1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Зарядил до 2.7, отбалансировал, и разрядил до 1.9в на банку. При нагрузке от 20 до 16 ампер, ячейки выдали 32ah с копейками. Разбег в районе 5-7 мв. Жду прибор yr1030 и силовой амперметр, чтоб попробовать проверить емкость при разряде током в 100 ампер.

    Зы - задумался о покупке лодочного электромотора:)
     

    Вложения:

    • IMG_20170106_163033.jpg
  2. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Не пойму что может булькать внутри аккумуляторов если потрясти, не должно же быть жидкого электролита?
     
  3. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285
    Адрес:
    Москва
    @irling, У меня один пакет при транспортировке повредился, так вот судя по запаху из пакета спирт там очень даже жидкий.
     
  4. Gryzchik
    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    9

    Gryzchik

    Участник

    Gryzchik

    Участник

    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Краснодар
    По технологии производства литий ионных батарей смотрите ютуб не должно быть там ничего жидкого максимум паста. Другой вопрос что технология именно этих ячеек литий титаната подразумевает жидкий электролит но я сильно сомневаюсь.
     
  5. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Соединить не проблема, проблема разомкнуть жесткие перемычки в батарее :)

    Offtop - у вас мотор Jetforce 55? Нравится?)
     
  6. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Если мы рассматриваем аккумулятор для подогревателя, слаботочный, то видится мне две розетки с одной вилкой. В одной параллельное соединение, в другой последовательное.
     
  7. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Мотором очень доволен! Перечитал отзывы о всех других - хороший мотор. Если только вес не смущает - 14 кг. Но очень удобен в пользовании. И вот как раз титанатик ему очень в пару. Разрядил в ноль, недоглядел, а ему хоть бы хны.
     
  8. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Разобрал сегодня свою батарею, которая эксплуатировалась в жестких режимах пару недель (разряд заряд в -30) и что сказать - все идеально. Разбег ячеек как был 5мв так и остался, ни одна банка не убежала. Балансир в таком случае не нужен, только предусмотреть защиту от переразряда.
     
  9. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Готова батарея на 60aH :))
     

    Вложения:

    • IMG_20170107_185944.jpg
    • IMG_20170107_190303.jpg
    • IMG_20170107_200400.jpg
    • IMG_20170107_205741.jpg
  10. Gryzchik
    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    9

    Gryzchik

    Участник

    Gryzchik

    Участник

    Регистрация:
    25.01.14
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Краснодар
    Неужели нет денег на алюминиевую шину. Собираете батарею на большие токи и ставите оцинковку.
     
  11. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Перфорацию оставьте для жёсткости, а снизу какую нибудь алюминиевую полосу ... Или Вы так зарядный ток уменьшаете? :aga:
     
  12. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Пустил через эту щинку ток в 115 ампер секунд на 10, не нагрелась совершенно, а большего и не нужно:) сопротивление стали в 2 раза меньше свинца, но почему то в аккумуляторах никто не делает перемычки из меди :)

    Конечно можно положить медную шину поверх стальных пластин, тогда не будет прямого контакта с алюминием и сопротивление снизится, но пока не вижу в этом особого смысла.

    Upd, за 30 секунд током в 130а стальная перемычка холодная, а вот латунная, которые у меня стояли - нагрелась.
     

    Вложения:

    • IMG_20170108_123534.jpg
    Последнее редактирование: 08.01.17
  13. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    У меня нет больших токов. И 200 рублей тоже нет) :)]
     

    Вложения:

    • u_5236cae258555515c4b749d94a0c36c4_800.jpg
  14. irling
    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377

    irling

    Живу здесь

    irling

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.16
    Сообщения:
    671
    Благодарности:
    377
    Сопротивление всей батарей с учетом перемычек получилось 2мОм. При нагрузке током в 130 ампер, напряжение просело с 14.3в до 14.0
    Вроде как правильно посчитал.
    0.3/130= 0.0023 Ом

    На самой банке при нагрузке в 65а (общая нагрузка 130а но банки запаралеленны) напряжение проседает на 0.02в
    0.02/65=0.0003 Ом

    Получается если сопротивление батареи 6s2p равно 2,3 мОм, сопротивление банки 0.3 мОм, то сопротивление всех перемычек будет 0.5мом (0.3*6=1.8, 2.3-1.8=0.5мОм)

    Если все правильно посчитал то это нормально для моих токов.
     
    Последнее редактирование: 08.01.17
  15. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.331
    Благодарности:
    3.181
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Речь не про сталь, а про слой цинка... Но это Ваше дело.
     
Статус темы:
Закрыта.