1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 19

"Народный контроллер" для теплового насоса

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Pav2000, 21.03.16.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Уж лучше диммером синусоиду резать.
     
  2. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Минск
    А альфа и пико инвертор как крутить?
     
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226
    Адрес:
    Москва
    Насосы солнечных коллекторов так управляются контроллером. Если надо, могу вскрыть пофотать платку.
    Наш форумчанин пользует такой
    http://www.teplostart.ru/download/controls-instr/UPM3-1 точка pdf
    Ну да, жирно, да и всё равно не так экономично как с постоянными магнитами, проще поставить Альфу от Грюндфоса и просто экономить на энергопотреблении.
    Это Вы про нарезку синусоиды? Можно поподробней
    У меня таких два, один с кубометром, второй без, проблем за три года не обнаружено. А вот Вилло для рециркуляции ГВС крякнул на второй год, сначала начал качать еле-еле, а потом встал, вскрытие ничего криминального по механике не показало. Сейчас понимаю, что поторопился с ними, всё таки насосы со входом 0-10В в плане борьбы за комфорт ой как полезны.
     
  4. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    Насосы UPM3 с PWM управлением в России не продаются, и как сказал официальный дилер, как минимум в течении года и не планируются.
     
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.501
    Благодарности:
    6.226
    Адрес:
    Москва
    Знаем мы таких дилеров. Написали производителю письмо, разместили у себя на сайте что они аля-дилеры, а так как наличие на складе в РФ требует наличия финансов, будут кормить послезавтраками и плавно переводить клиента на то, что на складе валяется.
     
  6. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Тут все просто, на моей плате уже стоят симисторы для коммутации 220. Причем некоторые выходы присоединены к входам аппаратного PWM. Программируем PWM и управляем насосом, ресурсов при этом тратится минимум.

    Цена около 150 евро - такой хоккей лично мне не нужен

    Задолбался с ПИД ЭРВ. Не хочет нормально работать.
    По этому прошу помощи кто в теме.

    В воскресенье подумал что получилось. ПИД великолепно отработал (фото 1), точность поддержания перегрева +-0.2 градуса, систематическая ошибка +0.4 (думал убрать интегральной). Целевой перегрев 6 градусов. Он был установлен высоким что бы не заливало компрессор при отладке.

    Теперь можно и перегрев уменьшить подумал я, тем более он не влияет на работу ПИДа. Установил 5.5 градуса, все остальное не трогал. Система возбудилась (фото 2).

    Бывает подумал я наверное система была на грани (см переходный процесс на фото 1). Поставил перегрев 5 градусов и пытался уменьшить пропорциональную и дифференциальную, сильно уменьшил, результата нет - генерация (фото 3).

    Какие мысли есть по этому поводу?
    И еще, пугает маленькое значение пропорциональной - 0.8 это значит меньше 1 шага на 1 градус ошибки, что очень странно.
     

    Вложения:

    • 001.png
    • 002.png
    • 003.png
  7. Shaman132
    Регистрация:
    21.08.16
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    11

    Shaman132

    Живу здесь

    Shaman132

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.16
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Украина Борисполь
    ето будет не правельно нужно датчик перехода через ноль
     
  8. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.945
    Благодарности:
    371
    Адрес:
    Минск
    @Pav2000, Столько всего интересного пишите - а я все никак не могу в это погрузиться. Но спирт для контура уже есть.
     
  9. Shaman132
    Регистрация:
    21.08.16
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    11

    Shaman132

    Живу здесь

    Shaman132

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.16
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Украина Борисполь
    интегрирующая составляющая также может приводить к автоколебаниям при неправильном выборе её коэффициента.
     
  10. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Это есть, реализовано на MOCке (zero cross).
    По хорошему надо резать не учитывая "0" правда при этом помехи возрастают, и частоту повыше.

    На всех фотах видно что она равна 0

    Еще мысли по поводу ЭРВ?
    Почему изменение целевого перегрева приводят к возбуждению системы?
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Перегрев тесно связан с степенью наполнения теплообменника.
    Именно поэтому чрезвычайно трудно управлять системой с РТО.
    Количество фреона в системе тоже конечно.

    Не могу знать, чего там и как...Но точно знаю:
    Лишний перегрев в испарителе (РТО) - весь вылезет на выхлоп компрессора, что чревато. Это чревато есть ограничение перегрева сверху.
    Недостаток перегрева - это жидкость в компрессоре, т. е. разжижение и унос масла, прямая потеря производительности при работе системы на обогрев.

    Я бы охотно увеличивал перегрев в испарителе, и крайне неохотно уменьшал.

    И дифф составляющую = тормоз, в один шаг на увеличение перегрева, два шага на уменьшение.
    Т. е. "тормозить" нужно в шагах ЭРВ, а не секундах или минутах.
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.246
    Благодарности:
    2.285
    Адрес:
    Москва
    Вы тогда и дифференцирующую составляющую уберите для чистоты эксперимента.
    Это нормально. Меньший перегрев труднее поддерживать без возбуждений. Думается мне что это происходит из-за уменьшения зоны пара в испарителе. Чуть ЭРВ прижали, весь объём фреона начинает кипеть и излишки выплёскиваются на выход. Пробовал даже зафиксировать ЭРВ в одном положении. Всё равно пульсации есть. Правда они носят не такой периодический характер, а более спонтанные что ли.
    Ну и коэффициент усиления системы возрастает при работе ЭРВ в зоне малых значений открытия. Один шаг ЭРВ при 70 шагах это не тоже самое что тот же шаг при открытии на 300-х шагах.
    ЗЫ. Уменьшите пропорциональный коэффициент ещё. Что тут сказать.
    Зы2. Всё сказанное выше касается малых оборотов компрессора.
     
  13. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Да я вчера добился перегрева 5 градусов при этом ЭРВ было зафиксировано (см фото), но это почти на ручном управлении.

    А перегрев 6 градусов для меня нормально, на малых оборотах?
    Получается что может получится что типа "стабилизация перегрева на уровне 5 градусов" вообще не возможна? (определяется конкретным ТН)

    Это в планах. Обязательно уберу что бы попробовать.

    У меня уже 0.7 куда уж меньше. Все регулирование происходит за счет дифференциальной.

    И еще в случае когда ПИД работает, у меня алгоритм доработан следующим образом: если перегрев больше заданного (НО не более 0.4 градуса) то я всегда ставлю задание закрыть ЭРВ на один шаг. Обычно при подходе к перегреву снизу на лицо пере регулирование (сильно открыто).

    Я рулю с планшета, а смена алгоритма возможна только в выходные.
     

    Вложения:

    • 004.png
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.225
    Благодарности:
    4.927
    Адрес:
    МО
    У меня вот тоже проблемы с ЭРВ, правда по другой причине.
    Может нафиг этот ЭРВ и по старинке ТРВ использовать? ТРВ и на 4 градуса настраивается.
     
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.556
    Благодарности:
    9.969
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Сложный вопрос.
    Опасность представляет уменьшение перегрева меньше дельты по воде. Это значит уже хорошо залитый испаритель. Дальнейшее добавление фреона - скорее уменьшит зону перегрева в испарителе, чем увеличит его производительность.
    опасность представляет кипение вблизи температуры отходящей воды (гликоля).
    Можно тормознуть увеличивать перегрев, когда кипение достигло -1-2К от этой температуры.
    Попробуй увязать перегрев с этими величинами - датчики вроде присутствуют.
     
Статус темы:
Закрыта.