1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Дымит двигатель на тракторе Craftsman 28851

Тема в разделе "Садовые тракторы, райдеры, минитракторы", создана пользователем Weis, 16.05.16.

  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дымит двигатель на тракторе Craftsman 28851
    Добрый день.
    Из-за очень больших сроков, заявляемых сервис-центрами (не менее трех недель) хочу попытаться устранить неполадку самостоятельно.
    Прошу подсказать куда смотреть при разборке двигателя (с такими ранее дела не имел, в автомобильных ковыряться приходилось).
    Двигатель Brigs&Stratton 21 л. с. Объем цилиндра точно не помню, завтра посмотрю (либо 500, либо 540 куб. см.)
    Неподладка: в выхлопных газах присутствует масло, каким-то образом оно попадает в цилиндр. Цвет выхлопа и запах как у ДВС с изношенными маслосъемными кольцами (или задубевшими маслосъемными колпачками).
    Интенсивность дыма зависит от оборотов, при резком сбросе газа количество дыма увеличивается на непродолжительное время, затем уменьшается.
    Проявилось резко. Запуск двигателя был в сарае, дыма не было (иначе заметил бы обязательно). После примерно получаса работы на свежем воздухе на оборотах двигателя меньше максимальных (возил в прицепе всякую всячину, не особо тяжелую) вдруг появился запах и дым.

    Сейчас проявляется после прогрева двигателя (минуты через 3-4 после пуска).
    Трактор эксплуатируется 3-й сезон. Основная работа - кошение газона один раз в пару недель (весной почаще). Уровень масла в норме, замена масла и фильтра регулярно.
    Двигатель запускается без проблем ("на холодную", "на горячую", до проявления неполадки и сейчас).

    Надеюсь что причина в какй-то копеечной прокладке, которую можно изготовить самостоятельно и тем самым избежать долгого ожидание заказной детали.
     
    Weis , 16.05.16
    #1 + Цитировать
  2. ГришаИзНазарова
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21

    ГришаИзНазарова

    Участник

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Перед этим увлекательнейшим сексом необходимо отыскать и распечатать камасутру по данной модели двигателя. У меня Kohler, не Briggs. Справился. Только надо помнить, что после снятия головки обязательно менять прокладку. Вместо остальных использовал маслостойкие герметики. Можно и поршневую заменить, если цилиндр в хорошем состоянии.
     
    ГришаИзНазарова , 16.05.16
    #2 + Цитировать
  3. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это я знаю:) Планирую взять ремкомплект прокладок и поменять все, которые "потревожу" при разборке. В свое время (в 90-х годах) пришлось ковыряться в субаровском ЕА-81. Тот еще ребус был. Ни книжек, ни каталогов не было. Парни из Владивостока прислали ремкомплект. Тогда этот подход сработал.
    Надеюсь что если нет критического износа с ЦПГ, то серьезных проблем не возникнет.
     
    Weis , 16.05.16
    #3 + Цитировать
  4. ГришаИзНазарова
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21

    ГришаИзНазарова

    Участник

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    У Kohler все подробные описания (на вражеском языке) на официальном сайте. Briggs у нас самый распространенный, поэтому в любой мастерской, есс-но, при должном подходе к ремонтнику :hello:, руководство можно добыть. Или покопаться в и-нете.
     
    ГришаИзНазарова , 17.05.16
    #4 + Цитировать
  5. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что-то в инете ничего кроме руководства по эксплуатации пока не нашел.
    Ладно, теперь, зная маркировку двигателя, можно и к ремонтникам подход искать.
    Вот шильдик двигателя:
    IMG_20160517_142902.png
    Завтра попробую заказать ремкомплект прокладок и измерю компрессию.
     
    Weis , 17.05.16
    #5 + Цитировать
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сегодня проверил компрессию. "Крутил" от штатного аккумулятора, декомпрессор не отключал, зазор мжду клапаном и толкателем не увеличивал, просто выкрутил свечу (после чего конечно соединил свечу с массой), вставил комрпессометр в свечное отверстие и начал крутить.
    На 2-3 такте "набивает" давление 7 кг/см.кв. и далее не растет.
    Не могу оценить хорошо это или плохо. Если декомпрессор не мешал, то маловато и говорит о наличии неисправности.
    Варианты:
    - "не держит" какой-либо из клапанов,
    - "пробой" прокладки головки блока (правда конструкцию двигателя не знаю, может ли такой пробой привести к попаданию масла в цилиндр?),
    -износ ЦПГ (что-то слишком рано, всего третий сезон эксплуатации).

    Свеча прилично загажена нагаром от масла (нагар черного цвета, неравномерный по толщине).
    Думаю пока заполучу комплект прокладок, можно попробовать раскоксовать кольца. Может маслосъемное кольцо "закисло"?
    Что я не учел, в чем ошибаюсь?
     
    Weis , 18.05.16
    #6 + Цитировать
  7. ГришаИзНазарова
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21

    ГришаИзНазарова

    Участник

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Я тоже раскоксовывал - движок не выдавал полную мощность и не было компрессии. Вскрытие показало, что сработалась одна из двух шестерен привода толкателей клапанов (аналога распредвала), и полностью не закрывался выпускной клапан. Так что - вскрытие.
    И еще, вот это удалось нарыть:

    http://www.oldengine.org/members/murphy/briggs_stratton_manuals.htm
    P. S. C наступающим вас праздником, дорогие товарищи! :pioner:
     
    ГришаИзНазарова , 18.05.16
    #7 + Цитировать
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как долго работал двигатель до поломки, более 2-х лет?
     
    Weis , 18.05.16
    #8 + Цитировать
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Всё верно.

    7, это мало для такого двигателя. Думаю, если увеличить зазор на выпускном, то больше компрессия не будет, так что не возитесь.
    Попробуйте раскоксовать, возможно, будет результат. Во всяком случае, делать что-то нужно.
    Проверьте потом компрессию. Если химия ничего не даст, то уж и разбирать.

    Что же касается возможности износа поршневой за три сезона, то фиг знает... Всё возможно в наше время. Правда, на таких больших моторах не встречалось в моей практике, а вот "малыши" сил по 5 - 7 - довольно часто. Вернее, не износ цилиндра и поршня, а большой износ поршневых колец за короткий период.
    Вот недавний случай - со слов хозяина двигатель на мотоблоке отработал не более 30 часов, поршневые кольца с зазором порядка полутора-двух мм:ogo:. Причём с воздушным фильтром всё отлично - чистый, не рваный. Цилиндр - идеальный, поршень слегка пошарпанный по юбке, но вполне терпимый... А кольца - в хлам.
     
    Olegych , 19.05.16
    #9 + Цитировать
  10. ГришаИзНазарова
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21

    ГришаИзНазарова

    Участник

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    3 года
     
    ГришаИзНазарова , 19.05.16
    #10 + Цитировать
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Olegych, @ГришаИзНазарова, можете посоветовать какой-либо конкретный химикат?
    Полез искать в интернете - не знаю кому верить. :faq:

    Нашел каталог запчастей на двигатель 331800 (21 л. с.). Выкладываю здесь, может кому пригодится.
     

    Вложения:

    Weis , 19.05.16
    #11 + Цитировать
  12. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.587
    Адрес:
    Боровичи
    Да, без особенной разницы. В ближайшем автомагазине спросите что-нибудь не самое дорогое и помельче расфасовку.
     
    Olegych , 19.05.16
    #12 + Цитировать
  13. ГришаИзНазарова
    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21

    ГришаИзНазарова

    Участник

    Регистрация:
    11.07.13
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Москва
    Согласен. Химия самая незатейливая. Ее задача всего лишь растворить нагар.
     
    ГришаИзНазарова , 20.05.16
    #13 + Цитировать
  14. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Купил химию с мудреным названием, сейчас уже его и не вспомню (коробочка осталась на даче, если кому надо, то могу завтра посмотреть). В коробке емкость с химикатом, шприц, трубочка.
    Химия эта согласно инструкции может использована по двум вариантам:
    1. прогреть двигатель до рабочей температуры, выкрутить свечу, залить в цилиндр 10-15 мл, вкрутить свечу (высоковольный провод не подсоединять), несколько раз (5-6) "толкнуть" коленвал стартером, после чего можно запустить двигатель и дать ему поработать порядка 10 мин. на холостых оборотах.
    2. подавать состав небольшими порциями во впускной коллектор при работе двигателя на повышенных оборотах.
    Сначала я провел процедуру по варианту 2. Если состав работает, то пусть уж и впускной клапан посистит).
    Затем по варианту 1. После чего заменил масло и фильтр.
    Замерил компрессию, она немного "подросла" и стала 7.3-7.4 (замерял несколько раз) против прежней 7-ки.
    Визуально дыма стало поменьше, но полностью он на исчез. После раскоксовки дважды выкручивал свечу и каждый раз обнаруживал на ней ошметки размягченного нагара (легко снимаются салфеткой).
    Думаю поездить денек-другой и повторить процедуру (но комплект прокладок все-же закажу).
     
    Weis , 20.05.16
    #14 + Цитировать
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    4.117
    Благодарности:
    2.431
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Раскоксовка реально помогла.
    По состоянию на сегодня дым в выхлопе визуально не виден (вчера еще был немного заметен при выключении двигателя), запах масла в выхлопе едва уловим (а может и просто мерещится).
    Этому предшествовала эксплуатация трактора сначала без существенных нагрузок, а последние два дня уже и с работой на максимальных оборотах (косил траву).
    Первое время после раскоксовки приходилось чистить свечу через 20-30 минут работы двигателя при обнаружении пропусков в зажигании на оборотах холостого хода. Каждый раз обнаруживал ошметки нагара между электродами свечи. Постепенно интервал между чистками увеличивался.
    Вчера и сегодня не чистил ни разу.
    Вот химикат, который я использовал:
    IMG_20160528_191035.jpg IMG_20160528_191049.jpg
    Может использоваться как заливанием в цилиндр, так и подачей в воздушный тракт (см. инструкцию).
    Через пару дней проверю компрессию.
     
    Weis , 28.05.16
    #15 + Цитировать