1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Простейшие поворотные ступени. Идея и реализация

Тема в разделе "Лестницы металлические, кованые, на металлокаркасе", создана пользователем Профессор Преображенский, 21.09.16.

  1. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Простейшие поворотные ступени. Идея и реализация
    Здравствуйте, друзья!

    В очередной раз хочу поделиться интересным решением, которым я пользуюсь уже несколько лет при изготовлении поворотных ступеней лестниц.

    Идея состоит в том, чтобы исключить косые резы профильной трубы при изготовлении поворотных ступеней. Теперь абсолютно не важно количество ступеней, угол сектора в котором они находятся.

    90, 180, 270 градусов и даже 123 - любые градусы поворота одинаково и легко решаются с помощью данной конструкции:

    1) используем профильную трубу необходимого сечения согнутую по дуге.

    2) радиус сгиба трубы задается радиусом, в который мы пытаемся вписать поворотную часть. Чаще всего - 1 метр, но можно несколько меньше - на результат не влияет.

    3) нарезаем готовую дугу на одинаковые "дольки" в зависимости от необходимого количества ступеней
    поворотные ступени.jpg
    4) нарезаем прямую профтрубу по размеру подъема ступени и по количеству ступеней.

    поворотные ступени2.jpg
    5) свариваем указанную на рисунке конструкцию.

    Продолжение следует...
     
    Профессор Преображенский , 21.09.16
    #1 + Цитировать
  2. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Продолжаем:
    P_20160921_112031.jpg
    P_20160923_172104.jpg

    Осталось изготовить из уголка сами ступени, этим мы займёмся чуть позже.

    На всю работу потрачено 5 часов времени.

    P_20160921_110250.jpg
    P_20160921_110808.jpg

    Мои помощники.
     
    Последнее редактирование: 23.09.16
    Профессор Преображенский , 23.09.16
    #2 + Цитировать
  3. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    P_20160925_203103.jpg

    P_20160925_203152.jpg

    Вуаля!
     
    Профессор Преображенский , 28.09.16
    #3 + Цитировать
  4. lestnica121
    Регистрация:
    23.08.16
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    lestnica121

    Новичок

    lestnica121

    Новичок

    Регистрация:
    23.08.16
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    lestnica121 , 28.09.16
    #4 + Цитировать
  5. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    А процесс гибки где? ;)
     
    Вит1959 , 28.09.16
    #5 + Цитировать
  6. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Только не просите описать процесс изготовления трубогиба своими руками... ;)

    Возможно я Америку и не открыл, но сам лично подобное решение не встречал.

    Надеюсь, оно поможет нашим товарищам с форума!
     
    Профессор Преображенский , 29.09.16
    #6 + Цитировать
  7. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    Не буду конечно. Только в одном случае, если вместо трубогиба использовали что то подручное. ;)
     
    Вит1959 , 29.09.16
    #7 + Цитировать
  8. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Каюсь, у меня самодельный трубогиб...

    P_20160930_073852.jpg
     
    Последнее редактирование: 30.09.16
    Профессор Преображенский , 30.09.16
    #8 + Цитировать
  9. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Дополнительные материалы:

    Отвечаем на вопрос, как на трубогибе изготовить несколько дуг одинакового радиуса?

    Многие крутят дуги "на глазок"...

    Часто видел линейки на трубогибе, они тоже контролируют радиус дуги...

    Я предпочитаю самый точный и надежный способ. И у него есть вариации:

    1) Мы знаем радиус.

    По формуле длины дуги высчитываем l=2πR, l=πD

    Отмечаем начало дуги и ее конец сбоку на профтрубе. Если Вам предстоит нарезать дугу на части, разметьте их сразу на профтрубе, до изгибания.

    Начинайте процесс гибки трубы с помощью трубогиба и контролируйте расстояние между отметками начала и конца дуги.

    Как только оно станет равным двум радиусам или диаметру Вашей дуги - ГОТОВО! - дуга согнута в размер!

    2) Второй вариант, когда вы не уверены, какой радиус Вам подойдет и катаете трубу"на глазок", отметьте на трубе начало и конец дуги, запишите расстояние между отметками.

    Трубу можно будет гнуть, вынимать из трубогиба и примерять к местности и снова гнуть.

    Как только результат будет достигнут - замеряйте расстояние между отметками и сохраняйте его вместе с длиной дуги, записанной ранее.

    Все! Используя пункт первый, катайте идеально одинаковые дуги!

    P. S. Если данный пост заслуживает отдельной темы, готов снабдить его иллюстрациями.
     
    Профессор Преображенский , 30.09.16
    #9 + Цитировать
  10. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Пример сгибания двух одинаковых дуг:

    Отметил на двух дугах точки, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга. В моем случае трубы были по 1,8м. Соответственно я отступил от краев по 20 см и разметил отрезки длиной 1,4м.

    Начал гнуть одну дугу и гнул, пока она не стала необходимого диаметра.

    Замерил расстояние между отметками на дуге.

    Согнул вторую дугу, добившись такого же расстояния между отметками на второй дуге.

    IMG_20161022_124202_HDR.jpg
     
    Профессор Преображенский , 29.10.16
    #10 + Цитировать
  11. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    А процесса его изготовления у вас случайно не осталось?
     
    Вит1959 , 17.11.16
    #11 + Цитировать
  12. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    @Профессор Преображенский, А какой минимальный радиус на который можно согнуть профильную трубу?
     
    Вит1959 , 29.11.16
    #12 + Цитировать
  13. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    Все зависит от расстояния между роликами и глубиной погружения центрального вальца.

    В принципе, можно высчитать по формуле.

    У меня диаметр минимум получался сантиметров 50. сдвигаем ролики ближе к центру и диаметр будет еще меньше.
    Но! Согнется ли профтруба?
     
    Профессор Преображенский , 29.11.16
    #13 + Цитировать
  14. Вит1959
    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162

    Вит1959

    Модератор

    Вит1959

    Модератор

    Регистрация:
    28.02.12
    Сообщения:
    12.760
    Благодарности:
    8.162
    Адрес:
    Таганрог
    Вот этот вопрос и интересует.
     
    Вит1959 , 29.11.16
    #14 + Цитировать
  15. Профессор Преображенский
    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337

    Профессор Преображенский

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.04.12
    Сообщения:
    452
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Оренбург
    @Вит1959, тут только личный опыт поможет. Пробуйте!
     
    Профессор Преображенский , 29.11.16
    #15 + Цитировать