1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бурение дорог на болоте

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем МорозовАН, 03.10.16.

  1. МорозовАН
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    МорозовАН

    Новичок

    МорозовАН

    Новичок

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Московская область
    Бурение дорог на болоте
    Строительство ремонтопригодных дорог на слабых грунтах для тяжеловозов

    Постановка задачи.

    Для стоянки буровой техники задумал сделать газонную решетку из бетонных армированных плит в 1 м2 с травкой под ногами. Буровики грязи не боятся, но мы ее не любим.

    Но
    - созерцание первой отлитой плиты как на картинке,
    - воспоминания о дифракции на решетке в СССР и об исправлении железнодорожных путей шпалоподбивочной машиной на советской шабашке в Норильске,
    - изучение инженерных достижений профессора Бориса Федоровича Галая из Ставрополя,
    - двадцатилетний опыт шнекового бурения скважин на воду в различных грунтах севера Подмосковья
    - и рассуждения
    позволили предположить возможность использовать
    - буровую технику шнекового бурения с лебедкой и
    - перфорированную железобетонную плиту любых общепринятых размеров
    при строительстве ремонтопригодных дорог для небыстрых колесных тяжеловозов на слабых и существенно неоднородных грунтах. Плиты укладываются на тонкое песчано-гравийное основание, возможно, обернутое тканью, прочность которого (основания) достаточна для удержания неподвижной буровой машины на железобетонной плите. Остальные работы по уплотнению грунта делает буровая техника с плиты под плитой через отверстия. Похожий случай: дом начитают строить с крыши.

    Удобное устройство одновременного измерения
    - осевой нагрузки на шнек,
    - его осевого перемещения,
    - скорости вращения и
    - приложенного к шнеку крутящего момента
    позволит за один установ бурового станка
    - провести изыскания, а затем
    - уплотнить грунт под перфорированной плитой песчано-гравийной смесью, следуя поучениям Бориса Федоровича Галая, и используя бабу и погружной вибратор,
    - проверить качество уплотнения бабой (ударно-канатным способом).

    В итоге грунт уплотняется и шнеком, и бабой, и погружным вибратором, и небыстрыми тяжеловозами с большими колесами. При этом песчано-гравийная смесь вытесняет (расталкивает, замещает) слабые грунты. Под плитой образуется песчано-гравийная «свая» (насыпь, уплотнение), поперечные размеры которой сообразны слабости\прочности окружающих грунтов. При строительстве дороги не нужны ни водоотвод, ни выторфянивание.

    Ремонтопригодность дорожной одежды.
    Если чрезмерное проседание плиты от движения тяжеловозов можно будет всегда устранить уплотнением основания плиты погружным вибратором через отверстия, то необходимое оборудование для подъема перфорированной плиты любых общепринятых размеров и вибратор можно пристроить
    - либо на двухколесной садовой тачке,
    - либо на легковом прицепе,
    - либо на мотоблоке мощностью до 13 лошадиных сил с валом отбора мощности и дифференциалом (экзоскелет из огородного культиватора),
    - либо на колесном тракторе любых размеров.
    (В зависимости от обстоятельств.)

    Если будет полезно замуровать связующими веществами отверстия в уже установленной плите, а затем размуровать, то отверстия удобно искать электрическим способом (георадаром) и под асфальтом, и под песчано-гравийной смесью.

    Возможно устройство радионевидимых дорог для тяжелой небыстрой колесной боевой техники при правильном подборе очертаний, размеров, расположения и заполнения отверстий.

    Вожможно, такое строительство дорог будет также дешево, как уплотнение просадочных пород глубинными взрывами в декабре 2014 года под авторским надзором Б. Ф. Галая и В. В. Сербина на площадке строительства первой очереди газоперерабатывающей установки ООО «Ставролен» (город Буденновск), входящей в состав ОАО «Лукойл».
    При этом, возможно, дорога будет подобна изображению на второй картинке и удобна только для тяжеловозов, а на заработанные ими деньги дорогу можно улучшать.

    Задачка поставлена правильно? Что доступно для чтения по этому поводу?
    Хочу в ней разобраться не на слух, а на ошупь за свой счет:
    - каковы должны быть очертания отверстий в плите, их размеры, расположение,
    - чем заполнить отверстия и на морозе,
    - какая арматура или фибра,
    - какие размеры плиты,
    - возможность изысканий шнеком через отверстие в плите,
    - подбор наконечников(?) для бабы, раскатчиков гравия(?), использование микровзрывов(?), уместен ли диссипативный резонанс … (простигосподи за сквернословие),
    - какие нужны приспособления для обеспечения ремонтопригодности дороги,
    - какова сравнительная трудоемкость и производительность труда.

    Любопытно Ваше мнение.
    Спасибо за внимание. Александр, буровой мастер. Перфорированная плита#.jpg Дорога#.jpg Перфорированная плита#.jpg
     
    МорозовАН , 03.10.16
    #1 + Цитировать
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    17.897
    Благодарности:
    19.433

    Groundworkturf

    Модератор

    Groundworkturf

    Модератор

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    17.897
    Благодарности:
    19.433
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @МорозовАН, спасибо за интересную тему от профи. Методика устройства оснований на болотах уже апробировна с применением геоматериалов;
    В чем недостаток предлагаемого Вами конструктива?
    1. Недостаточная площадь распределения нагрузки. Каждая из этих плит будет жить своей жизнью при индивидуальной нагрузке на оную.
    2. Недостаточная прочность самой плиты, не расчитанной на такие нагрузки.
    Корень заблуждения:
    Дом начинают строить с проекта основания фундамента оного.
    Вообще-то вопрос абстрактный. Есть прямая зависимость от величины слоя торфа, его состава, грунта под ним, уровня ГВ и пр. факторов.
     
    Groundworkturf , 03.10.16
    #2 + Цитировать