1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Стальная печь каменка для бани своими руками - практический мануал

Тема в разделе "Печи для бани", создана пользователем Dnepropetrovsk, 05.09.16.

  1. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Стальная печь каменка для бани своими руками - практический мануал
    Всем здравствуйте! Много тем было о печах готовых и самодельных, но добавлю и я свою ложку меда, исходя из своего опыта изготовления банной печи из металла.
    Первая печь была изготовлена в далеком 1999 году! из листов металла 6 мм СТ. 3. Было все порезано прямо на даче болгаркой и сварено в ящик с горизонтальной перегородкой. Изнутри обложил шамотным кирпичом на простой глине. Топка была снаружи здания, и по этой же причине обложил кирпичом и снаружи, но только обычным красным общестроительным. Баня - простое здание из белого кирпича в пол его толщины, комната отдыха и сама парилка. Все просто: комната отдыха без утепления по кирпичу, просто штукатурка, а парилка с рейкой на стенах + на ней липовая вагонка. Все! Напомню, это было давно, когда еще не знали паро и ветробарьеров, монтажной пены и всяких новых материалов - их просто еще не было или они только начали наполнять рынок, но с какими материалами и как с ними работать мало кто знал. Но тем не менее сауна вышла на славу! Топили печь предварительно часа четыре, и за три-четыре часа два раза подкидывали дров. Дрова тоже не выбирали: что было, то и кидали в огонь. В парилке градусник был под потолком, и на нем практически всегда было 120 градусов. Советский такой градусник с завода им. какого-то человека.
    В 2010 году дача была успешно продана, и бани не стало. В те годы цифрового фотоаппарата еще не было, и фоток не могу на Ваш суд представить, сорри. Но Вот сейчас, в этом году для новой бани решил повторить свой подвиг по изготовлению банной печи, но немного внести новых технологий и естественно снабдить все фотками с пошаговым выкладыванием оных.
     
    Dnepropetrovsk , 05.09.16
    #1 + Цитировать
  2. Палеха
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    13.581
    Благодарности:
    17.822

    Палеха

    Владимир

    Палеха

    Владимир

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    13.581
    Благодарности:
    17.822
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А зачем для сауны мучится с изготовлением печи? В продаже масса дешёвых саунных печек на любой вкус и цвет. Другое дело самодельная печь для русской бани - вот это было бы интересно.
     
    Палеха , 06.09.16
    #2 + Цитировать
  3. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Есть такой тип людей - им скучно без дела. Значит нужно что-нибудь сделать! Сказано - сделано!
    Для печи взял трубу от шлакопровода диаметром 425 мм и толщиной стенки 8 мм. Внутри трубы была какая-то керамическая изоляция, но ее само собой пришлось сбить до металла и зачистить щеткой.
    Далее разметил и вырезал отверстие под будущую топку, но оставил 10-15 мм снизу трубы, чтобы не потеряла форму.
     

    Вложения:

    • IMG_20151013_141113283.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #3 + Цитировать
  4. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Затем нижнюю временную перегородку пришлось вырезать из за неудобного положения при последующей сварки. Заказал из листа металла 8 мм все нужные детали, которые любезно за небольшие деньги вырезали на плазморезке. И началось! Хорошо что товарищ, который помогал с чертежами уговорил меня сделать внутренние детали на 10 мм меньше! Сказал, что круглых труб не бывает. Я не верил. Очень даже и бывают трубы с овальными провалами и выпуклостями. Короче говоря забивал кувалдой. Нет, большим молотком скорее...
     

    Вложения:

    • IMG_20151015_164614106.jpg
    • IMG_20151015_164620301.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #4 + Цитировать
  5. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Отрезал нижнюю полоску на трубе, заранее прихватив электросваркой чуть выше кусок арматуры. Думал, что удастся избежать загиба трубы вовнутрь самой трубы. Так это или нет - уже никто не узнает...
     

    Вложения:

    • IMG_20151015_164634099.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #5 + Цитировать
  6. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Внимание! Слева тот самый большой молоток. Очень даже и очень пригодился!
     
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #6 + Цитировать
  7. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Внутрь забил с бооольшим усилием перегородку, отделяющую топку от второй камеры печи. И это при том, что деталь была меньше на 10 мм! Парадокс! А встала как родная. Чудо да и только... Мелом рисовал размеры. Здесь 85 это размер выреза от стенки трубы до перегородки.
     

    Вложения:

    • IMG_20151015_165110055.jpg
    • IMG_20151015_165451210.jpg
    • IMG_20151015_165457891.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #7 + Цитировать
  8. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Все детали по ходу дела прихватываю электросваркой
     

    Вложения:

    • IMG_20151015_170847240.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #8 + Цитировать
  9. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Собрал топку на прихватках.
     

    Вложения:

    • IMG_20151015_173523765.jpg
    • IMG_20151015_175440726.jpg
    • IMG_20151015_175446468.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #9 + Цитировать
  10. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Получилась вот такая трубка мира)
     

    Вложения:

    • IMG_20151015_182217077.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #10 + Цитировать
  11. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Обвариваю детали сплошным швом. Электроды взял диаметром 4 мм
     

    Вложения:

    • IMG_20151017_163024845.jpg
    • IMG_20151017_163043611.jpg
    • IMG_20151017_163103229.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #11 + Цитировать
  12. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Где можно дотянуться, везде лучше проварить с 2х сторон. Изнутри то напряжений больше будет при горении. Я так думаю! Больше хорошей сварки не повредит.
     

    Вложения:

    • IMG_20151018_153749456.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #12 + Цитировать
  13. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Теперь нужно установить следующую перегородку с вырезом для трубы 120 мм, но вот засада - не лезет блин в основную трубу. Еще раз убедился, что круглые трубы это редкость. Пришлось резать болгаркой основную трубу для ее раскрытия. Сделал несколько надредов. Потом их тоже прийдется заварить с 2х сторон... Вроде как забил перегородку снова с большим усилием.
     

    Вложения:

    • IMG_20151018_160517256.jpg
    • IMG_20151018_162230622.jpg
    • IMG_20151018_162237946.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #13 + Цитировать
  14. Dnepropetrovsk
    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Dnepropetrovsk

    Участник

    Регистрация:
    14.01.15
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    17
    Стою, любуюсь... Получается. Заварил то, что пришлось резать
     

    Вложения:

    • IMG_20151018_173756670.jpg
    Dnepropetrovsk , 06.09.16
    #14 + Цитировать
  15. pechizhara
    Регистрация:
    17.06.15
    Сообщения:
    1.555
    Благодарности:
    701

    pechizhara

    Живу здесь

    pechizhara

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.06.15
    Сообщения:
    1.555
    Благодарности:
    701
    Адрес:
    Тольятти
    @Dnepropetrovsk,

    Просьба зафиксировать смету затрат включая потраченные часы на изготовление? :hello:

    Под какой объем парной сия конструкция, рассчитывали мощность печи или так наобум?

    Советую проверить на радиоактивность!
     
    pechizhara , 06.09.16
    #15 + Цитировать