1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 6

Собираю самодельный гидравлический дровокол

Тема в разделе "Самодельные станки, инструменты и механизмы", создана пользователем Maksim3435, 10.10.16.

  1. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    Собираю самодельный гидравлический дровокол
    Думаю что все кто сталкивался с самостоятельной заготовкой дров с завистью смотрели ролики работы гидравлического дровокола. Решил собрать нечто подобное. Собирать особо не из чего, поэтому придётся все покупать. Охота что то помощнее, чтобы колоть сразу 6-8 частей. Планирую затратить на это 20-30 т. р. Электричество у меня 380в. нет, поэтому за основу возьму бензиновый двигатель 7-9 л. с., поршень диаметром не меньше 100 мм с ходом не менее 400мм. ну а дальше все стандартно, плюс сварка и болгарка - самый лучший инструмент! ;) Самое сложное тут как я понимаю срастить двигатель (ДВС) и насос шестерёночный (НШ). Хотел просто через шкив, цепь или шестерню, но сегодня узнал что НШ не терпит боковых нагрузок, т. к. у него нет подшипника. Самое простое соединить между собой жесткой соединительной муфтой но есть два сомнения:
    1. НШ будет вращаться со скоростью вала двигателя. Не смог найти на каких оборотах работает китайский двигатель Лифан, 4-х тактный на 9 л. с. Может есть ли у кого информация?
    2. Если НШ жёстко закрепить к какой-то станине (раме) то двигатель при работе будет вибрировать а рама неподвижно стоит на земле, как НШ переживет такую вибрацию? Может использовать какую то эластичную муфту? Что то подобное есть но валу жигулей.
    Или может НШ крепить к корпусу двигателя и пусть они трясутся вместе, ну прям как на тракторе? :)
    Охота обойтись дешёвыми приспособами, может что-то приспособить от нашего автопрома, за осью и колесами все равно буду мататся на разборку.
    Опыта постройки как всегда никакого, поэтому как всегда надеюсь на подсказки однофорумчан.
     
    Maksim3435 , 10.10.16
    #1 + Цитировать
  2. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    Подсказок не дождался, буду фантазировать сам. Работать все будет от двигателя бензинового. С него решил и начать. Начал вернее с расчетов. Нашол в инете калькулятор для расчета гидравлики. Чтобы было мощьно и ьыстро, нужен мощный двигатель. Поначалу хотел 9л.с. Где-то увидел цену в 8500, решил что недорого. А итоге реальная цена от 14-16 тыс. Наткнулся на одном из сайтов на более мощный двигатель 13 л. с за 14800. Заказал его, во вторник заберу. Поразмыслив, решил что обороты нужно понижать примерно вдвое. Есть движки с редуктором, но по цене плюс 6 тыс. Решил мудрить буду сам. Пока в голове вертится такая схема, на вал посадить звездочку зубов на 14. На отдельный вал который закреплен где-то на раме установки звездочка 33 зуба. Привод цепь. Квалу с другой стороны через переходную муфту подсоеденен НШ. А насос жестко закреплен на той же раме сто и вал. Вот теперь сомнения.
    1. Нужна ли цепь, может хватит и двух ремней?
    2. Если цепь то какая толщина будет достаточной?
    По критикуйте, или предложите свой вариант. А то может что то совсем простое на поверхности, а я его не замечаю.
     
    Последнее редактирование: 12.10.16
    Maksim3435 , 12.10.16
    #2 + Цитировать
  3. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    Немного по расчетам. Калькулятор показывает что если будет гидравлический цилиндр (ГЦ) 100 мм, насос НШ32, обороты насоса 1500 об. мин., движок мощностью 13 л. с., то поршень будет двигаться со скоростью 92 мм в мин., создавать будет усилее в 10 тон и давление в системе не будет превышать 13 мПа. Есть кто разбирается в расчетах, похоже это на правду или нет?
     
    Maksim3435 , 12.10.16
    #3 + Цитировать
  4. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.768
    Благодарности:
    23.603

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    21.768
    Благодарности:
    23.603
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Так Вы не тему создавайте в которую никто не заходит кроме Вас, а задавайте вопросы там, где общаются такие же по интересам.
    Например здесь. https://www.forumhouse.ru/threads/80380/
     
    Сергейб3 , 12.10.16
    #4 + Цитировать
  5. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    Прочитал ту тему с начала до конца. Насколько я помню автор той темы собрал дровокол "морковку" и там обсуждаются вопросы подобных дровоколов. Там как-то засветился эдуард в с собранным изделием, ответил на пару вопросов и все, подобных тем я больше не нашел. Путь у меня свой, и вопросы по постройки тоже свои индивидуальные. В свою очередь обещаю довести свое дело до конца и тему не бросить. На форуме много знающих людей, со временем думаю подтянутся.
     
    Последнее редактирование: 12.10.16
    Maksim3435 , 12.10.16
    #5 + Цитировать
  6. эдуард в
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99

    эдуард в

    Живу здесь

    эдуард в

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Пермь
    Вот я когда строил дровокол копировал с этого паспорта
     

    Вложения:

    эдуард в , 12.10.16
    #6 + Цитировать
  7. эдуард в
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99

    эдуард в

    Живу здесь

    эдуард в

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Пермь
    Вот фото может поможет тебе
     

    Вложения:

    • IMG_0182.JPG
    • IMG_20130715_164019.jpg
    • IMG_20130715_164029.jpg
    • IMG_20130715_164101.jpg
    • IMG_20130715_164116.jpg
    • IMG_20131010_144406.jpg
    • IMG_20131102_144317.jpg
    • IMG_20131102_144337.jpg
    эдуард в , 12.10.16
    #7 + Цитировать
  8. эдуард в
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99

    эдуард в

    Живу здесь

    эдуард в

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Пермь
    Вот еще
     

    Вложения:

    • IMG_20130715_164101.jpg
    • IMG_20131010_144406.jpg
    • IMG_20131102_144347.jpg
    • IMG_0166.JPG
    • IMG_0167.JPG
    эдуард в , 12.10.16
    #8 + Цитировать
  9. boss_maxx
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    63

    boss_maxx

    Живу здесь

    boss_maxx

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    167
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Киев
    Как по мне то морковка более проще в изготовлении. А вот с гидравликой много составных. И метал толстый надо делать=10-20 мм\Что бы не порвало. Насос нш нельзя просто на шкив. Потому что внутри насоса нет упорных подшипников\на бронзовых втулках\ И давление внутри насоса будет выпирать масло под втулками. Нужна пластина с уплотнителем которая будет удерживать масло в насосе и прикручиватся сам насос. Нужно сделать промежуточный корпус с подшипником. Внутри запресовывается втулка. Вставляете вал насоса и на шлици крепите шкив привода насоса. По применению насоса нужно поискать на сайтах= самодельные трактора своими руками.
     
    boss_maxx , 12.10.16
    #9 + Цитировать
  10. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    Знаю что бывают насосы с валом под шпонку, у них тоже масло будет выдавливаться через втулки?
    Может есть какие то менее геморройные насосы которые можно будет использовать для дровокола?
     
    Maksim3435 , 13.10.16
    #10 + Цитировать
  11. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    @эдуард в нашел такой вот кронштейн, это он? Каталожный номер 543240-3407203/205/240
    get_foto[1].jpg
     
    Последнее редактирование: 13.10.16
    Maksim3435 , 13.10.16
    #11 + Цитировать
  12. эдуард в
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99

    эдуард в

    Живу здесь

    эдуард в

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Пермь
    Да он самый :hndshk:они есть под нш-32 и под нш-12
     
    эдуард в , 14.10.16
    #12 + Цитировать
  13. Maksim3435
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247

    Maksim3435

    Живу здесь

    Maksim3435

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    713
    Благодарности:
    247
    Адрес:
    Гондурас
    Ну да, на нем ведь так и написано краской ОН. :victory: Как я понимаю тот что под НШ32 это для самосвалов?
    Решил придушить жабу и приобрести. Цена её 4-5 т. р. Всё-таки заводское изделие, тут тебе и подшипник и крепление и шкив, натяжитель даже есть, опять же будет поменьше "колхоза"
    Бюджет уже трещит по швам. Сейчас охото уложится в 40 000руб.
    @эдуард в, Есть еще пару вопросов:
    1. Посмотрел насосы НШ32. Есть более дешовые по 2000руб. а есть вот такой: насос НШ 32УКП-0 ГУР МАЗ ЯМЗ-238 он в полтора раза дороже. Суть вопроса вот в чем, какой насос подобрать, любой который подойдет по размеру вала и креплениям или есть хитрость? У тебя насос правого вращения или левого?
    2. У меня на движке вал 25мм. (думаю как и у тебя) Самый простой вариант поставить шкив которые ставят на такие движки на мотоблоки и ремни от него же. Какой там размер ремня на МАЗовской приблуде? Я посмотрел по твоим фото размеры шкивов, думаю примерно раза в два ты обороты понизил, примерно как я предполагал сделать, как ременная передача, хорошо себя показала?
     
    Maksim3435 , 14.10.16
    #13 + Цитировать
  14. эдуард в
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99

    эдуард в

    Живу здесь

    эдуард в

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Пермь
    Насос нш -32 левого вращения брал гидросила самый дешевый, ремень брал профиль Б или 14x10x887 а шкив от мотоблока каскад или луч вал на 25мм ,брал шкив алюминиевый проточил под ремень, ременная передача у меня хорошо зарекомендовала претензий нету
     
    эдуард в , 15.10.16
    #14 + Цитировать
  15. эдуард в
    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99

    эдуард в

    Живу здесь

    эдуард в

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.12.11
    Сообщения:
    122
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Пермь
    Вот еще тебе кино
     
    эдуард в , 15.10.16
    #15 + Цитировать