1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Дефекты стали с покрытием. При производстве, профилировке, доставке, монтаже, хранении, эксплуатации

Тема в разделе "Металлические кровли", создана пользователем GL_Техподдержка, 11.10.16.

  1. GL_Техподдержка
    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395
    Дефекты стали с покрытием. При производстве, профилировке, доставке, монтаже, хранении, эксплуатации
    Добрый день!
    За многолетний опыт работы с рулонным стальным прокатом набралось большое количество примеров различных дефектов стали. Хотим с вами поделиться нашей коллекцией.

    Рассмотрим причины возникновения дефектов и их негативные последствия. Поделимся опытом по выявлению дефектов и рекомендациями как избежать их появление на стадиях от перемещения до эксплуатации продукции из металла.

    _

    Начну с целого букета опасных дефектов, возникающих по всем известной причине - использовании УШМ или болгарки для резки металлических кровельных и фасадных материалов. Не смотря на то, что во всех инструкциях по монтажу применение этого инструмента для резки запрещается, он продолжает широко использоваться.

    Последствия этого использования - преждевременное появление ржавчины на кромках и поверхности изделий, что отражается и на сроке службы и на внешнем виде кровель, фасадов и ограждений из металла.

    Болгарка имеет два поражающих фактора.
    1. Болгарка - инструмент высокоскоростной. Рез происходит за счет трения режущего диска об отрезаемую поверхность. При этом кромки отрезаемого листа нагреваются до очень высокой температуры. Высокая температура на кромке реза, выжигает защитный цинковый слой.
    Напомню, что цинк обладает уникальным свойством активной или протекторной защиты стали. Небольшие участки до 2мм не покрытые цинком, такие как кромки листов, защищены благодаря этому свойству.
    Но когда цинка вокруг кромки нет, незащищенная сталь остается один на один с коррозией и быстро уступает ей, покрываясь ржавчиной уже в течение нескольких дней.
    4.JPG 5.JPG Болгарка_рез + ржавична.JPG Болгарка_рез.JPG

    А за несколько лет коррозия от кромки пойдет дальше, что может привести еще и к отслоению полимерного покрытия на несколько сантиметров от кромки:
    DSC06305.JPG DSC06323.JPG DSC06304.JPG

    Так что аргумент, который часто можно слышать от защитников болгарки, что кромка все равно закроется планками - не состоятелен!
     
    GL_Техподдержка , 11.10.16
    #1 + Цитировать
  2. GL_Техподдержка
    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395
    2. Огромное количество раскаленных искр, разлетающихся во все стороны от места реза.
    В темноте это прекрасно видно:

    Радиус разлета искр может достигать 10-15 метров. Каждая искра попавшая на поверхность в последствии может стать источником распространения коррозии и причиной отслаивания покрытия.

    Даже остывшие мелкие частицы представляют опасность для изделия.
    Это справедливо и для оцинкованных изделий и для изделий с полимерным покрытием.
    Самый неприятный случай, когда повреждается и полимерный и цинковый слой.
    Происходит активная электрохимическая коррозия цинка и стали, отслаивание полимерного покрытия. Чаще происходит повреждение полимерного покрытия до цинка, что тоже крайне неприятно и может испортить внешний вид кровли буквально через несколько месяцев эксплуатации:

    IMG_5568.JPG IMG_5572.JPG

    Вот схема процесса: Коррозия .jpg

    Видно, что надежная защитная система нарушена, что опять же приводит к коррозии цинка и отслоению покрытия.
    Но даже остывшие частицы металла могут врезаться в краску до грунта:

    фото 6 к 72850.jpg DSC04068.JPG IMG_0922.jpg
    На фото видно, что оставшиеся на кровле частички металла активно корродируют и несомненно не украшают внешний вид кровли. В некоторых случаях с помощью моющего средства удается отмыть

    14.JPG 19.JPG
    поверхность от ржавых металлических частиц, как на этих фото. Клиент потребовал доказательств, что это ржавеет не сам лист, а именно металлическая пыль. Что и было представлено.

    Разумеется основным условием сохранения гарантии как на полимерное покрытие, так и на сквозную коррозию является не использование болгарки для резки листов. Благо сейчас существует огромное количество удобных, скоростных инструментов для резки как для профессионалов так и для тех, кто занимается монтажом самостоятельно.

    Продолжение следует...
     
    GL_Техподдержка , 11.10.16
    #2 + Цитировать
  3. Pil18
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    7.478
    Благодарности:
    5.691

    Pil18

    Супер-Модератор

    Pil18

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    7.478
    Благодарности:
    5.691
    Адрес:
    Одинцово
    Тема интересная. Будет продолжение?
     
    Pil18 , 15.11.16
    #3 + Цитировать
  4. GL_Техподдержка
    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395
    Добрый день! Будет!

    Часто в нашу службу Техподдержки обращаются клиенты с вопросами, а иногда с претензиями, суть которых можно выразить одной фразой: "Ваша металлочерепица не стыкуется!". Мы приезжаем на объект и действительно видим на кровле зазоры не украшающие ее внешний вид. Но разложив еще не смонтированные листы на земле, точнее на имитации ровной обрешетки, видим, что листы стыкуются идеально. Мистика. В чем дело? Давайте разбираться...

    Кровельные материалы из тонколистового рулонного стального проката, в частности металлочерепица, наряду с неоспоримыми преимуществами имеют ряд недостатков. Металлочерепица имеет достаточно сложную геометрию для имитации формы натуральной черепицы. Объемность и архитектурная выразительность кровель из металлочерепицы является одной из главных причин ее популярности. Чтобы получить нужную форму необходимо использовать тонкий, хорошо формующийся прокат в диапазоне толщин 0,45 - 0,5 мм. Плюсом металлочерепицы является небольшой вес, но, к сожалению, материал может быть достаточно легко деформирован при неправильном обращении.

    Одним из показателей качества профилировки является точное соблюдение формы и размеров волн и ступеней металлочерепицы. Это влияет в первую очередь на стыкуемость листов и соответственно на внешний вид кровли.

    Современное отлаженное оборудование позволяет получать точное соответствие размеров листа чертежу. Вероятность возникновения дефектов геометрии на стадии производства невелика. Дефекты обычно появляются при несоблюдении простых и логичных правил на этапах перемещения, разгрузки, подъеме на кровлю и собственно монтаже.

    Напомню наши правила по перевозке, разгрузке и перемещению:

    · Длина кузова/прицепа должна быть равна или больше длины упаковки продукции минимум на 20 см. Это позволит упаковке с продукцией не прыгать и не пружинить из-за неровностей и ям на дороге.
    · Скорость транспортировки – не более 80 км/ч. Не так опасна сама скорость, как резкие торможения с большой скорости, которые могут привести к повреждению материала.
    · Упаковки должны быть закреплены по всей длине для исключения возможного непроизвольного перемещения.
    · Листы металлочерепицы нужно брать за края линий штамповки с боковых сторон листов (вертикальная часть ступеньки). Если держать лист между ступеньками – можно замять крайнюю волну. upload_2016-11-18_12-41-29.png
    · При ручной разгрузке нужно достаточное количество рабочих, из расчета 1 человек на 1,5-2 м. п. листа, но не менее 2-х человек;
    · Переносить листы необходимо в вертикальном положении, не допуская сильных перегибов; предпочтительно брать лист с той стороны, где есть капиллярная канавка (с накрываемой стороны) upload_2016-11-18_12-49-47.png
    При несоблюдении этих правил, когда перевозят так: upload_2016-11-18_13-6-12.png
    Разгружают так: IMG_6457.JPG
    А перемещают так: upload_2016-11-18_11-32-14.png
    эти листы, лежащие на плоскости обрешетки, будут выглядеть так: подъем 4.jpg
    Казалось бы, ничего страшного, этот зазор исчезнет при креплении листов между собой. Но когда происходит стыковка и крепление листов, остается зазор на стыке ступеней, который нарастает от карниза к коньку. upload_2016-11-18_11-56-18.png
    Форма и размеры листа меняются, что дает такой неприятный эффект. Для одного из клиентов, столкнувшегося с проблемой нестыковки из-за «растянутого» при перемещении профиля металлочерепицы, мы сняли короткий рабочий ролик. В нем предлагается способ как уменьшить негативный визуальный эффект на стыке листов. Надеюсь будет полезен.

     
    Последнее редактирование: 18.11.16
    GL_Техподдержка , 18.11.16
    #4 + Цитировать
  5. GL_Техподдержка
    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    GL_Техподдержка

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.15
    Сообщения:
    535
    Благодарности:
    395
    «Растянуться» лист может и при некорректном подъеме на кровлю. Часто используется способ, когда в верхней части листа пробивается отверстие, лист цепляется веревкой с крючком и так затягивается на крышу. В этом случае есть вероятность (особенно на тонком металле) что верхние ступени под собственным весом слегка «разогнуться», что даст похожий, на описанный выше, эффект.
    Подъем листов должен осуществляться любым доступным способом, исключающим деформации. Способ выбирается исходя из размеров листов и высоты стен, количества рабочих на объекте. Например, можно использовать направляющие, установленные от карниза до земли. При этом на стадии формирования заказа важно правильно выбрать длину листов. На длинные скаты не стоит использовать целиковые листы. Практичнее и безопаснее разделить скат на два или три листа. Практика показывает, что перемещать и работать с листами более 4 метров значительно сложнее. Этот вопрос подробно разбирается здесь:



    Если все-таки выбор сделан в пользу длинных листов и высота здания не позволяет установить направляющие, необходимо собрать легкую деревянную подъемную конструкцию, с помощью которой можно и переносить листы и поднимать на крышу. Листы должны быть надежно закреплены.
    подъем 3.jpg подъем.jpg подъем 2.jpg
    Еще один «способ» получить вмятины и зазоры на кровле из металлочерепицы – не соблюдать правила перемещения по листам:
    - Передвигайтесь по листам в обуви с мягкой подошвой;
    - Нога должна находиться всегда только на одной «черепичке», между ступенями;
    - Стопа всегда должна быть параллельна линии ската;
    - Не наступайте на гребень волны, наступать можно только в прогиб волны с переносом веса на носок, в место прилегания листа к обрешетке upload_2016-11-18_11-46-11.png
    Вкупе с нарушениеми устройства обрешетки и порядком укладки листов, неуклюжие передвижения могут дать такой плачевный результат: upload_2016-11-18_11-47-11.png
    Есть еще один нюанс связанный с креплением листов металлочерепицы. Перед тем как закрепить листы в обрешетку необходимо произвести крепление листов между собой в указанный сектор на 10-15 мм ниже линии штамповки ступени. upload_2016-11-18_11-49-21.png
    Это необходимо для защиты «плоскости ската» от воздействия бокового ветра и для придания всей «плоскости ската» однородного внешнего вида. Кроме того это уменьшает зазоры на стыке листов из-за неидеальной обрешетки и нарушений геометрии при перемещении. Часто монтажники игнорируют это правило и стыки выглядят как на фото. upload_2016-11-18_11-48-37.png

    В качестве резюме: если не повторять чужих ошибок, выполнять простые и понятные рекомендации обращения с металлочерепицей и правила монтажа, этот кровельный материал долго и надежно будет служить Вам и радовать глаз.
     
    Последнее редактирование: 18.11.16
    GL_Техподдержка , 18.11.16
    #5 + Цитировать

Смотрите также