1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314
    Адрес:
    Москва
    У меня с конденсатором та же проблема. Выходящий из пто фреон на градус-два холоднее входящего холодного гликоля из системы отопления. Объяснения этому явлению так и не нашёл и успокоился на несовершенстве методики измерения.
     
  2. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340
    Адрес:
    Москва
    Павел, я особо без претензий каких либо писал, многое для самодельщика действительно вышло видимо удачно.
    Но оч. далеко не все...на мой взгляд,
    вот этот Ваш Файл статистики к примеру, там даже машина думаю не поймет за что глазом можно зацепится...

    Можно действительно вот это глянуть при долговременной работе, что бы было видно соотносящиеся одновременно температуры и давления...

    А как же контролер тогда держал нормальный перегрев ...?

    Отсюда лучше нужно начинать:
    Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ (сухой температурой трубки) ..., и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.
     
    Последнее редактирование: 04.10.17
  3. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, имхо немножко сложно обьясняет ...
    Проще так: При дельте гликоля по испарителю например 2-3С и повышенном перегреве ...
    Фреон легко будет (обязан быть) на выходе по температуре выше... входящего гликоля...

    Да система связана с конденсатором, но для простоты понимания... лезть еще и туда ..это помоему ..о ..па,
    тем более у ВАС еще и РТО в конструкции.
     
    Последнее редактирование: 04.10.17
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314
    Адрес:
    Москва
    А что его нагреет выше температуры входящего гликоля?
     
  5. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340
    Адрес:
    Москва
    @SergCh, лучше решить что повышенный перегрев это делает..., это просто проще видимо будет для понимания ...
    впрочем как хотите .. но Вы так тут вообще тогда запутаетесь...

    У конденсатора есть свои критерии норм. работы - переохлаждение ...
     
    Последнее редактирование: 04.10.17
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314
    Адрес:
    Москва
    Перегрев не может греть. Увеличение перегрева приводит к понижению температуры кипения, но никак не увеличению температуры пара выше температуры гликоля.
     
  7. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340
    Адрес:
    Москва
    @SergCh, я предложил все го лишь упрощение для отладки системы... Не более того...
    :hello:
     
    Последнее редактирование: 04.10.17
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314
    Адрес:
    Москва
    Меня интересует физика процесса.
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.238

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.238
    Адрес:
    Москва
    Это в противотоке? А конденсацию манометр скока кажет градусов?
     
  10. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.267
    Благодарности:
    2.314
    Адрес:
    Москва
    Да, в противотоке. Но это не имеет значения, в любом случае непонятно как фреон из конденсатора может охладиться ниже охлаждающей его среды (антифриза в СО). Так же как у Павла пар в испарителе нагревается выше температуры среды, нагревающей его...
    PS/ На том ТН манометров не стояло. Да и не думаю что их показания прояснили бы ситуацию без калибровки на соответствие показаниям температурных датчиков. Это расхождение было не на столько принципиально чтобы заниматься этим вопросом.
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.238

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.238
    Адрес:
    Москва
    Так может в конденсаторе снимается перегрев или как он там правильно называется, а конденсация в РТО или ещё где нибудь. @Gaunt, же не зря на это намекал.
     
  12. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.024
    Благодарности:
    2.707
    Адрес:
    Москва
    Ключевое слово "csv формат" (это очень распространенный формат для "сырых" данных).

    Всасывается ЛЮБЫМИ электронными таблицами, дальше можно записать хоть в xls.
    На этом форуме нельзя выкладывать файлы с таким расширением поэтому я переименовал его в txt (о чем первый раз написал). Переименовываете файл и в ексель (можно через кнопку импорт) а дальше все что угодно - графики, базы данных, доп. расчеты.

    По моей борьбе с ЭРВ
    Ну что сказать, вечного двигателя не получилось, придется ТН использовать по назначению. :aga:

    Наверное в реале выходящий фреон из испарителя имеет меньшую температуру чем гликоль из земли, а жаль вечный двигатель был так близок:|:.

    Наиболее точен в советах был @Bogovic,- проблема в способе крепления датчика (у меня тоже были такие мысли что все таки датчик не то показывает).
    По итогу была сделано специальное устройство для крепления датчика (см фото) Для уменьшения термосопротивления используется "голый" датчик d18b20 (без гильзы). Для крепления к трубе используется медная муфта для 15 мм трубы распиленная вдоль (полукольцо)+напаянная трубка для датчика. Используется термопаста и доп утепление трассы. По возможности накладная деталь была притерта на образцовой трубе.

    Датчик сейчас закреплен сразу за выходом испарителя, перед четырехходовым. РАНЬШЕ он был установлен после четырехходового. По итогу суммарная ошибка датчика была около 4-5 градусов (место крепление и само крепление датчика).

    После "нового" крепления датчика показания стали ближе на 2-2.5 градуса. Теперь расхождение между фреоном и гликолем около 0.5 - 0.6 градусов (фреон больше). С Евгением провели опыт по плавному уменьшению перегрева до 0 и получили схожие результаты ошибки около 0.5 градуса.

    Эта ошибка 0.5 градуса введена в расчет перегрева НК, и теперь он наверное достаточно точно определяется. Сегодня буду пробовать поддерживать перегрев (с учетом всех поправок) в районе 3 градусов.

    Надеюсь эта информация будет полезна самостройщикам ТН.

    Попутно возник еще вопрос.
    Сейчас у меня цепочка следующая: Испаритель (выход)-четырехходовой-РТО
    По измерениям у меня дельта температуры на четырехходовом (в вышеуказанной цепочке) около 2 градусов.
    На сколько это нормально? и как это сказывается на эффективности работы ТН?
     

    Вложения:

    • 20171005_095517.jpg
    • 20171005_094246.jpg
    • 20171005_094308.jpg
  13. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.340
    Адрес:
    Москва
    Конечно датчик должен был максимально близко размещен после испарителя.
    Он же у Вас так и называется ...

    P. s. А четырех ходовой, реверсивный клапан в ТН, чуточку ухудшает его Коп
    (где то в пределах 5-7%.)
     
    Последнее редактирование: 05.10.17
  14. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.950
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.950
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    @Pav2000, А я вот имея штук 10 датчиков без корпуса как олень заказал на али еще 10 в гильзах. Поторопился.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.052
    Благодарности:
    10.289

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    15.052
    Благодарности:
    10.289
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всё просто. Режешь трубку 1/4, пихаешь внутрь датчик. Заполняешь пустоту казанским автомобильным герметиком. ВСЁ.
    Эту трубку с датчиком - пихаешь внутрь 5/16.Уже на каком-любом герметике-наполнителе. Некоторый кусок соединительного=медного=теплопроводного провода ...тоже в гильзу.
    Этот провод проводит тепло лучше самого датчика.
    Будет лучше китайского.
     
    Последнее редактирование: 05.10.17
Статус темы:
Закрыта.