1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

BLDC компрессоры и контроллеры к ним

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем dobrinia, 20.09.16.

Метки:
  1. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    Форма противо ЭДС вообще не имеет значения как такового.

    Не понял выражения... чего тушим то?
     
  2. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    А это вводит в ступор... о чем речь то?
    Если вы считаете что привод для DC (частотник) задает вращающееся поле и все, а дальше трава не расти, то это в корне не верно.
     
  3. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Я считаю, что куча настроек для двигателя на постоянных магнитах, нужна для динамики. Которой просто нет в режиме работы компрессора.
    За минуту, компрессор совершает 3000 оборотов. За это время, момент на валу константа. Именно поэтому фиолетово стопятьсот настроек.

    Зато отличная от синусоиды, причем трехфазной, противоэдс - приводит к неравномерности крутящего момента. И компрессор будет "петь" на удвоенной/утроенной частоте от оборотов. А это диапазон 60-180гц. Т. е. низкая частота, которую не убрать шумкой.

    Поскольку компрессор, практически член семьи, шумовые параметры выходят на первый план.
    Более или менее, помогает, если опустить компрессор в ведро и засыпать песком.
    Всякие виброопоры - это полумеры.

    Надеюсь, понятно излагаю.
     
    Последнее редактирование: 11.04.18
  4. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    Это то понятно.

    Да вы поймите не для динамики а для работы они нужны! Нет конфигурации двигателя нет нормальной работы!
    Как такое может быть? момент постоянно меняется даже в течении 1 оборота! мы ведь не груз поднимаем.

    Вот это все в корне не верно.
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Берешь миц 220, который дс, вешаешь его на трехфазный синус - и сосед начинает вопрошать - чего у тебя гудит?
    Большой я мальчик, центнер во мне, чтобы теоретикам верить.

    Китайский частотник, сделал инициализацию=автонастройку, и крути что угодно.
    Там два чипа - один крутит, другой экономит.
    Имеет всего четыре настройки: вольтаж, вольтаж пограничной линии, когда двигатель становится генератором, ток, индуктивность.
    Есть ещё куча настроек для векторного режима, но у меня знаний нет, там ковырять.

    130 миц - отменно работает, но гудит под нагрузкой - через две стены слышно. ибо ему трехфазная трапеция нужна. Т. е. работают все три обмотки - но им нужна трехфазная трапеция.
    44 лыжа - отменно крутит, гораздо тише скрола от данфосс. Но, тоже чувствуется вибрация - но помягче. Ему нужен двухфазный синус.
    220 миц выкладывал видео - тот да, с "отдыхающей" обмоткой под трапецию. Просто невыносимо работает от трехфазного синуса.
     
  6. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    Зря вы так. Лучше верить теоретикам которые давно уже откатали теорию на практике, чем вот так как вы не слушая о чем вам говорят люди гробить безрезультатно время и деньги.
    Полная ерунда, уж извините.
     
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Как бы, третий год, практически в одиночестве, грызу гранит науки.
    130 миц - топит свояку баню, тепло берет из термосифона многоэтажки.
    Лыжа стоит в моей первой поделке, с 1 января, по 7 марта, человек сжег 2300квт, это 4600руб на наши деньги. И этот компрессор, имеет вполне терпимые акустические параметры. Даташит приложил.
    Там черным по белому
    DC Link Voltage: 520 V, 180˚ Sine Wave Current Charge (Designed by LGE)

    Похоже, вы вообще не имеете понятия об россыпи различных дс, блдс, блдсм, айпием моторов. ОНИ все разные.
    И все будут крутится трехфазным синусом. И кушать +- мизер. Вот только звучать - будут по разному.

    Вам нужно на электротранспорт - там и теоретиков, и практиков, и баталии в семнадцати темах.
    Мне популярно объяснили - любой круглый мотор будет крутится трехфазным синусом. Но это вовсе не значит, что будет крутится идеально.
    Как раз по причине - невозможности изготовить ротор целиком из единого магнита. Т. е. магнитов несколько, и они квадратные, либо сектором. И непременно куда-то крепятся. И форму противоэдс, можно лишь оптимизировать. Под синус, либо под постоянный ток=трапецию. Ну а крутить - это дело третье. Речь идет об мизерной разнице в КПД привода в 2%. Но, эти 2%, вовсе не обязаны превратится в тепло. Они вполне могут звучать мощностью 20вт при нагрузке 2 квт.

    Так что не убедили. Фирменный привод, это хорошо. Но цена и замена, в случае чего - это удар ниже пояса. Поэтому - лесом.
     

    Вложения:

  8. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    Так именно про это я и говорю вам! Только вы не хотите меня слышать что для каждого типа компрессора есть свои алгоритмы, а для каждого компрессора внутри типа есть уникальные настройки.
    Все верно! Только вы не хотите понять почему...

    Вы вбили себе в голову вот это:
    Ну нет такой задачи у конструктора компрессора: оптимизировать форму противо ЭДС под трапецию! или под синус! Это блин вообще не главное.

    И не хотите слышать что главное это крутить! причем правильно, а остальное это третье. А правильно это значит вовремя переключать обмотки, и подавать необходимую напругу (количество энергии). А вот для того чтобы рассчитать нужное мгновение времени для переключения обмоток и необходимого количества энергии в этот момент, требуется знать о моторе намного больше чем вы себе представляете... И чем больше вы знаете тем точнее пройдет коммутация, и компрессор съест меньше энергии. и это далеко не 2% разницы...

    Вы пробовали перевести это предложение? оно не имеет отношение ни к управлению вашим мотором ни к его характеристикам...

    Если в даташите на компрессор написана линейная зависимость напряжение частота, то это всего лишь справочная информация! в реале ни в одном родном драйвере этого нет! напруга зависит только от нагрузки на мотор! И потери в двигателе далеко не 2% при неправильном управлении.

    Мне по сути все равно, настаивать на своем мне резона нет, желание одно чтобы другие люди заходящие на этот форум в поисках информации, перед тем как брать за истину информацию с этой ветки сначала пораскинули своими мозгами. А то плодятся потом инженеры-конструкторы и разработчики :)
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Вот это и скажите конструкторам.
    Технология производства сильных магнитов, предполагает прямоугольники. Ротор - круглый. Поэтому невозможно добиться равномерного момента за оборот.
    С другой стороны, концентрированная обмотка, что есть суть несколько отдельных катушек...легко делаются автоматами. Никому, в здравом уме, не придет идея мотать "славянку"
    Именно эти проблемы волнуют разработчиков компрессора. А именно - деньги.
    Собственно, и продавца ТН, тоже деньги. На яхту, например.

    Меня интересует лишь наглая ..ожа Чубайса, и воевать буду всеми доступными методами.
    Каждый градус ТН - это копейка. Пусть самый оптимизированный ФИРМЕННЫЙ привод, будет кушать на 2% меньше ПРОМЫШЛЕННОГО частотника. И это очень оптимистично - выходной модуль едва 36.6С...Потери синхронизации, на трех фазах, нет. Цена при этом + 200 баксов для 10квт ТН.
    Если эти деньги, потратить на уменьшение среднего теплового напора=на пластины теплообменника, то можно легко спрыгнуть с 5К, до 4К.
    Собственно, в моей конструкции переливного ТН, так и есть - конденсатор рассчитан на 4К. Испаритель - ещё меньше. Меньше 3К, если быть предельно точным.
    Выхлоп - падение дельты на 3К по ТН, и ещё градус - если позволит система отопления. Т. е. "фирменный" драйвер - ну никак не стоит своих денег.

    Тоже нет желания спорить. Могу сказать лишь одно - частотник на 3.7 и выше квт, уже делается в России. Так что, можно идти на войну.
     
  10. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    А по вашему сколько стоит "фирменный" драйвер для ТН 10 кВт? в долларах.
     
  11. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    И еще подскажите в том частотнике который у вас дома сейчас работает есть активный корректор мощности АККМ (PFC)? и сколько стоит ваш частотник.
     
  12. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    Именно этого и добиваются производители "фирменных" частотников, при чем уже давно все решено, подогнано, настроено и прекрасно работает.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    На однофазном, нет корректора. Для трехфазного - лишнее.

    Высокочастотный мусор, планирую убрать этим фильтром
    https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c.w4002-16078133748.24.2f6b1c9eyDRpdv&id=38611320310
    Сегодняшний однофазный вариант, рассчитан на 140В в сети.

    Цены можно глянуть страниц 5 назад. Есть ссылка на Али.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    6.816
    Благодарности:
    5.005
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не вижу смысла брать "фирменный" частотник под трехфазный и двухфазный синус.
    Есть смысл только под трапецию и концентрированную обмотку - тот же миц.
    Распределенная обмотка, аля тошиба, будет прекрасно крутится частотником. Женя крутил, причем на диких оборотах.
     
  15. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    117
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    1. BLDC и PMSM это одно и тоже, обозначают двигатели как один класс: синхронный двигатель на постоянных магнитах.
    Но! принято двигателя с "целыми" магнитами называть BLDC, отличительная особенность- трапециидальная форма ЭДС
    а двигателя с "ломаными" магнитами называть PMSM, отличительная особенность-синусоидальная форма ЭДС. Еще раз повторюсь так принято, но никто не обязан этого делать...
    2. Далее: двигателя могут распределяться еще на категории, например:
    IPMSM и SPMSM: у первых магниты внутри ротора у других снаружи. Но они могут быть как "PMSM" так и "BLDC" (смотрим пункт 1)
    3. Обмотка может быть как распределенной (distributed) так и сосредоточенной (concentrated) опять же это можно сказать как про BLDC так и PMSM.
    4. Далее: полюса могут быть как ярко выраженными так и не явно (в компрессорах используются только с явно выраженными полюсами иначе невозможно (пока) организовать слежение за положением ротора при отсутствии специальных датчиков)

    Пример:
    Тошиба так тошиба.
    Рассмотрим 2 компрессора этого производителя:
    - DA89X1C-20FZ3 - трапециидальная форма ЭДС, 4 полюса
    - ASK89D53UEZ - синусоидальная форма ЭДС, 6 полюсов
    Оба они IPMSM если рассматривать положение магнитов.
    Так вот, оба они хорошо (тихо без лишних шумов) вращаются синусом если привод способен правильно вычислить положение ротора и необходимое количество энергии, при этом алгоритмы вычисления положения будут немного отличаться.

    Изначально делались компрессора с трапециидальной формой ЭДС (магниты не ломали) по причине того что небыло мощных математических вычислителей. Он проще в управлении. Да и силовых высокоскоростных элементов для построения синуса тоже не было (очень большие потери "на фронтах" при коммутации).
    Сейчас мощных микроконтроллеров и силовых высокоскоростных микросборок - как грязи.
    Поэтому любой уважающий себя производитель переходит на "синус" "PMSM" (пункт1) а если быть точнее IPMSM.

    АККМ (PFC) для любого привода (частотника) вне зависимости от напряжения питания (1ф 220 или 3ф 380) нужен как воздух для человека. Так как только он позволяет правильно нагружать сеть и жрать из сети синусоидальный ток (помехи в сеть убирает не он а фильтра). Поэтому во всем развитом мире частотник без PFC - шерпотреб и причина пожаров. Во многих странах вообще запрещено использовать импульсники без PFC законодательно.

    Вот так должен выглядеть график потребляемого тока у нормального привода (частотника) тем более если он стоит у вас дома, это кстати касается всех производителей инверторных ТН в том числе и "самых лудших". На картинке что потребляемый частотником ток из сети чистая синусоида.
    16.jpg