Предлагаю обсудить стиль написания инструкций у разных производителей. Отчасти понастальгировать, отчасти поделиться опытом и идеями. Тема ничейная, кросс-брендовая. Итак, владелец калужского мотоблока МБ-1 Ока осудил стиль пубертовских инструкция на мотоблоки и мотокультиваторы. У его Оки инструкция старорежимная. Я по таким очень скучаю. Они создавались во времена, когда Госплан говорил "нам нужен лёгкий мотоблок средний и тяжёлый". Центросоюз заключал договора с заводами: одному заводу - лёгкий, другому - средний, третьему - тяжёлый. Потом так же спускалась разнарядка по навескам. Потом заключались договора с разными домами быта. В итоге, можно было писать инструкцию на "мотоблок МБ-1", а в неё вписывать весь ассортимент навесок (которые, как и сам МБ-1 были по одной на всю страну) и список всех сервисных мастерских. Удобно, красиво, на века. Да и сами инструкции были могучими. Вместе с руководством по ремонту. Вместе с чертежами и схемами. Я млею когда в такие заглядываю. Вспоминаю сопромат, термех, тряпки. Так и хочется крикнуть: "Жена, тащи мой диплом инженера, я щас по скайпу с однокашниками бухать буду". (Увы, не пью. Поэтому млею в одиночестве и трезвый). Но, на века не вышло и теперь все кому не лень делают и завозят и мотоблоки и навеску к ним. Времена когда на всю страну было 1 наименование мотоблока каждого класса и к нему по 1 на всю страну наименованию каждого вида навесок - ушли. Инструкция которой мой собеседник был недоволен построена по другому принципу. Французы для каждой модификации делают свою инструкцию состоящую из набора простых картинок. Причём, если у тебя инструкция на мотоблок Caiman где двигатель с масляным фильтром, то будет картинка сколько масла туда лить. А если Caiman Vario идёт в культиваторной комплектации, а не "TWK+" (с этого года есть комплектации без колёс), то значит в твоей личной инструкции про колёса не будет. Потому как это инструкция по сборке и обслуживанию того что ты купил, а не всего что ты можешь выдумать. А ещё, если у тебя одна и та же модель Pubert Vario но с разными двигателями, то картиночки с ручажками топливопровода и заслонки для Хонды будут не те же что у Субару. И в инструкции будет точно как на двигателе. Писать туда список навесного, как это делают калужские с МБ-1 Ока смысла нет. Инструкция на французские мотоблоки универсальная и на местных продавцов не завязанная. А у нас страна большая и разнообразная. Там один производитель навесного, тут - другой, а вон там вот - импортное. Если и составить актуальный список, то он будет огромным и устареет до выхода из типографии. Ровно тоже самое с адресами сервисов. И это не деление на "наши против ихих". Я полазал по интернету и пришёл к выводу, что производители МБ-2 Нева такой фигнёй как "напишем всё что можно использовать" не страдали с самого начала. Конструкторскую документацию с посадочными и габаритными размерами - впихивали, а "использовать только стандартный плуг №1 и стандартную косилку №2" - нет. Так вот, по поводу "а почему в коробку не вложена толстая книжка с руководством по ремонту" я и сам согласен. Мне не надо. Я сам лазать не буду, но оставьте мне удовольствие полюбоваться карбюратором в разрезе и волшебными словами про жиклёр. Но тут у европейцев своё взгляд. Они тебе делают качественный мотоблок в который не нужно лазать с напильником, поэтому нефиг тебе писать уда напильником тыкать. Поломалось - едь к специально обученным людям которые всё сами разберут, починят и соберут. И, зная массовых потребителей, я почти готов с французами согласиться. НО ЧТО ДЕЛАТЬ СО СПИСКОМ ДОПУСТИМОГО НАВЕСНОГО? Вот специально посмотрел в актуальной инструкции на мотоблок МБ-1 Ока. Картофелекопалка там есть, а картофелесажалки - нет. Как не странно, их я тоже понимаю. У них там в начале списка допустимого навесного оборудования для их мотоблока написаны их же собственные навески. Да если бы у мотоблоков Caiman было написано что наш ассортимент навесок не "рекомендуемый", а "допустимый", то нас бы уже всем рунетом чехвостили и обвиняли в принуждении потребителя. А калужским вон можно, у них это не принуждение вовсе. Но, повторюсь, я их понимаю. И даже завидую их такой смелости. А Вы что скажите? Какой стиль написания инструкции для простых потребителей считаете более правильным?
Ну и охринели же Вы. За Каймана без колес требуете 55 тысяч рублей а за колеса и еще маленькую кучу металлолома еще 26 тыс итого тот же кайман варио с TWK+ стоит уже 81 тыс рублей. А мы здесь действительно инструкции обсуждаем. Бога на Вашу фирму нет это точно.