1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

ЕЦ в радиаторах + ПЦ в ВТП + БКН желательно с ЕЦ

Тема в разделе "Комбинированные системы", создана пользователем Avtodoktor1, 13.09.16.

  1. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    ЕЦ в радиаторах + ПЦ в ВТП + БКН желательно с ЕЦ
    Всем желаю здравствовать! И спасибо, что вы есть!

    Три недели «живу на форуме, старался следовать указаниям руководства: «Попробуйте найти ответ через FAQ…», надеясь «…найти вариант решения проблемы, .… не задав ни единого вопроса...» НО… Должен запустить СО к началу отопительного сезона, а вопросы остаются и без темы не обойтись.

    И так ДОМ (Картинки из проекта):
    Дом из проекта.jpg
    Верхний этаж полумансардный, нижний цокольный. Размеры дома наружные: 13,5 х 10,5 м, стены из автоклавного газобетона 500 мм, соответственно внутри: 12,5 х 9,5 м (это вместе с перегородками). Высота потолков цокольного этажа 3,3 м, первый и полуторный по 3,0 м, мансардный в коньке 4,8 м, но о нем пока умолчим.
    Межэтажные перекрытия по деревянным балкам с базальтовой ватой 200 мм.
    Окна (и 5 стеклянных дверей) из 5-ти камерного профиля с двухкамерными стеклопакетами 4-14-4-14-4. Вроде обещают быть энергосберегающими … правда их много и они большие.
    Дом разноуровневый – этажи по продольной оси смещены относительно друг друга.
    Разрез:
    Разрез для ФХ.jpg

    В силу сложившихся обстоятельств, пришлось въехать в недостроенный дом:
    • пока нет гаража с запада,
    • зимнего сада с тамбуром и верандой с востока,
    • а кроме того мансардный этаж не освоен, отделен перекрытиями с утеплителем, а проем на зиму отгорожен временными перегородками с утеплением 100 мм ППС.
    Зимовать будем на трех уровнях-этажах: цоколь, 1-ый и 1,5-ый. Мансардный временно играет роль неотапливаемого чердака.
    Фотофакт сегодняшнего положения дел:
    Дом факт 12.09.16г.jpg

    Пробовал разные расчеты теплопотерь, но как ни считал, больше 20 КВт не получается. Учитывал всё, кроме хитро- и руко- жопости строителей (ну нет на это коэффициентов!). А косяки есть - где-то слой клея в швах слишком толстый, а где-то наоборот «забыли» положить-намазать... В окончательном решении учел и этот "параметр", поэтому котел на 30 кВт.

    МОИ ХОТЕЛКИ + некоторые тех. данные+ ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ. вопросы пронумерую:
    • Первый, полуторный и мансардный этажи – ЕЦ, чугунные радиаторы под окнами и регистры под дверями. Все(?1) с нижним(?2) подключением, разводка стальной трубой Ду 50 мм, подача с лежаков мансардного этажа, на которые в будущем тоже встанут радиаторы с НП; мансардный этаж один отопительный сезон должен пережить только с утепленными лежаками;
    • цокольный этаж – ВТП с ПЦ; в полы залита 16-я трубка REHAU, 4 контура по 64 – 75 п. м; Где и как подключать коллектор ТП(?3)
    • источники тепла расположатся в котельной на цокольном этаже, вместе с БКН. Пол котельной ниже пола первого этажа на 2,3 м; полуторного на 3,6 м; топить буду ТТК «Драгон КR30» с пеллетной горелкой + ЭК для межсезонья (вроде обещают дать ночной тариф);
    • начитался, что для ВТП нужен подмес, что подключаться к обратке, что возможно нужна ГС(4?)… Каша в голове про обвязку в котельной ещё не прояснилась, а времени оч. мало! Байпас с насосом и коллектором обраток хочу как у Tihon95 коллектор обраток с Байпасом от Тихона.jpg , но планирую ещё увязать в систему ЭК для межсезонья, чтоб 30-ти кВт котел не гонять. Может у уважаемых «Жителей форума» есть готовая схема для моего случая(?5);
    • БКН с ЕЦ… наверное поздновато начал изучать форум с толковыми советами Мастеров. В результате по совету продавцов купил комбинированный «Дражица OKCE 200 NTR/2,2 кВт» на 210 л, теплообменник площадью 1,45 кв. м - змеевик дюймовый. Бойлер хороший, подружить бы их с ЕЦ..? Не трудно задрать его под потолок цокольного этажа «...Бойлер выше котла - достаточное условие полноценного и максимального теплообмена между ними способом конвекции (ЕЦ).» Цитата Мэтра Lyko
      А откуда лучше взять подачу к змевику, чтобы и горячей воды всегда хватало, и крылья лучше были сбалансированы(?6) - Сверху - непосредственно со стояка, или с короткого крыла? Или другой вариант?(?7) ЦН для БКН (наверное не будет лишним) куда и как врезать (?8)
    • под стеклянными дверями тоже нужно смонтировать ОП. Калориферы не подойдут для ЕЦ (да и дороги они, однако:( :no:), поэтому нужно сварить, поставить и подключить правильные самодельные регистры, или радиаторы как здесь: https://www.forumhouse.ru/attachments/3453028/ (?9) с достаточным вн. сечением каналов
    • лежаком возле дверей придется уходить под пол в перекрытия для подключения регистров. Регистры под полом у дверей.jpg На какое расстояние (высоту) не чревато для ЕЦ(8?); какая конструкция регистра лучше для ЕЦ в лежачем положении(9?) и как его правильно установить-подключить (с уклоном, без..., низ - низ, или сбоку...(10?)
      ЕЩЁ ВОПРОСЫ:
      1. обязательно ли под каждое окно эркера высотой 2,4 м (без малого 16 кв. м.) Эркер снаружи и внутри.jpg ставить, к примеру, по 5 секций, или можно ставить через одно, но по десять(11?) Не хотелось бы сквозняков, дети малые, а опыта и знаний "0" в теплотехнике.
      2. Как лучше «запитать» радиаторы эркера по схеме №1 Схема №1.jpg , или по №2 Схема №2.jpg , или вообще другие варианты(12?)
      3. Может быть разводку левого короткого крыла из первой схемы сварить из Ду 40(13?) Оно вероятно получиться менее нагруженным, чем правое?
      Вопрос пока последний №14, хотя наверное он должен был быть №1: Какая схема более работоспособна по ЕЦ?
      PS. Вообще ни разу не теплотехник и не сантехник, а сделать хочется раз и без переделок!

      Пожалуйста, помогите!
     
    Последнее редактирование: 13.09.16
    Avtodoktor1 , 13.09.16
    #1 + Цитировать
  2. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Добавлю схему котельной (вид сверху) План котельной.jpg с планируемым размещениемТТК, коллектора обраток, БКН и коллектора ТП, а так же схему-плагиат от Tihon95 с замечаниями Мэтра Lyko только в зеркальном отображении. Схема обвязки от Тихон + Мэтр Луко.png
    Надеюсь с ними сподручней отвечать на вопросы темы:

    источники тепла расположатся в котельной на цокольном этаже, вместе с БКН. ТТК «Драгон КR30» + ЭК для межсезонья;
    • "Где и как подключать коллектор ТП.." Так возможно?
    • начитался, что для ВТП нужен подмес, что подключаться к обратке, что возможно нужна ГС?
    • "увязать в систему ЭК для межсезонья" Куда "пристроить" ЭК? Можно его врезать между коллектором обраток и главным стояком, т. е. паралельно ТТК?
    • ЦН для БКН на подачу, или обратку, или не важно?
    Или без аксонометрии котельной не обойтись?

    P. S. В голове проясняется, но не так быстро как хочется.
     
    Последнее редактирование: 14.09.16
    Avtodoktor1 , 14.09.16
    #2 + Цитировать
  3. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237
    Адрес:
    Изюм
    Имхо
    upload_2016-9-16_6-29-2.png
     
    Сергей192 , 16.09.16
    #3 + Цитировать
  4. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237
    Адрес:
    Изюм
    Имхо. После ГР (гидравлический разделитель) перед коллектором.
    Отдельный насос на БКН не нужен, достаточно насоса контура ТТК-ГР.
     
    Сергей192 , 16.09.16
    #4 + Цитировать
  5. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    @Сергей192,:hello: кто рано встает, тому Бог даёт! Спасибо за ответ! :hndshk: Начал уже думать, что неправильно тему написал - никто не общается со мной...
    Сразу задам вопросы с Вашего позволения:
    1. Если правильно понял, Вы предпочтение отдаете этой схеме СО? А можете обосновать своё Имхо?
    2. Может быть стояк и на этой схеме в угол перенести, уменьшив левое и удлинив на один ОП правое крылья? В этом случае: а) наклонная часть стояка на 1,5 м короче и он будет защищать от холода угол (северо-западный); б) последний радиатор (под стеклянной дверью в северной стене) опуском 3/4? подключится к правому крылу? Схема №2.1.jpg
    3. Плохо, хорошо, или "по барабану" для ЕЦ уменьшение Dу труб правого крыла с 50 до 40 (или вообще до 32) после разделения на два "подкрылка"? Общее сечение не уменьшиться, а эстетика в +?

    Это печально:(:(:(, но к сожалению пока не изучил, что такое ГР... Вечером поищу, почитаю...

    Дык хотелось бы ЕЦ в радиаторах, а насос "на всякий случай" Или чего-то опять не понял?
     
    Avtodoktor1 , 16.09.16
    #5 + Цитировать
  6. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237
    Адрес:
    Изюм
    Можно перенести стояк в угол.
    Не лучший вариант, но можно.
    Плохо. Учитывайте и длину кольца.
    Своё имхо я уже высказал #3.
    Ваша схема СО не сможет обеспечить необходимые параметры

    upload_2016-9-16_14-28-54.png
    Имхо. несколько облегчить работу котла поможет разделение на 3 контура.
    У Вас, имхо, нет "согласия" между хочу, схемой и котлом.
    Вы можете уменьшить сечение труб, т. к. будете устанавливать дополнительные насосы на контура, но это не лучший вариант.
     
    Сергей192 , 16.09.16
    #6 + Цитировать
  7. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Можете посоветовать как изменить её, чтобы обеспечила?
    Собственно за этим и пришел на форум. Но не являясь специалистом в тепло... и сан ...технике, трудно даже пользуясь FAQ разобраться как надо делать:flag:
    После Вашего последнего сообщения в пятницу трое суток не "вылезал" с форума, а результат пока почти нулевой. Не сомневаюсь, что в итоге разберусь без подсказок модераторов, следуя правилам раздела:«…найти вариант решения проблемы, .… не задав ни единого вопроса...» но сколько на это времени уйдет?
    Можете подсказать как "достичь согласия между хочу, схемой и котлом" не прибегая к "устанавливать дополнительные насосы на контура"?

    Не могу представить три контура отопления при своей планировке дома и таком расположении котла.
     
    Последнее редактирование: 19.09.16
    Avtodoktor1 , 19.09.16
    #7 + Цитировать
  8. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Что-то не то нажал опять:(...
     
    Avtodoktor1 , 19.09.16
    #8 + Цитировать
  9. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    @Сергей192, а нельзя ли конкретнее обьяснить чем гравитацию не устраивает выбранный мною котёл, или схема СО?
    Почему сменив котёл, я обязательно должен стать кочегаром?
    Спасибо, конечно за совет (хочется надеятся, что он от души), но мне, извините, пока совершенно не понятно почему у других форумчан СО с ЕЦ работают с ТТК и БКНами без ТА, а мне так не повезло? Чем конкретно так плоха планировка, или этажность, или какой-то третий элемент моего дома, что отапливать его я смогу (по предложенной Вами схеме) только с кучей прибамбасов, для живучести которых понадобится ещё куча других прибамбасов? Спасибо хоть на ШК с приводом дозволено сэкономить:super:
    Ещё раз повторяю, что не теплотехник, не сантехник и не телепат, чтобы слету, без всяких объяснений понимать Ваше Имхо, которым настойчиво пытаетесь убедить меня в несостоятельности моих планов.
    Может быть я чего-то не знаю из неописанных правил форума? Может за конкретные ответы нужно мотивировать конкретных консультантов? Так дайте знать об этом, я готов.
    Если что-то не правильно представил в теме, пожалуйста укажите, что не так.
    Наверное процентов 95 здесь "чайники" бестолковые и вам надоедает объяснять и сотни раз пересказывать простые для вас вещи? Но мы - чайники за этим сюда и пришли.
    Или Здесьпринято безоговорочно доверять вашим Имхо?
     
    Avtodoktor1 , 19.09.16
    #9 + Цитировать
  10. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237
    Адрес:
    Изюм
    Имхо. Гравитацию котёл устраивает, а вот котёл гравитационная СО не устраивает, т. к. гравитационная СО не сможет обеспечивать 60*С на обрате, а это нужно постоянно. Не понравится это и Вам, будете задыхаться от жары, т. к. нельзя снижать температуру теплоносителя. Выдержку с инструкции привёл #6.
    Я так понял, что Вы ориентированы на котлы низкой ценовой категории. Применение современного ТТК решает эту проблему.
    Пост, вызвавший у Вас отрицательные эмоции, я удалил. Я ничего Вам не навязываю и ни в чём не стараюсь переубедить, а только предлагаю варианты. и объяснил, как мне показалось, почему. Очевидно только показалось. Извините, хотел помочь.
    Совершенно искренне желаю Вам удачи.
     
    Сергей192 , 20.09.16
    #10 + Цитировать
  11. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Спасибо за пожелание и взаимно!
    Вы меня извините за некоторый сарказм - устал очень от своей стройки. А доделывать утепление - отопление надо - зима на носу.
    Имхо, удаление поста к сожалению ни на мм не приблизило решение проблемы. Она (проблема) конечно же только моя, а у Вас (и других форумчан) я просто прошу помощи. Поможете, буду благодарен, не поможете, Бог Вам судья. Мир не без добрых людей, или (если придется) сам в конце концов разберусь.
    Минимум 60 градусов на обратке заявляют все производители ТТК со стальными теплообменниками, не зависимо от их ценовой категории. Думаю, Вы в курсе, что делают это для того, чтобы уберечь теплообменники (стальные) от всяческих, разрушающих сталь кислот, выпадающих вместе с росой. Не соблюдение этого условия приводит к сокращению срока службы теплообменника (не всего котла) до 5-6 лет. Естественно и срок гарантии производителя уменьшается.
    Готов ли я менять теплообменник каждые пять лет пока не задумывался - нужно прицениться, но...
    Вы, @Сергей192, в сообщ. №4 писали про ГР, а я после этого долго изучал форум и пришел к выводу (возможно ошибочному), что можно обойтись без ТА, но с ГС в качестве ГР, вменив в обязанности этой самой гидрострелке разделять потоки для потребителей: радиаторы, БКН, ВТП и заодно подготавливать воду для котла. За каким лешим я буду "Задыхаться от жары", если легким движением руки (с помощью кранов) смогу заставить ТН двигаться (утрирую) только по маршруту ТТК - ГС?
    Более того, после трех суток изучения нескольких тем на форуме у меня появилось желание пока не тратиться на ЭК, предусмотрев только врезку для него. Потому, что у некоторых форумчан в межсезонье комбинированный БКН (Дражица, как у меня) выполняет функции ЭК. У Федот1 с ТА:
    Ец или не ец
    А у PavelTLT только с ГС, без всякого ТА:
    Ец или не ец
    Почему бы мне не последовать их примеру, тем более, что и риску то никакого, так как ЦН с байпасом как у Tihon95 в моей СО будет при любой циркуляции?
    Все эти замечательные "прелести-возможности" появились благодаря коллективному разуму форумчан и (я бы сказал мудрым) советам модераторов, в числе которых и "Сергей192" из Изюма.
    А меня вдруг "фейсом об тейбл" с ЕЦ...
    Вот такая лирика, Сергей, извините за много букв.
    Буду готовить следующее сообщение с вопросами в надежде, что кто нибудь поможет дельным советом.
     
    Avtodoktor1 , 20.09.16
    #11 + Цитировать
  12. Сергей192
    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237

    Сергей192

    Живу здесь

    Сергей192

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.13
    Сообщения:
    5.469
    Благодарности:
    3.237
    Адрес:
    Изюм
    Мне Вас сложно понять. На мой вариант в #4 Вы отреагировали:
    Я предложил другой вариант и ...
    А теперь Вас уже устраивает ГР, как я понял:
    Нет, нет и нет, Вы ошибаетесь. Есть ТТК которые могуь работать с температурой обрата 30*С. Я не искал, но возможно подобные котлы есть и для маленьких СО. А обычно температура обрата 50*С.
    Именно для примера люди и создавали темы, и за это им огромная благодарность.
     
    Сергей192 , 21.09.16
    #12 + Цитировать
  13. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Здравствуйте, форумчане!
    Решил подредактировать данные в теме с вопросами чтобы оживить её. Данные по конструктиву дома есть в начале темы, а здесь подробнее покажу длины и высоты контуров отопления + диаметры труб.
    Итак дом со смещением этажей по продольной оси, всего пять уровней.
    Разрез-Этажи.jpg
    ТТК находится в цоколе на полу, БКН там же, хочу установить под потолком. Разница высот теплообменников котла и БКНа по центрам 1750 мм. Радиаторы 1-го этажа выше теплообменника котла на 2000 мм, а 1,5-го на 3300 мм. Должна работать ЕЦ?
    Чтобы определиться с контурами нужно решить, где разместить стояк. У меня пока три варианта Где его поставить?
    Схема №2.1.jpg
    Если останавливаться на этой схеме, то пока открыт вопрос по диаметрам труб левого контура. Вопросы на схеме, но повторю текстом: Верхний лежак подачи левого крыла планирую Ду 50 при длине 17,1 м (если стояк останется в углу дома). Дальше этот лежак расходится на два подкрылка, один для радиаторов эркера на первом этаже (длина +32м), второй для радиаторов всего полуторного этажа (+21,5м). Плохо, хорошо, или безразлично для ЕЦ разделение одной трубы сечением = 19,625 кв. см, на две трубы сечением 12,56 кв. см х 2 = 25,12 см. кв ? Или всё прокладывать Ду 50? Правый контур весь Ду 50 длинной 51м.
    Был в начале темы ещё такой вариант:
    Схема №1.jpg
    Тут два контура без разделений на подкрылки, распределение длин и потребителей тоже неравномерное: Левое 49 м, Правое 63 м.
    Что в какой схеме подправить, или целиком поменять?
    Сергей192 предлагал разделить на три контура – как это сделать? :faq: У меня не получается...:flag:
    Дальше обязательно последуют вопросы по обвязке в котельной. Без ГС, подозреваю, не обойтись, так с ней ещё больше вопросов: какой высоты, где поставить, сколько патрубков туда, а сколько обратно...
     
    Avtodoktor1 , 21.09.16
    #13 + Цитировать
  14. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.511
    Благодарности:
    15.672

    Lyko

    Модератор

    Lyko

    Модератор

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.511
    Благодарности:
    15.672
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Котел в цоколе (ниже всей СО) уже хорошо для любой схемы "ЕЦ".
    Крылья, правда, неравны ни по длине, ни по нагрузке, ни по высоте...
    Но .."паниковать" из-за этого не стоит - самое "плохое" вполне работоспособно, а ..зажим "хорошего" крыла наз. ..балансировкой.:close:
    (Спасибо за понятную схему! :hello:)
     
    Lyko , 21.09.16
    #14 + Цитировать
  15. Avtodoktor1
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Avtodoktor1

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    Где-то на западе от Москвы, возле Бородино
    Буду надеяться, что если и придется "зажимать хорошее", то не сильно:)]
    Всё же какую схему из представленных взять за основу, Александр Васильевич?
     
    Avtodoktor1 , 21.09.16
    #15 + Цитировать