1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Тепловой насос для судна / яхты / катера

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем VladimirNX, 16.05.16.

  1. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Тепловой насос для судна / яхты / катера
    Добрый день!

    Хочу задать вопрос здесь, т. к. это, наверное, крупнейший форум по тепловым насосам на русском.
    На профильных яхтенных и водномоторных ресурсах пока к тепловым насосам относятся скептически.

    На первый взгляд, применение на яхте теплового насоса выглядит крайне интересно, вокруг всегда есть вода, она почти всегда плюсовая (даже если рассмотреть зимовку во льду, подо льдом вода будет от +1 до -1.5), по той же причине мощность на обогрев той же площади нужна существенно меньше - нет снизу промерзающей почвы.

    Стоит задача:
    1. в теплое время - кондиционировать
    2. в холодное время - обогревать
    3. всегда - нагревать воду в баке ГВС
    4. опционально - давать холод холодильнику/морозильнику, чтобы для них отдельную систему не делать.

    Вообще давно уже существуют яхтенные кондиционерыс водяным охладением конденсатора и с возможностью обогрева (инвертирования теплового цикла), однако по ним достаточно негативные отзывы - сильно шумят и их эффективность на обогрев крайне низка.

    Пару раз видел в домах у друзей тепловые насосы рассол-вода, которые работали бесшумно и эффективно.

    Вот хочется перенести это на лодку.

    Вопросы, которые возникают:

    1. на обогрев и охлаждение использовать одно устройство или два разных, что оптимальнее?

    2. если одно устройство, то можно ли одновременно греть и охлаждать (например, греем воду для ГВС и кондиционируем помещение) или это только последовательно возможно с переключением режимов?

    3. Какой теплоноситель следует использовать для внутренней разводки? Воду?
    И для охлаждения / обогрева использовать фанкойл?

    4. Можно ли прокачивать через теплообменник теплового насоса забортную воду, в т. ч. морскую соленую?

    5. Если корпус лодки металлический, то можно ли организовать теплообмен непосредственно через часть днища лодки? Большая ли площадь для этого нужна?

    6. Посоветуйте, на какое оборудование смотреть.

    Заранее спасибо за ответы!
     
    VladimirNX , 16.05.16
    #1 + Цитировать
  2. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    730

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    730
    Адрес:
    Москва
    Слышал, тчто теплообменник для морской воды делают из титана. Эти теплообменники можно поискать в рефрежираторных контейнерах. В моделях, предназначенных для морских перевозок, стоит как раз такой конденсатор.
     
    Ljutik , 16.05.16
    #2 + Цитировать
  3. Lex76
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    287

    Lex76

    Живу здесь

    Lex76

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    475
    Благодарности:
    287
    Адрес:
    Ярославль
    Знакомый поставил сплит панас инвертор, раз в 2 года меняет наружный блок. Но это от недостатка средств на яхтенный. Если средства есть, ставить яхтенный с продленной гарантией и делать обслуживание по регламенту.
     
    Lex76 , 16.05.16
    #3 + Цитировать
  4. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Чтобы ТН работал на яхте надо чем-то крутить компрессор. Крутить можно только двигателем напрямую или через генератор.
    Обогревать яхту намного выгоднее вебастой.
    Кондиционировать с помощью забортной воды выгодно.
    Видел такую установку на Бенету Сенс 50.
    цены на такой фирменный кондиционер космические. Сделано топорно.
     
    Saga , 17.05.16
    #4 + Цитировать
  5. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    1. на обогрев я бы использовал Вебасто, на охлаждение кондиционер с конденсатором охлаждаемым забортной водой.
    2. не надо одно устройство. Греть тепловым насосом на яхте не выгодно
    3. Все зависит от размеров яхты, если не большая, то можно охлаждать напрямую испарителем (канальный фанкойл) и системой воздуховодов. Если большая, то можно сделать жидкостную систему охлаждения с фанкойлами, в эту -же систему можно врезать вебасту для нагрева.
    4. Можно, есть такие теплообменники, относительно недорогие.
    5. Можно организовать теплообменник в днище лодки, но этим вопросом надо задаваться когда лодка еще строится.
    6. На самое лучшее в мире
     
    Saga , 17.05.16
    #5 + Цитировать
  6. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Крутить компрессор будем электричеством.
    В марине внешним, на ходу - ветряк + солнечные панели + аккумуляторы.

    2. Почему не выгодно греть?

    5. Лодки еще нет, перед покупкой или строительством придумываю в т. ч. и инженерные системы.

    Почему только на этапе строительства?
    Можно же к металлическому днищу припаять трубки испарителя?
     
    VladimirNX , 17.05.16
    #6 + Цитировать
  7. iakovlev
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    707

    iakovlev

    Живу здесь

    iakovlev

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    707
    Адрес:
    Москва
    Используют тепловые насосы аля вода- воздух с открытой (забортной водой) схемой,(циркуль+фильтр).

    http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=4530&cid=363&pid=92

    Попадаются старые катера с Тн без реверса. Только охлаждение.
     
    iakovlev , 17.05.16
    #7 + Цитировать
  8. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    2. Посмотрите на мощности ветряков и солнечных панелей. сравните их с мощностью компрессора ТН.
    Чтобы ТН работал надо будет вырабатывать электричество с помощью ДВС. Это не выгодно. Проще и дешевле греться вебастой. Лодки покупают, чтобы ходить, а не в маринах стоять)
    5. Правильно, лучше на этапе покупки - строительства всё продумать.

    Припаять можно. Когда лодка еще не собрана это сделать удобнее
     
    Saga , 17.05.16
    #8 + Цитировать
  9. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.139
    Благодарности:
    1.500

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.139
    Благодарности:
    1.500
    Адрес:
    Минск
    А ведь трубки к днищу отличный вариант...
    @Saga, мощности ветряка/солнечной батареи + аккумы с лихвой хватит что б запитать инверторный тепловой насос. Для этого не нужно иметь источник мощностью в несколько киловатт. В любом случае это в разы выгоднее чем греться без ТНа.
     
    dobrinia , 17.05.16
    #9 + Цитировать
  10. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    @Saga, я не могу сравнить вырабатываемую энергию ветряка и солнечной батареи с потребляемой энергией компрессора, потому что я ее просто не знаю.
    Насколько я понимаю, мощность, указанная в характеристиках компрессора, ничего не говорит о его потреблении, т. к. при неинверторном управлении компрессор будет то включаться, то выключаться - исходя из моего опыта, компрессоры в неинверторных холодильниках и кондиционерах после выхода на устоявшийся режим работают от четверти до трети времени, а при инверторном управлении будет работать постоянно, но с существенно меньшим потреблением относительно указанных в паспорте максимальных параметров.

    Как правильно заметил @dobrinia, я ориентируюсь на инверторное управление для избежания регулярных стартов с большими токами и уменьшения среднего потребления (как следствие - снижение требований к инверторам).

    Но я не знаю, на какое среднее потребление закладываться,
    Вы как профессионалы в этом оборудовании, подскажиете мне сколько ватт мощности компрессора в среднем на устоявшемся режиме нужно на один квадратный метр на обогрев или охлаждение нормально изолированного помещения (которое, к тому же с на половину граничит с огромным инертным объемом воды, т. е. условия лучше, чем в доме, где промерзает почва и воздух вокруг может быть отрицательной температуры).

    В любом случае, даже если я не смогу обеспечить питание компрессора для покрытия нужд в обогреве полностью, то вебаста нужна будет только на догревание, что существенно съэкономит топливо.

    Марины не нужно сбрасывать со счетов, круизная лодка там проводит много времени.
     
    VladimirNX , 17.05.16
    #10 + Цитировать
  11. VladimirNX
    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1

    VladimirNX

    Участник

    VladimirNX

    Участник

    Регистрация:
    02.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Добавлю к предыдущему сообщению, что для правильного рассчета всей системы крайне нехватает
    Очень все странно с яхтенными кондиционерами.
    Ничего не знаю про конкретно эти модели, но про яхтенные кондиционеры вообще отзывы крайне плохие.
    Шумят сильно, вибрируют и крайне много жрут.

    На форуме Катера и Яхт как-то пытались убедить владельца нового 48-футового катамарана обогревать его кондиционерами.
    Он попробовал и сказал, что при включении двух кондеев (на мастер-каюту и салон, т. е. даже не на весь катамаран, суммарно на 40 кв. м. где-то) они постоянно жрали из сети 5 кВт и не выключались вообще.

    Сам я ни разу не видел на яхте кондей с реверсом, видел только охлаждающие.
    Действительно, шумят и вибрируют страшно, часто похлеще ДВС.

    Есть ощущение, что кондей на яхте - это такая распальцованная приблуда для статуса, никто из производителей не оттачивает его свойства для постоянной эксплуатации и экономии.
    Я поэтому сюда с этим вопросом и пришел.
     
    VladimirNX , 18.05.16
    #11 + Цитировать
  12. enviro
    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    581

    enviro

    Живу здесь

    enviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    581
    Адрес:
    New york
    Полно тн для яхт есть, ток сага правельно заметил что топить выгодно выебастой или схожими. мелкие тн не дорогие относительно от 2 до 5 штучек. крупные будут стоить космос. Если уж сильно хочетса можно вашим местным производителям задание скинуть за деньги точно не откажут:)
     
    Последнее редактирование: 18.05.16
    enviro , 18.05.16
    #12 + Цитировать
  13. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    мой товарищ поставил себе на бенету сенс 50 эту приблуду за бешеные бабки и имеет такое -же мнение. Я даже чинил её, когда забился забор воды.
    Но если будет желание заказчика, то отточить можно)

    Еще раз повторю, что греть лучше вебастой
     
    Последнее редактирование: 18.05.16
    Saga , 18.05.16
    #13 + Цитировать
  14. Saga
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956

    Saga

    Живу здесь

    Saga

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.483
    Благодарности:
    956
    Адрес:
    Россия, Московская область, Балашиха, Железнодорож
    Подсказать Вам сколько ватт мощности нужно на 1 м2 площади палубы Вашей лодки, тут никто не сможет. Во первых тут ни у кого нет опыта. Многие яхту только на картинке видели.
    Во вторых яхты разные бывают, есть в утепленном исполнении, есть без утепления.
    Надо делать теплорасчет именно для вашей лодки
     
    Saga , 18.05.16
    #14 + Цитировать
  15. iakovlev
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    707

    iakovlev

    Живу здесь

    iakovlev

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    707
    Адрес:
    Москва
    За всех не надо отвечать...ХОРОШО?
    Я например мастер спорта России по парусу.
    Старший мой 2-жды чемпион мира и мастер международного класса получил в 24 года.

    Большинство яхт и катеров в МО не имеют никакого утепления, кроме ковролина.
    Вебасто (как правило воздушные) стоятят на большинстве катеров и крейсерских яхт.
    Но. Спать под шум воздушного обогревателя не айс. Народ ставит обычные электрические конвекторы и не заморачивается. Посчитайте сами сколько дней-ночей Вы будете проводить на лодке ?
     
    iakovlev , 18.05.16
    #15 + Цитировать