Вдохновленный униыфикацией диаметров различных запчастей в отечественном автопроме, выяснил, что водяная помпа от старого, цепного двигателя "жучки" дает две последние, недостающие детали для создания ведущего вала - крыльчатка помпы идеально впрессовывается внутрь широкого конца корпуса втягивающей, а центральная ось разборного подшипника - идеально подходит как к крыльчатке так и к ведущему ролику привода!
    Так же из уголка была собрана рамка, где справа и слева от зубчатого вала закреплены ролики натяжители (с эксцентриками) из авто ГРМ.

    Лифтовые детали
    Из разговора со знакомым монтажником лифтов выяснилось, что в современных кабинах за открывание дверей отвечает некое подобие автомобильного ремня ГРМ. Лента "лифтового ГРМ" приходит огромной бухтой, и мастера просто нарезают ее по нужной длине.
    Короче, раздобыл я пару шестеренок из этого лифтового привода (похожи на шестеренки с автопомп, только шаг зуба чуть другой) и 8 м ГРМ полосы. Она такая же как в авто, но уже.
    Ленту на воротах закрепил просто - распилил оставшиеся после распессовки ВАЗ помп шестеренки от ВАЗ ГРМ пополам, так же распустил пополам кольцо, отрезанное от трубы 60
    Полукруг из шестерни ГРМ несколько шире чем отрезок трубы и с боков я сделал по два отверстия под длинные болты. точно такие же отверстия сделаны в пластинах, приваренных с торцов на высоте середины воротины.
    короче, зажимаем лифтовый ГРМ между зубцами полукруга помпы и обрезком трубы с двух сторон ворот, заправляем лентуу ГРМ между роликами натяжителями и зубчаткой и начинаем натягивать эти фиксаторы при помощи болтов.
    Подключаем привод НАЙС к заранее проложенной проводке.
    Пользуемся легкими на ходу (дочка 5 лет катает вручную), тихими и полностью автоматизированными воротами.
    буду рад, если кому то в наши кризисные времена мой "нищебродпроект" пригодиться.
     
  2. 19-93
    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    197

    19-93

    Живу здесь

    19-93

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Смоленск
    Интересный проект. Единственное чего не хватает - наглядности. Уж очень хочется фото)
     
  3. Biglibom
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6

    Biglibom

    Участник

    Biglibom

    Участник

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Абакан, Хакасия, южная Сибирь
    Сделаю чуть позже сейчас снег валит. что конкретно интересует?
     
  4. 19-93
    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    197

    19-93

    Живу здесь

    19-93

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.15
    Сообщения:
    314
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Смоленск
    Всё что сможете, спасибо)
     
  5. Biglibom
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6

    Biglibom

    Участник

    Biglibom

    Участник

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Абакан, Хакасия, южная Сибирь
    Вот нашел несколько снятых в процессе продумывания (конечный вариант немного изменен, но суть та же) как говорил - сменится погода - покажу фотки конечного)
    нижняя каретка P1010946.jpg
    P1010949.jpg

    верхняя
    P1010948.jpg
    собсна, станина, деланная еще под среднюю балку (такая не обязательна, просто не было смысла сносить)
    P1010950.jpg P1010953.jpg
    ролик для "парковки" ворот
    P1010952.jpg
    детали для создания ведущего вала в приводе
    P1010954.jpg
    собсна ворота
    P1010951.jpg
     
  6. ntagilstroy
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    7

    ntagilstroy

    Участник

    ntagilstroy

    Участник

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Золочев
    Мощные ворота. Если буду делать 5 метровые, скорее всего сделаю подвесные на роликах, с возможностью снятия верхней рельсы для заезда грузовой машины, высоту балки сделаю 230-250 см, этого хватит для легковых. При этом стоимость материалов для ворот в разы дешевле, как и опорных катков, привод соответственно тоже дешевле, хоть от дворников, ведь ворота легкие, надежность. Трех метровые такой конструкции на данный момент эксплуатируются, если все будет ок, через год сделаю основной въезд по такой же системе.
    Ворота 3 метра, профиль 20*40 мм, ролики 301 подшипник - 4 шт, два сверху, два снизу (зажимают что не раскачивались)
    Изнутри

    В описании к ролику есть фотоотчет с пояснениями
     
  7. mail robot
    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    1.428
    Благодарности:
    2.163

    mail robot

    Живу здесь

    mail robot

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    1.428
    Благодарности:
    2.163
    Адрес:
    Хабаровск
    Маловато фото. Подробнее бы привод
     
  8. Voloday
    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1.198
    Благодарности:
    933

    Voloday

    Живу здесь

    Voloday

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    1.198
    Благодарности:
    933
    Адрес:
    Москва
    Многим пригодится. Присоединяюсь, побольше фоток последнего исполнения хочется.

    Эти комлектующие можно купить в любом магазине для станков ЧПУ, например darxton. ru (подешевле), purelogic. ru. Раздел ремни и шестеренки.