1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 5

Вопрос к специалистам по ремонту насосов Водомет

Тема в разделе "Скважинные, погружные насосы", создана пользователем Sochiman, 13.06.09.

  1. Говорушкин
    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Говорушкин

    Участник

    Говорушкин

    Участник

    Регистрация:
    16.04.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Бурятия, БАМ
    Тааак... это понятно... Автоматика у меня есть, поточная... А как быть с вопросом разборки и, главное, сборки агрегата (60\72)? Почему нигде нет схемы устройства Водомета? А если есть, то помогите найти.
     
  2. Woonder
    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3

    Woonder

    Участник

    Woonder

    Участник

    Регистрация:
    27.08.12
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    Присоединяюсь! Может уважаемый ВЮВ пояснит как открутить гидравлический вал от двигателя, если все запресованно во внутренний корпус!
     
  3. ВЮВ
    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    771

    ВЮВ

    Живу здесь

    ВЮВ

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.09
    Сообщения:
    1.068
    Благодарности:
    771
    Адрес:
    Лихославльский район
    Здравствуйте!
    Попробуйте использовать инерцию ротора.
    Подберите головку необходимого размера, удобный вороток и молоток.
    Ударами молотка по воротку у вас должно получиться открутить вал.

    Только долбите с умом :) НЕ СОГНИТЕ вал. Помните, что ваша задача при помощи молотка создать вращающий момент сосредоточенный в коротком промежутке времени и используя желание относительно тяжелого ротора оставаться в состоянии покоя, открутить шестигранный вал насоса.
     
  4. Buhh13
    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1

    Buhh13

    Новичок

    Buhh13

    Новичок

    Регистрация:
    29.04.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Добрый день!
    Есть водомет 60/72, проработал 3 года в колодце без проблем. После этой зимы проработал 1 день и остановился. Звуков не издает, дерётся током. Подскажите, что может быть и стоит ли заниматься ремонтом или проще новый купить?
     
  5. TkachV
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    TkachV

    Новичок

    TkachV

    Новичок

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Туапсе
    Попала вода в конденсаторный отсек через кабельный вход. Необходимо полностью разбирать и менять конденсатор.
     
  6. TkachV
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1

    TkachV

    Новичок

    TkachV

    Новичок

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Туапсе
    Для 60/72 нужна последовательность сборки водной части. Кто знает подскажите, если можно с фотками.
     
  7. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Omniomni, Мы за вас волнуемся! Год прошел, а видео все нет. :(
    У меня Водомет 60/52. Проработал нормально 2 года. На третий начал выключаться не набрав в системе положенных 2 атмосфер. Качает 30 секунд и останавливается. Глубина установки 20 м. Скважина 30 м. Вода стоит на 16-18 метров, чистая. Поднял, осмотрел, внешних проблем не обнаружил. Опустил в колодец на глубину 1 м. Качает радостно и обильно. Думаю, нужно проверить его на нагрузке: сделать стенд из куска трубы с манометром и прикрытым краном на конце, чтобы изобразить нагрузку и при этом не работать в тупик. По идее, он должен нагнать порядка 5 атмосфер. Нагонит - обратно в скважину. Не нагонит - в ремонт. Если я не прав, то прошу спецов меня поправить...
    Не понравился мне его кабель: мало жил, все какие-то окисленные, при зачистке бокорезами выдергиваются из под изоляции. Какое падение напряжения на таком кабеле при длине 20 м и нагрузке 700 Вт можно только гадать. Но чтобы его поменять, нужно разобрать верхнюю часть насоса, а как-то боязно: выбивание колец, сальники, масло... Мне тут, похоже, одному кабель не нравится?
     
  8. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    14.995
    Адрес:
    Орел
    Правильно. Для проверки максимального развиваемого давления нужно кратковременно закрыть кран. Только плавно и не на долго. Так в сервисе и проверяют.
     
  9. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Провел эксперимент. При работе в тупик максимум 2 атмосферы. Немного подумал и добавил в свой испытательный стенд гидроаккумулятор. Стало значительно лучше - 4,5 атмосферы. При этом давление еще росло, но у меня уперся манометр и насос начал шуметь. Я его выключил и задумался. Итак, на первый взгляд, все работает. Так что же творилось с насосом в скважине? Или это глючит защита? Через некоторое время все внутри прогреется и начнет вырубаться по новой?
    В любом случае, я намерен все разобрать и поменять провод. При этом надеюсь найти внутри какой-нибудь криминал. Не найду - расстроюсь...
     
  10. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Насос разобрал, криминала не обнаружил. В насосной части не хватает пары шайб между ступенями. То ли забыли поставить при сборке, то ли что-то таким образом регулируется, не знаю что и думать. Следы износа вполне приемлемые. В конденсаторном отсеке темная мутная слегка маслянистая жидкость с запахом горелой изоляции. Думаю, это забортная вода, а не масло из двигателя. В двигателе масло абсолютно прозрачное и, судя по маленькому пузыречку воздуха, никуда оно не вытекало. Провода и конденсатор внешне как новые. В общем, если проблема и есть, то она в защите, а туда я не полезу. Меняю провод, герметизирую входное отверстие и собираю все обратно.
    Если кто-то может посоветовать куда еще заглянуть и что можно улучшить пока все разобрано, пожалуйста подскажите. Второй раз на такие подвиги я вряд ли решусь. :)
     
  11. Rocker23
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2

    Rocker23

    Новичок

    Rocker23

    Новичок

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Рязань
    Я разобрал насос, отдал на завод, статор перемотали, сгорела пусковая обмотка. Когда разбирал не записал какой провод с каким соединять, кто нибудь сделайте фотку разобранного насоса в верхней части, или на пальцах объясните). Заранее благодарен.


    Кстати мотор сделан очень паршиво, залачен слабо, изоляция катушек сделана тяп ляп, вот они и горят.
     
  12. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    To Rocker23: у меня как раз лежит разобранный. Вот фото электрической части. Белые провода пошли к конденсатору.
     

    Вложения:

    • P1090662.jpg
  13. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Разобрал Водомет 60/52. В колбу с маслом не лазил, снимал только наружный стакан и крышку с электрикой.

    При сборке столкнулся со странной проблемой - короткий вал двигателя, не хватает примерно 10-15мм! Все 7 ступеней стоят плотно, общая длина с учетом верхней и нижней крышек соответствует внешнему металлическому стакану. Но при этом круглый конец вала не дотягивается до паза в нижней крышке. Он заканчивается аккурат внутри колеса первой ступени. Поскольку там должен быть шестигранник, вращаться ступень не будет. Конец вала, соответственно, будет болтаться.

    Как такое могло случиться? Единственная версия, что при разборке я стукнул или надавил на вал и он ушел внутрь. Делал все аккуратно, но проблема-то на лицо... На вид пружина сальника сжата. Или так она и должна выглядеть? Пробовал тянуть обратно. Умеренное усилие не помогло, сильнее - страшно.

    Фото прилагаются:
    1. Пружина сальника. Пережата или нет?
    2. Насосная часть в сборе. Все плотно, порядок правильный?
    3. Конец вала и крышка. Что посоветуете?
     

    Вложения:

    • P1090684.jpg
    • P1090666.jpg
    • P1090670.jpg
  14. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все, кто может на разобранном насосе измерить на сколько вал торчит из двигателя, пожалуйста отзовитесь (см первое фото поста выше)... Нужно расстояние от сальника (площадки с дырками вокруг него) до любой точки, чтобы я мог сравнить со своим насосом. Низ муфты, верх муфты, до гайки если муфта снята, до самого верха шестигранника, если вал в сборе. Насосы бывают разной модификации и мощности, но вдруг повезет :)
     
  15. Rap69
    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17

    Rap69

    Участник

    Rap69

    Участник

    Регистрация:
    27.05.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ура, разобрался со сборкой насосной части! Длина вала оказалась не при чем, нужно соблюдать следующий порядок сборки: сначала надеваем на вал первое колесо, а дальше по очереди бутерброд крышка/корпус/колесо в зависимости от того, сколько у вас ступеней. С двух сторон от колеса не забываем ставить шайбы. Таким образом, первое колесо стоит отдельно, а самый последний корпус остается незаполненным.

    PS: Интересно, а как здесь собственные сообщения можно стирать? Отправил сдуру пустое и ничего не могу с ним поделать...