Ребенок 5 лет - должен уметь читать

Тема в разделе "Родительский клуб", создана пользователем AlenkaOnline, 30.08.16.

?

Во сколько лет научились читать Ваши дети

  1. В 3 года

    3 голосов
    7,3%
  2. В 4 года

    4 голосов
    9,8%
  3. В 5 лет

    15 голосов
    36,6%
  4. Когда пошел в школу

    19 голосов
    46,3%
  1. Tatiana123022
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630
    Адрес:
    Москва, дача в Истринском р-не
    Всем привет! Расскажу про свою методику обучения чтению нашего мальчика, со слабой формой сдвг. Такой ребенок совсем не может сидеть и делать что-то неинтересное, потому что "нада".
    Буквы он освоил быстро, между делом. А вот как "начитывать" объем? Букварь у нас категорически не пошел, потому что тексты там почему-то подобраны фантастически неинтересные, просто диву даешься :close: Найти детскую книжку с супер-короткими интересными текстами и крупными буквами мне тоже не удалось. И тогда я решила писать сама :aga:
    Сначала Ваня получал письмо в конверте, адресованное лично ему - ваня, приходи ко мне в гости, тебя ждет сюрприз (текст примерный). Когда Ваня приходил, гордо помахивая письмом, которое сам прочитал, его ждал квест :)]
    image.jpeg
    В конце его ждал небольшой подарок.
    Ясно, что тексты становились все длиннее и сложнее.

    Иногда мы ставили химические опыты и один раз варили "волшебное зелье",

    image.jpeg image.jpeg

    Пришел с письмом, деловой такой - что там еще за зелье такое?
    Читал очень хорошо, а главное, пришлось понять каждое слово - иначе, как варить зелье?
    Свечка погасла, муж спрашивает, а знаешь, почему свечка погасла? Знаю! Потому что волшебное зелье ГОТОВО! :)]
    Причем слово "зелье" вызывало у него затруднение каждый раз. Все время норовил прочитать "зелень". А я-то выбрала слово, как наиболее короткое :). Может быть, нужно было "эликсир"? Или просто "волшебная вода"?
    Единственное, что он нарушил - заглянул в коробку раньше, хорошо, что я уже успела туда сунуть подарок :aga: Прибегает с горящими глазами, бабушка, я заглянул в коробку, там лежит конструктор! Я говорю, Ваня, ты что, нельзя нарушать рецепт! Сказано, не открывать полчаса, значит не открывать! А то деталей может не хватить, недоколдуются! Испугался :aga:
    Следил по часам, чтобы ровно полчаса!
    От наколдованного подарка был в восторге Специально вечером мне позвонил, чтобы мне об этом сообщить :victory:
     
  2. Tatiana123022
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630
    Адрес:
    Москва, дача в Истринском р-не
    Ну, и письма Деду Морозу, конечно. И его ответы. Нельзя упускать такую шикарную возможность!
    Первой письмо он писал в 4 года (у нас ДР в конце ноября). Перерисовывал мое письмо, каждую букву, как картинку :). Ответ Дедушки был очень короткий, несколько слов :)
    В 5 лет он уже сочинял и писал сам, а я подсказывала, какая дальше буква (иногда), то есть, как диктант писал.
    А в этом году писал полностью самостоятельно, я ни слова не произнесла, ошибки мне нужны для анализа. Вот, под рукой у меня только вторая часть, когда он за годовалого братика вдогонку писал :)
    image.jpeg
    Примеры в конце - это наша пробабушка подсуетилась, типа, для красоты :aga:
    Ответ от Деда Мороза уже написан - и это целая страница текста! С подписью и печатью :victory: Придет вместе с подарком в новогоднюю ночь.
    Удачи нашим деткам! :)
     
  3. FilatovAnton
    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8

    FilatovAnton

    Участник

    FilatovAnton

    Участник

    Регистрация:
    22.09.16
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8
    Не должен ребенок читать в 5 лет. Может, пусть читает, нет читайте ему. Этим должен можно привить отвращение к чтению на всю жизнь.
     
  4. formoza
    Регистрация:
    20.07.16
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    696

    formoza

    Живу здесь

    formoza

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.16
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    696
    Есть две принципиально разные методики обучения чтению.
    По первой - сначала детки вместе со взрослыми учат по азбуке алфавит, затем пытаются прочесть простые слова:
    КЭ-О-ТЭ - КОТ, РЭ-А-МЭ-А - РАМА, и т. д. При этом возникают определённые трудности, потому что в алфавите буквы называются не так, как произносятся.
    По второй методике - начинаем с фонетического анализа. Ясное дело, таких терминов ребёнку не говорим. Просто, начиная с трёх лет, играем в слова "Какой ЗВУК (не буква, а именно звук!) в слове ... первый/второй/третий/последний", "Какое слово начинается на звук ..." (по этой методике учила меня моя мама - дошкольный методист).
    Затем, когда ребёнок станет подрастет, усложняем: "Придумай животное/растение/предмет_обстановки/одежду/еду, начинающееся на звук ...".
    Играем в слова везде, где только можно: по пути в садик, в очереди к врачу, в поездках в автобусе, машине, с соседскими детьми на даче или по дороге на речку, всей семьей в непогоду.
    Невзначай расскажите, что одни звуки "поются" - гласные, другие - нет, согласные, научитесь и их различать.
    За год детки вполне осваивают этот метод.
    Причём, при наличии даже серьёзных логопедических проблем, ребёнок научается чётко слышать разницу между звуками.
    Затем учим буквы, называя звук, который они обозначают: не РЭ, МЭ, ЛЭ - Р, М, Л.
    (Мой младший сын в 4.3 года выучил все буквы с помощью старшего сына по карточкам, всего за две недели! И все это в тайне от мамы и папы, готовили сюрприз к моему ДР. В последствии выяснилось, что идею и карточки-картонки с нарисованными фломастерами буквами подкинула бабушка - методист все же. Сюрприз удался - вот что делает правильная мотивация!)
    А вот затем начинается самое интересное - ребёнок, ещё не умея читать, начинает писать - записочки, поздравления, истории и сказки. Именно так - пишет, а прочитать ещё не может! Так получилось у меня, и у моих сыновей.
    Я сохранила эти первые письма и сказки.
    К чтению ребёнок переходит САМ, кто одновременно с письмом, кто на несколько недель позже. Главное, не надо давить и заставлять, все должно быть в игровой форме и в "охотку".
    Цифры и порядковый счёт - читаем "Сказку про козленка, который умел считать до десяти". Есть замечательный мультик по этой книжке. Но мультик - потом, после того, как ребёнок выучит сказку наизусть.
    Итог обучения по второму методу - беглое чтение к первому классу, без всяких напрягов и сложностей, и для ребёнка, и для родителей; хорошая и лёгкая учёба в школе.
     
    Последнее редактирование: 01.02.19
  5. Tatiana123022
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630
    Адрес:
    Москва, дача в Истринском р-не
    Ого! Писать раньше, чем читать! Не слышала даже, что так бывает! :super:
    А мы читаем уде вторую книжку. Обе Бианки - первая была "Мышонок Пик", а сейчас "Как муравьишка домой спешил". Обе по 64 страницы с картинками. Очень Ване нравятся эти сказки. И шрифт хороший.
    Мы на будущий год в школу еще не идем, так что к школе, я думаю, тоже будет бегло читать.
     
  6. formoza
    Регистрация:
    20.07.16
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    696

    formoza

    Живу здесь

    formoza

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.16
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    696
    В том то и суть, чтобы правильно писать, надо или иметь фотографическую память, или довести до автоматизма фонетический анализ.
    Часто бывает, что дети неправильно распознают звуки. Я, например, слово "мебель" я слышала как "небель". Мои детки выдавали: колидор (коридор), тубаретка и т. д. И эти ошибки восприятия можно определить и исправить только в процессе разбора слова по звукам.
    Кстати, в специализированных логопедических садиках фонетическому анализу уделяют куда как больше внимания, чем в обычных садиках.
    А главное достоинство метода в том, что обучение идёт в игровой форме, не напрягая ребёнка (он никому ничего не должен!). А когда получилось написать первые слова - ребёнок просто светится от счастья - он САМ! научился писать!
    Надо ли говорить, как при этом повышается самооценка ребёнка.
    И переход от письма к чтению тоже получается на интересе - надо же прочитать то, что сам написал!
    Добавлю, что кроме выделения гласных и согласных, нужно научить определять пары звуков звонкий-глухой, твердый-мягкий, ударение, слоги.
     
    Последнее редактирование: 05.02.19
  7. Tatiana123022
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630
    Адрес:
    Москва, дача в Истринском р-не
    Наш в логопедический садик ходит. Вижу по рабочей тетради (домашнее задание задают), что строением слова много занимаются.
     
  8. formoza
    Регистрация:
    20.07.16
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    696

    formoza

    Живу здесь

    formoza

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.16
    Сообщения:
    1.030
    Благодарности:
    696
    @Tatiana123022, думаю, первые книжки для самостоятельного чтения должны быть покороче. Дошкольник тратит все свои ресурсы на распознование букв и осмысление слов, поэтому сюжет от него может ускользнуть, а вместе с ним - и интерес.
     
  9. Tatiana123022
    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Tatiana123022

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.14
    Сообщения:
    4.995
    Благодарности:
    12.630
    Адрес:
    Москва, дача в Истринском р-не
    Возможно, дети бывают разные. Нашего можно заинтересовать только триллером :aga:
    А про мышонка и муравьишку это остросюжетные истории! Он читает именно эти книжки с удовольствием. Кстати, из-за этого и букварь не пошел, и совсем детские книжки - не интересно, не хочется узнать, что было дальше.
    Читает примерно по 2-3 странички за раз, в зависимости от величины картинок. То есть, примерно 1 стандартную страницу машинописного текста через 1,5 интервала, где-то.