1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 10

Литий-титанатные аккумуляторы

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем J5a77, 11.06.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    Про то, что лиотехолифер дороговат.
    Основной разрыв- это шкала, то есть относительно чего "дороговат". Свинца? Б/у стартерного? Советского никеля? "Крым наш" сделал лиотехолифер конкурентноспособным на внутреннем рынке, несмотря на все его недостатки. А если БЫ его довели до ума- то и запад бы заполонили коробочками "Made in Russia"...
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Если считать в цене за ватт*ч, то лиотеховские лиферы получаются по 21.88р
    Наверное разумнее считать в стоимости цикла за 1 ватт*часс.
    Итак, у самого дешевого, если не ошибаюсь в России лифера у Лиотеха получается 21.88р/3000 циклов (в лучшем случае), получается 0,00729р (0,73коп) за 1 цикл 1 ватта в час. Если брать Winston и предполагаемые 5000 циклов, получаем 27/5000=0,54 коп циклваттчасс (ЦВЧ). Если брать самые дешевые титанаты в РФ (дешевле, чем у li-force я пока не видел) получаем 110/25000=0,44коп за ЦВЧ. У всех количество циклов заявленное, его еще на практике проверить надо, а это годы. Теперь давайте попробуем посчитать стоимость ватт в час китайского титаната сомнительного качества: пока я заплатил 2150р за 5шт на 2.4В 20АЧ. Сколько выйдет за доставку и посреднические услуги, я пока не знаю. Предполагаю, что максимум, с большим запасом это удвоит мои расходы. Таким образом получаем 4300р. 4300/2.4*5*20=17,92р за ваттчасс.
    Теперь узнаем стоимость цикла, если там действительно 25000циклов: 17.92/25000=0,07коп. Предположим там 10000 циклов на самом деле, тогда получаем 0,14коп.

    Теперь по ресурсу.

    Винстона вам хватит при 200 циклов в год и заявленных 5000 циклов от производителя: 5000/200=25 лет. Не мало. Это в лучшем случае. Теперь плохой сценарий: 2000/300 получаем 6,67 лет. И это будет стоить 27 рублей за ваттчас.

    У сомнительного китайского титаната 25000/300=83,3 года. Еще прожить столько надо. Если даже 10000 циклов, 10000/300=33,3 года. И это за 17,92 ватт час.

    Получается, китайский титанат выигрывает любой лифер и по капитальным затратам и по цене за цикл. Только ресурс не ясен точно. Ну я думаю уж точно не меньше 5000 лучшего лифера от винстона.

    Вроде не в чем не ошибся.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    Нет. Если Вы не рассчитываете не автономку, а, например, систему накопления энергии с отдачей её в сеть в периоды включения мощных нагрузок посредством сетевого инвертора- то да, килоциклы титаната могут оказаться оправданными. В нормальной автономке со 100-300 циклами в год титанат- всё равно что в качестве источника белка использовать ТОЛЬКО чёрную икру.
    МОЖЕТ и на него цены упадут, может, РосОнано какое-то начнёт выпускать титанат- тогда и поговорим.
    Пока считаю титанат где-то между ионисторами и супер хайтечным никелем.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.403
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.403
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    А доставку, таможню, кстати, во сколько можно оценить?
    Лиотеховский лифер стоит 21,875 р/Вт*ч, таможни по нему точно нет, а доставка, например, Деловыми линиями от терминала в Новосиб. до терминала в Москве, банки 300 Ач (10 кг, 0,16Х0,14х0,369 м) стоит 645р.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    не вижу проблемы. 12в это 5 элементов. 5*2.4 получаем ровно 12В. Заряд напряжением 5*2.8В=14В (не выше, чем у свинца). Разряд возможен до 1,6в*5=8в. Согласен, что ни один инвертор на 12В не будет работать при 8в. И это даже хорошо. Значит батарея будет разряжаться не на 100% и даже не на 80, а меньше, что увеличит и без того огромный ресурс батареи. А если соединять в 24В батарею, я бы использовал не 10, а 11 элементов и получил бы рабочий диапазон 17.6-30.8В. Инвертор на 31 вольт найду.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    А я брал неоптовую цену. Оптовая- 1,17$/A*h. А схему получения лифера в Праге с TaxFree и минимальными транспортными расходами додумайте сами...
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    He, ну зачем сразу циклиться на "Dobre bo Polskie" aka "Купляйце беларускае!"- ну эта Ваша фишка про поддержку во всём отечественного производителя. Мы ж должны все разумные удобные в эксплуатации варианты обсудить...
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Если не отталкиваться от стоимости и количества циклов, а просто посчитать рационально-технически, то для автономки лифер лучше, так, как его лет на 5-15 хватит. И этого наверное достаточно, так, как за это время прогресс может шагнуть вперед и можно потом поменять лиферы на более продвинутые и дешевые батареи. А LTO чтобы хватило на 5-15 лет нужно использовать в местах, где необходимо тратить по несколько циклов в сутки, например электропогрузчики, поломойщики, электроавтобусы или электротакси. Так, через 10 лет и титанаты еще подешевеют за массовость. Ну а нам автономщикам, надо выбирать и по экономическим соображениям.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    При 8В не надо работать. После 2,2В в титанате ёмкость есть только при токе разряда порядка 6С. "А оно нам надо?" Вот заряд ведут до около 3,0В- это да, вопрос возникает небольшой...
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    172
    Адрес:
    Тольятти
    Наверное жителю Калининграда проще с гейропы тягать, чем обычному россиянину с поволжья.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.403
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.403
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    А зачем нам оптовая цена? Кстати, она от какого объёма заказа?
    И всё-таки, подскажите, пожалуйста, если не сложно, сколько будет "ваш" :) вариант из Праги со всеми накладными расходами до терминала (или адреса) в Москве.

    Для сравнения (10 банок 300 ач, 100 кг, 0,064 кубометра) Новосиб-Москва = 1340 р. до терминала тут.

    Лиотех с доставкой получается 134 р/банка Деловыми линиями (Лиотеха, заметьте мы пока считаем также по розничной цене, хотя у него там дилерские скидки такж имеются
    Я это как раз и пытаюсь определить - что для меня удобнее, по стоимости.
    Верно сказал коллега, опередив меня выше, часто не особенно нужны титанатные дорогие батареи прямо сейчас, ибо стоимость лифера, кобальтитов, титаната - через пару лет неизбежно снизится (Китай начинает вваливаться в электротранспорт там уже 100 тысяч (20%) всех автобусов - электробусы и 120 млн электровелосипедов, Сев. Европа, Норвегия, Германия - всурьёз думают экономически придавить, что часто равносильно запрету, углеводородные тачки через 5-10 лет, США не подетски громко пыжась - ковыряются там со своей теслой), а недорогого лифера с его 3000 циклами при разрядах глубиной 80% мне хватит.

    Я через 2-5 лет, когда мой лиотеховский лифер станет стареть, куплю по 10р/Втч литий какой-нибудь с 5000 циклами.
    И к чему мне сейчас тратить 30 р/Втч за 5 000 циклов Винстона из Праги, если я по 22р/Втч возьму сейчас 3000 циклов и через несколько лет за 10 р/Втч возьму 5000 циклов, примерно тоже самое, если не лучше.
     
    Последнее редактирование: 21.06.16
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    Вы заранее ограничиваете выбор недвусмысленностью. "по стоимости". Тут и выбора не остаётся. Вы лучше у @vvaleryvv cnpocume- что он на данный момент предлагает клиентам с основном- Winston или Лиотех... :aga:
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    Из гейропы ADR не шлют за пределы оной. Вопрос теряет смысл.
    Поездка не лишена выгоды при случае "ехать в гейропу на машине и заехать в Прагу по дороге назад".
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    Это я сказал. Намного ранее.
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.403
    Благодарности:
    1.614

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.403
    Благодарности:
    1.614
    Адрес:
    Москва
    Считайте, что уже спросили :), но насколько я пока что понимаю сказанное им ранее, богатым и ответственным вариантам - где выдрачивание, пардон, неприлично смотрится - Винстон, а людям попроще (такие, я уверен, не только вокруг нас с Вами, но и вокруг Валерия встречаются) - можно и Лиотех иногда предложить, тем более, что по стоимости в Москве, уже с учётом и внутреннего сопротивления, и ресурса - Лиотех вне конкуренции, а температурные нюансы решаются подвалами, обогреваемыми боксами, умными BMS, и чем дальше, тем лучше будут решены, особенно по Лиотеху.

    Не понял, я что, не могу купить даже по 30 р./Втч в Чехии - с доставкой в Москву?
    К чему тогда Вы искушали нас этой ценой? :)
     
Статус темы:
Закрыта.