1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Сравнение типов дросселирующих устройств геотермальных тн

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vintorezzz, 12.03.16.

  1. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Сравнение типов дросселирующих устройств геотермальных тн
    Предлагаю детально сравнить плюсы и минусы типов дросселирующих устройств (капиллярка, трв, эрв, детандер) применительно к геотермальным тн. Как я понимаю, дроссель хм - это устройство, призванное создать разницу давлений между холодной и горячей стороной хм. Специфика геотермального тн с тп (в отличие от воздушного) - относительная стабильность температур (и вследствие давлений) испарения и конденсации, поэтому у трв и эрв со стартстопом (или полным инвертором) перед капилляркой особых преимуществ нет. С неполным инвертором расклад уже другой, но тоже не всё однозначно. Детандер конечно рулит, но нет их, по крайней мере с подходящей мощностью и адекватной ценой.
     
    vintorezzz , 12.03.16
    #1 + Цитировать
  2. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.142

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.142
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Неправильный ход, инвертор или не инвертор - капилярка вполне нормуль для узкого диапазона мощности. ТРВ- потолще диапазон. ЭРВ- приемущества в реверсивном режиме и большом диапазоне, но здесь уже теряется точность удержания заданного перегрева
     
    дед марос , 12.03.16
    #2 + Цитировать
  3. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    =диапазона давлений и температур? у стартстопа мощность в установившемся режиме постоянна, у полного инвертора давления и температуры регулируются тепловым напором.
    зачем он нужен? В смысле толстый диапазон? Только если для быстрого выхода тн на режим? Или компенсации утечки фреона...
    капилярка тоже реверсивна. Перегрев в гео тн практически постоянен (в установившемся режиме)
     
    vintorezzz , 12.03.16
    #3 + Цитировать
  4. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.142

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.766
    Благодарности:
    4.142
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Звучало все, ща Добрыня придет - повторит:)
     
    дед марос , 12.03.16
    #4 + Цитировать
  5. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    не нашел темы сравнения дросселей в ветке геотн, а она важная! Может быть плохо искал:faq: Цена дроссельного вопроса отличается на порядки, а для вынужденного самодельщика важна каждая копейка:(
     
    vintorezzz , 12.03.16
    #5 + Цитировать
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Есть две проблемы - обеспечить необходимый перегрев.
    Как-то регулировать мощность.

    Перегрев - лучше обеспечить конструктивно...
    С капиляркой:
    Производительность падает с уменьшением дельты испарение/конденсация.
    Т. е., такой ТН, может просто не выйти в режим - не хватит производительности капилярки.
    У себя столкнулся с этой проблемой в полный рост, ибо шибко обороты не поднять - фреон не успевает вернуться в испаритель. Это значит, что фреон испарится непосредственно на входе в испаритель - что чревато подмерзанием при переливной схеме.
    Обычный ТН будет выходить в режим очень долго (может и не выйти совсем) - ибо с пустым испарителем падает кипение=объемная производительность.

    Т. е. для капилярного ТН однозначно нужна мощность для самого худшего режима.
    Убавить, если присутствует возможность регулировки объемной производительности - завсегда пожалуйста.

    С ТРВ и невозможностью регулировать обороты:
    Выходим в режим быстро, запас по мощности ТН может отсутствовать вовсе.

    С ТРВ или ЭРВ, с возможностью регулирования как расхода фреона, так и объемной производительности ...Все карты в руки. Но дорогое удовольствие.

    Кроме дросселирования - есть необходимость поддерживать минимальную скорость в трубопроводах, что критично для ДХ испарителя, ну и прямой конденсации - тоже...
    Т. е. сама возможность широкого регулирования кол-ва фреона - доступна лишь в ущерб оптимальной скорости в трубах...Зависимость квадратичная- потери растут в квадрате.

    Т. е. выбор дросселирующего устройства - также зависит от типа ТН.

    Тепловая инерция системы отопления - ещё один фактор, который может легко поставить крест на старт-стопнике, может нивелировать приход от полноценного инверторного насоса.

    На переливной схеме, есть возможность регулировать как объемную производительность, так и уменьшать кол-во прокачиваемой воды = экономить электричество. Т. е. легко можно добиться вилки мощности в 1.4-1.7 раза даже с капиляркой. Т. е. особого прихода от применения ЭРВ или ТРВ нет.
    Конечно, если не ставить цель активно использовать ночной тариф = самый главный козырь переливной схемы.

    Что до ДХ систем - то там всё очень просто, Датчик давления или температуры на обратку системы отопления + капилярка. Ибо потери в трубах прямого испарения измеряются несколькими градусами, т. е. регулирование производительности палка о двух концах.
    В своем частотнике нашел следующую фишку - если одновременно подать сигнал как на токовый, так и напряжения, то частотник использует алгебраическую сумму обоих сигналов.
    Предлагаю вместе подумать, как это свойство применить для системы с ТРВ и капиляркой - с пользой.

    Ну и шкурный вопрос - ткните носом на 4-20ма недорогой и доступный датчик температуры, есть желание реализовать регулируемую переливную систему...Датчик на испарителе уже работает...
     
    Gaunt , 12.03.16
    #6 + Цитировать
  7. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    829
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    http://ru.aliexpress.com/item/0-120..._2&btsid=30db8a55-a44d-4839-a0d0-adc2040289ab
    +
    http://ru.aliexpress.com/item/1m-Th..._2&btsid=efaf4e17-5696-44f7-b7d4-404754d002cd
    или
    http://ru.aliexpress.com/item/K-Typ..._2&btsid=efaf4e17-5696-44f7-b7d4-404754d002cd
     
    vintorezzz , 12.03.16
    #7 + Цитировать
  8. 707
    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    188

    707

    Живу здесь

    707

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.11
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    188
    Адрес:
    Екатеринбург
    погугли наш: ПРОМА-ПТ-200
     
    707 , 13.03.16
    #8 + Цитировать
  9. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    ИМХО: капиллярки за глаза...;) Вон стоит на одном эрв на другом трв
    (если канэшно сарай дырявый греть - то эрв рулит) :hndshk:
    А больше уважаю "ручной" эрв:super:
     
    Филл17 , 13.03.16
    #9 + Цитировать
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Капилярка с частотником и диф датчиком давления или температуры - творит чудеса.

    На переливной схеме не рискну, но на гликоле или ДХ - вполне можно использовать два датчика температуры - чтобы получить сумму показаний.
    Если один разместить на входе в испаритель, другой на выходе из компрессора, то систему можно загнать в режим с оптимальной дельтой на конденсаторе. Поскольку перегрев после компрессора растет быстрее конденсации, и так же зависит от перегрева всасываемых газов - система получается стабильной.
    Жаль, испытать не могу...
     
    Gaunt , 13.03.16
    #10 + Цитировать
  11. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.149
    Благодарности:
    1.505

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.149
    Благодарности:
    1.505
    Адрес:
    Минск
    @vintorezzz, хорошую тему задел...
    Добавлю от себя...

    Капиллярка:
    Недостатки:
    • после сборки системы, если не угадал с длинной, нужно разбирать, выпускать/откачивать фреон... что б поменять длину.
    • эффективная работа возможна только в узком диапазоне давлений кипение/конденсация. Это очень важно для многих ТН. Исключения составляют вариант как у @Gaunt, когда температура воды из скважины очень стабильная и конденсация тоже. Для меня это значит невозможность сделать эффективный ТН для низкотемпературной СО и ГВС. И невозможность эффективной работы ТНа при плавании температуры ГК и конденсации.)
    • повышенная чувствительность к влаге, загрязнениям и утечке хладагента
    • снижение холодопроизводительности при минимальных утечках хладагента или засорении капиллярной трубки.
    • если тепловая нагрузка на испаритель уменьшится, то жидкий хладагент не полностью превратится в пар, и может повредить компрессор при попадании в него (гидравлический удар).
    Преимущества:
    • низкая стоимость
    • простота конструкции. Что может быть проще куска трубки? :)
    • надежность в работе. Примеров поломки мех. ТРВ много, с ЭРВ тоже не все гладко... электроника таки. А капиллярку сломать разве что топором можно...
    • капиллярная трубка, соединяя стороны нагнетания и всасывания, уравнивает давление в системе агрегата при его остановах
    Механический ТРВ
    Недостатки:
    • механические ТРВ имеют достаточно узкий диапазон регулирования холодопроизводительности.
    • после сборки системы, если не угадал с вставкой или производительностью ТРВ, нужно разбирать, выпускать/откачивать фреон... что б сменить вставку или весь ТРВ
    • достаточно высокий заводской перегрев (5-7К). Хотя в некоторых ТН можно достичь стабильной работы и с меньшим перегревом. И хотя его можно регулировать винтом, но стабильности достичь будет сложно из-за пульсаций давления.
    • 415.jpg
    • Привязка к конкретному хладагенту.
    Преимущества:
    • испарители быстро и полностью заполняются парами хладагента
    • даже при продолжительной работе из испарителя всегда выходит только перегретый пар
    Электронный ТРВ

    Преимущества:
    • Главное его преимущество — отсутствие мембраны и связанных с ней проблем. Регулирование проходного сечения осуществляется перемещением иглы конической формы под управлением шагового электропривода.
    • снижение величины перегрева хладагента в испарителе. Если в системе с механическим ТРВ перегрев составлял порядка 7°С, достигая 10°С, то в системе с электронным ТРВ перегрев выдерживается на уровне 3-4°С. А значит и потребляемая мощность будет меньше.
    • Высокая надежность (тут некоторые поспорят, мол капиллярка надежнее)
    • Высокая точность
    • Отсутствие необходимости в соленоидном вентиле
    • Широкий диапазон холодопроизводительности в диапазоне от 10% до 100%
    • может работать в широком диапазоне испарение/конденсация
    • можно прицепить простенький коннтроллер на ардуино и получить каппилярку с изменяемым проходным сечением

    Про перегрев в ХМ и ТН полностью согласен с Лёхой: надо использовать все механические способы в первую очередь...

    @Gaunt, Лёх, хочешь тебе пяток термопар положу ? У бати на работе их много все равно... а тебе может пригодятся...
    почему систему с двумя датчиками испытать не можешь то?
     
    dobrinia , 13.03.16
    #11 + Цитировать
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Боюсь случайно заморозить.
    Термопара и диф датчик давления - разные запчасти.
    Диф датчик очень удобно настраивать, ибо наглядно - в процентах от диапазона регулирования.
    Те же 2 провода.

    Если есть возможность регулировки объемной производительности - достаточно тупо сделать установку на 25С конденсации, на выходе из конденсатора.
    Или на перегрев после компрессора - ещё надёжней.
    Система стабилизируется и будет поддерживать нужную температуру.

    У меня сейчас датчик давления 0-16бар, имеет установку 26.5%. Т. е. вытаскивает из подаваемой на вход воды ровно столько тепла, сколько позволяет объем входящей воды. Т. е. поддерживает заданную температуру кипения в любых условиях. Датчик протока становится лишней запчастью.

    В случае ДХ системы - нет проблем заморозить испаритель. Тупо поддерживаем температуру в конденсаторе на одном уровне. Уже капилярка ли, ТРВ, ЭРВ - не суть.

    Также, у меня настроен "слип" режим. Если обороты компрессора падают ниже 20гц - компрессор выключается= засыпает. Надо ли говорить, что при 20гц это примерно 6.5квт и 40гц=13.5квт холодопроизводительности...

    Т. е. регулировать с капиляркой можно без проблем.

    Проблема одна - система изначально должна быть бОльшей производительности, т. е. на самый худший вариант - разогреть дом после недельной спячки будет проблемно.
    Ну и юзать ночной тариф проблемно.
     
    Gaunt , 13.03.16
    #12 + Цитировать
  13. Филл17
    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520

    Филл17

    чатланин ))

    Филл17

    чатланин ))

    Регистрация:
    22.08.12
    Сообщения:
    1.537
    Благодарности:
    520
    Адрес:
    Москва
    @Gaunt, я по своей машинке смотрю (эрв работает только когда домой приезжаю)
    уставка 15 (23).:) а так стоит... понты это больше (особо старт-стоп и эрв) :aga:
    На дх выкинул трв и поставил эрв (ручное) просто класс:victory: (гайка лопнула 3/8:aga:
    так бы не полез) трв на другую машинку теперь пойдёт:aga:
     
    Филл17 , 13.03.16
    #13 + Цитировать
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.397
    Благодарности:
    2.482
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    С ДХ - однозначно ЭРВ лишний.
    Как регулируется, опиши подробней?
     
    Gaunt , 13.03.16
    #14 + Цитировать
  15. dobrinia
    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.149
    Благодарности:
    1.505

    dobrinia

    Живу здесь

    dobrinia

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.12.13
    Сообщения:
    3.149
    Благодарности:
    1.505
    Адрес:
    Минск
    @Gaunt, дак я ж не спорю можно-нельзя. Можно конечно. Эффективность падает по идее, ибо перегрев растет при снижении производительности.!?

    Допустим имеем DC-инвертор+частотник на максимальные 8 квт тепла и максимальную конденсацию 45С (гвс)
    Значит ставим шаговый трв+ручное регулирование на ардуино.
    Заправляем систему и настраиваем минимальный перегрев шаговым ЭРВ.
    Ставим датчик давления конденсации и по нему будем работать...
    ивсе?
     
    dobrinia , 13.03.16
    #15 + Цитировать