1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Система отопления для себя

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем ЗелГен, 25.09.16.

  1. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.561
    Благодарности:
    8.576

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.561
    Благодарности:
    8.576
    Адрес:
    Изюм
    Начинать желательно с изменения сечения трубы. Пример
    upload_2016-11-20_12-25-3.png
    Сечение выходного патрубка учтено при разработке конструкции котла, (это КМС).
    Программа выдала "чёткое" решение.
    QUOTE="ЗелГен, post: 17338489"]Мной введеный в систему элемент вставлен именно для регулировки одной термоголовкой, а не для балансировки системы[/QUOTE]
    Как это понимать?

    upload_2016-11-20_12-36-47.png Назначение арматуры я уже объяснял и приводил пример.
    Мой вариант ответа:
    А каков Ваш вариант?
     
  2. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    На сколько я понимаю, любая программа является помощником. Но есть но... Если программа выдает, что на таких то параметрах оборудование работает, то при сборе системы согласно программе, оборудование работает. Конечно лезть в алгоритм работы мы не будем. Сложно, да может и не нужно. Как пример: Если я задал параметры в калькулятор теплопотерь, он выдал определенную цифру, я могу доверять этой цифре? Могу и на неё ориентируюсь.
    Как это понимать?[/QUOTE]

    Понимаю это так. Для балансировки системы служат балансировочные краны, прижимая которые, мы ограничиваем поток через радиатор. Тем самым добиваемся работы радиаторов с нужной нам температурой. Термостатические клапана работают на увеличение или уменьшение потока через радиатор при изменениях внешней температуры воздуха в комнате.
    Клапан есть клапан, он имеет пропускную способность. И если мы ставим клапан на несколько радиаторов, то мы должны задать ему бОльшую пропускную способность, иначе носителя не хватит на все радиаторы. Что я и сделал. Возможно надо применить другую арматуру, тогда какую?
    т. е к нему можно спокойно подсоединять и дюйм и два. Тогда совместно с
    Получаем. Больше диаметр трубы меньше скорость, меньше диаметр трубы больше скорость. Чем больше скорость потока тем меньше в нем давление. Так?
    Тогда вопрос, я его задавал ранее, но он остался: Программа пишет избыточное давление через прибор №... Что приводит к увеличению расхода носителя. Физически это как? Если увеличивается расход, значит и скорость. На выходе прибора стоит балансировочный кран, в него упирается носитель. Значит он ограничивает скорость носителя в приборе. Как только на вход ставим термоклапан, то давление в приборе падает. Значит отверстие в термоклапане меньше отверстия в балансировочном. Тогда в приборе давление падает, приток меньше оттока.
    Получается, что мы должны уменьшить подающюю трубу
    до размеров балансировочного клапана? Но глядя на тот клапан... Любая труба будет толще.
    Опять же балансировочный клапан возможно зажать до ноля. Тем самым мы снижаем скорость до 0, но давление при этом в приборе будет равно давлению на входе прибора. Но это никак ни приведет к увеличению расхода, т. к прибор практически закрыт.
    Чисто теоретически, система должна нормально балансироваться балансировочными кранами на радиаторах при наличии шаровых кранов на входе радиаторов. Ибо они задают расход носителя через радиатор.
    Где то я не прав. Но вы меня подкосили, выражением :"Работать не будет." В чем ошибка, не понимаю.
     
  3. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    Т. е. мне надо убрать входные радиаторные клапана и попробовать добиться работы системы без них?
     
  4. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.561
    Благодарности:
    8.576

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.561
    Благодарности:
    8.576
    Адрес:
    Изюм
    Имхо. Нет. Вот отсюда и вся проблема, Вы "попробовали" калькулятор. Для калькулятора знания не нужны, он не предназначен для расчёта.
    Пусть будет и так, а то опять начинается движение по кругу.
    Только не краны, а клапаны, это важно.
    Неправильно. Влияем на гидравлическую характеристику определённого участка системы.
    Немного неверное определение. Добиваемся необходимой гидравлической характеристики, которая может обеспечить корректную работу прибора отопления.
    Уже объяснял. Балансировочный клапан.
    Верно.
    Нет. Давление не имеет никакого отношения к скорости.
    Возросшее гидравлическое сопротивление приводит к увеличению скорости, что отрицательно сказывается на изотермической характеристике прибора.
    Зависит от стоящего на входе.
    Нет. Влияет на расход и сопротивление.
    Лекции не ко мне.
    Решение грамотное, а следующее дальше описание процесса нет. Уже объяснял.
    Это как сочтёте нужным, а удалить нужно термоклапан на трубе.
     
  5. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    Огромное БлагоДарю за терпение. Извините если вопрошающий оказался не того уровня, что надо бы.
    Сложновато для восприятия самой мысли. Т. е и школьный калькулятор для этого не годится! Или вы подразумеваете точность вычислений?
    Возможно. Значит чего то не понял. Вот и возвернулся. Найти бы тот центр, вокруг которого хожу, может и пошел бы по радиусу.
    Клапаны. Усвоил.
    При повышении скорости, отдать тепло не успевает. Это понятно.
    Сопротивление возрастет от того, что балансировочный клапан прикрыли, убрав термоклапан с подачи? Тогда скорость должна возрасти после клапана, а до клапана наоборот опустится. Давление наоборот, возрасти до и опустится после. Но тогда ничего не будет ограничивать подачу в радиатор и получим избыточное давление. Что собственно и получается в программе. Только с расходом не вяжется. Должен опустится, а он поднимается.
    Что бы снизить давление в радиаторе, надо ставить ограничение на подачу (программа показала, что термоклапан дает достаточное понижение давления).
    Всё, вернулся к исходному. Пойду снимать термоклапан с трубы.
     
  6. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.561
    Благодарности:
    8.576

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    11.561
    Благодарности:
    8.576
    Адрес:
    Изюм
    И не удивительно. Получается Вы говорили про одно, а я подразумевал другое. Ну, бывает и так.
    А я считал, что этот пункт объяснил доходчиво. Тогда такой пример: есть мотоколяска и есть карьерный самосвал. Теоретически мотоколяска может использоваться в карьере. А практически?
    Подмена понятий, вот ещё одна из причин тормозящих процесс. Мы рассматриваем закрытую СО, т. е. систему с избыточным давлением, поэтому давление везде одинаковое. Разное гидравлическое сопротивление. Поэтому вести речь о давлении в радиаторе, как о проблеме, нельзя. Рассматривать нужно гидравлическое сопротивление, напор, если так понятнее.(в программе - циркуляционное давление)
    Перевод технического текста требует высокой квалификации переводчика и знаний по предмету. Иногда происходит подмена понятий и об этом нужно всегда помнить, работая с переведенными текстами. Я Вам уже писал. что для проведения расчётов требуется определённый минимум знаний по предмету.
    Для примера. При поливе с бака (СО) вода со шланга истекает с маленькой скоростью, т. е. расход воды мал. Если уменьшить выходное сечение шланга, прикрыв его пальцем или сдавив, при неизменных прочих условиях (давление в баке (давление в СО), возрастает... продолжите самостоятельно, заменив понятие "давление" на гидравлическое сопротивление или напор.
     
  7. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    Что же. В первых строках этого сообщения хочу поблагодарить всех принимавших участие в обсуждении темы. Великое благодарю за полученные знания.
    Теперь о проделанном. ГАЗ ко мне всё же дошёл. Не буду рассказывать об этом занятном и увлекательном развлечении, о всех перепетиях и прочее. В августе голубой огонек зажег.
    По делу:
    Котел Протерм 23 кВт турбированный на отопление 15кВт. Конечно совершенно не получилось как планировал. Котел в желаемое место не встроился и переехал практически в противоположный угол на кухню. Конечно и система претерпела изменения. Получилась попутка на 10 радиаторов. На входе радиатора шаровой кран, на выходе балансировочный. Как и должно было получится, при полностью открытых клапанах, крайние радиаторы горячие, к середине похолоднее. Балансировочными клапанами выровнял прогрев радиаторов так, что бы перепад на входе и выходе составлял 10-12*С. Прогрев происходит одновременно по всем радиаторам. Температура в комнатах устраивает. Котел управляется от комнатного термостата.
    Межсезонье, температура -4*С +5*С улица, дома +22 +23*С.
     
  8. A623A623
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    1.889

    A623A623

    Живу здесь

    A623A623

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    1.889
    Адрес:
    Омск
    Судя по картинке, речь идет не о гидрострелке, а о емкостном гидравлическом разделителе (ЕГР).
     

    Вложения:

    • Схема%203Д.jpg
    • 43.jpg
    • 02_kupper_gydro.jpg
  9. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    Благодарю за внимание, но вопрос уже не актуален. Знания пришли и система работает.
     
  10. A623A623
    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    1.889

    A623A623

    Живу здесь

    A623A623

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.16
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    1.889
    Адрес:
    Омск
    Я это понимаю, и написал для других читателей форума. Вдруг кому-то пригодиться.
     
  11. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    Если кому интересно. Получилось так.
     

    Вложения:

    • Схема отопления 1.PNG
    • Схема отопления 2.PNG
  12. ЗелГен
    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460

    ЗелГен

    Живу здесь

    ЗелГен

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.15
    Сообщения:
    1.270
    Благодарности:
    460
    Адрес:
    Зеленоград
    Ну что же. Первое серьёзное испытание этой зимы прошло с положительным результатом, похолодало ночью до -37*С.
    Рассчитывая на -30*С улица и +25*С дом, получил: Улица -37*С при этом дома +23*С котел при этом раз в 15 минут на 5 минут гасит горелку. Значит запас по мощности ещё есть. Буду думать как её можно использовать, если будет необходимость.