1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Смазка редуктора Huter GMC 6.5

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Spav83, 11.02.16.

  1. Spav83
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Spav83

    Новичок

    Spav83

    Новичок

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Смазка редуктора Huter GMC 6.5
    Добрый день! Приобретён мотокультиватор huter gmc 6.5 подскажите пожалуйста как обслуживать редуктор во время эксплуатации. В паспорте указано на применение консистентной смазки типа "литол" но не указано куда его закладывать и в какие периоды и сколько необходимо смазки. Нужно ли разбирать редуктор для промывки и смазки или просто добавлять в процессе эксплуатации? Корпус редуктора разборный - скреплён по периметру порядка двадцати пяти болтов диаметром 6мм. В корпусе редуктора имеется болт сверху и болт снизу диаметром 8 мм - может быть через них производить смазку? И в каком количестве? Заранее спасибо за ответ.
     

    Вложения:

    • CAM00613.jpg
    • CAM00614.jpg
    • CAM00615.jpg
    • CAM00616.jpg
    Spav83 , 11.02.16
    #1 + Цитировать
  2. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Москва
    В описании написано:
    • В конструкции агрегата применена прочная и надежная цепная передача.
    Открутите нижний болт (пробку) - пошарьте внутри проволочкой - посмотрите чего туда в Китае наклали и сколько. Наверняка - чуть чуть чего то типа солидола.
    Цепной редуктор можно смазывать консистентными смазками типа Литол, ЦИАТИМ, ШРУС. Можно размешать Литол с некоторым количеством любого минерального масла или трансмиссионки типа ТАД17 (чтоб помягче смазка стала). В принципе в такой редуктор можно просто налить ТАД17 грамм100.
    Если есть желание добавить смазки - набейте с полстакана Литола через отверстие нижнего болта-пробки (верхний тоже открутить, чтоб стравливать воздух и избытки смазки). Набивать удобно со шприцовки (тавотница, шприц-маслёнка), но- можно прямо с тюбика, с медицинского шприца (или тупо пальцем по чуть-чуть заталкивать;)).

    Как часто менять смазку:faq: - да раз в сезон болт откручивать и проволочкой брать "пробу" - на предмет наличия/грязи/продуктов износа. Если всё нормально - можно чуть смазки добавить. Лишняя смазка - это не полезно, но и не смертельно - избыток вылезет через сальники. Но лучше не искушать судьбу и на 100% объём редуктора не набивать:aga:.
    Если использовать жидкую ТАД17 или любую трансмиссионку - лить по уровню нижней пробки.
     
    Последнее редактирование: 11.02.16
    EvgenyЧ , 11.02.16
    #2 + Цитировать
  3. Spav83
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Spav83

    Новичок

    Spav83

    Новичок

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Спасибо огромное за ответ. Так и сделаю!
     
    Spav83 , 11.02.16
    #3 + Цитировать
  4. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513
    Адрес:
    Москва
    @Spav83, Вот этого делать не надо иначе засопливятся снизу подшипники.
     
    viktor48 , 12.02.16
    #4 + Цитировать
  5. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Курск
    @viktor48, почему засопливятся?,у меня в машине в мкпп тад залит, пробег уже свыше 400000 т. км, и все нормально, так обороты валов в кпп и редукторе мк не сравнить, ничего ему не будет редуктору мк, а вот от литола он быстрей выйдет из строя.
     
    damas , 12.02.16
    #5 + Цитировать
  6. Spav83
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Spav83

    Новичок

    Spav83

    Новичок

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    В принципе я тоже думаю что от жидкой смазки появится течь. Буду закладывать смазку типа "литол"
     
    Spav83 , 12.02.16
    #6 + Цитировать
  7. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Курск
    @Spav83, ну ну, вольному воля, я думаю что ред-р вашего мк ничем по конструктиву не отличается от ред-ра крота, однако там жидкая смазка, и работают по 30 лет, вам решать.
     
    damas , 12.02.16
    #7 + Цитировать
  8. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.645
    Благодарности:
    2.629

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    1.645
    Благодарности:
    2.629
    Адрес:
    Тара
    На кроте сальники есть, на этом сальников нет. Зальешь жидкое - сразу выбежит наружу.
     
    Тарчанин 72 , 12.02.16
    #8 + Цитировать
  9. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Москва
    Про смазки и масла на форуме было написано сотни страниц. Как минимум три темы за один год были закрыты - что бы прекратить "маслосрач" (даже термин придуман:aga:). Надеюсь, что ниженаписанным я не вызову цунами.
    Если резюмировать все эти дебаты: люди льют в моторы и закладывают/льют/бодяжат в редуктора - что кому не лень/купили/в гараже нашли/на работе спёрли. И по их уверениям - "всё прекрасно работает вот уже 1-15 лет"!
    Цепной редуктор этого МБ состоит из шестерён, звёздочек и цепи. Т. е. имеем шестерни, подшипники скольжения (в цепи) и подшипники качения в ступицах (на случай, если смазка из редуктора туда продавится через сальники). Задача смазки: давать прочную плёнку на парах трения, держать нагрузки, охлаждать, удалять продукты износа и служить несколько лет. Смазка (масло) должна быть предназначенной для смазки подшипников (качения и скольжения), шестерёнчатых передач и пр. Этим условиям удовлетворяют многие смазки и масла. Наиболее доступные и проверенные я и перечислил.
    В данном случае, я считаю - раз производитель рекомендовал именно Литол (видимо, что бы не париться с герметизацией/сальниками ступиц) - то "проще отдаться чем сопротивляться" и использовать именно консистентные смазки.
    Однако, есть нюансы с вязкостью... Литол (и ему подобные) NLGI-3 со временем густеют/окисляются и так и норовят намазаться на стенки редуктора основным объёмом и отдыхать там, не работая (при разборке редукторов многие это наблюдали и на форуме). Поэтому - многие пользователи мототехники используют мягкие смазки NLGI 2,1 (и даже 0,00 для зимы) или делают "коктейли" из плотных смазок с совместимыми жидкими маслами (этот метод, кстати, вполне официален). Такая смазка (подобно жидкому маслу) - своим основным объёмом находится в нижней части редуктора (картера), активно перемешивается и эффективней выполняет свои функции.

    ПС
    Пока МБ на гарантии - не стоит искушать судьбу и Сервисные службы. Просто следует проволочкой взять пробу, оценить что за смазка и достаточно ли её. Скорее всего там экономный китаец пальцем шматочек положил чего то литиевого/желтоватого - тогда можно добавить похожей смазки. А после нескольких часов работы (гарантийные поломки по статистике случаются довольно быстро) - можно делать ревизию/анализировать состояние смазки/ заниматься экспериментами.
     
    EvgenyЧ , 12.02.16
    #9 + Цитировать
  10. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Курск
    Я не знал, что на данном девайсе предназначенном для работы в земле-нет сальников.
     
    damas , 12.02.16
    #10 + Цитировать
  11. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Москва
    Да кто же его знает что там есть? :)
    Модель у Вас довольно бюджетная, вряд ли там особое внимание уделялось герметичности (да если честно и не нужно, чай не подводная лодка). Но не бойтесь, что грязь прям полезет в редуктор - подшипники там, конечно серийные - и имеют свои собственные уплотнения ("сальники"), да и какую нибудь манжетку китайцы всегда ставят в такие узлы.
     
    EvgenyЧ , 12.02.16
    #11 + Цитировать
  12. damas
    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273

    damas

    Живу здесь

    damas

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.15
    Сообщения:
    2.442
    Благодарности:
    1.273
    Адрес:
    Курск
    @EvgenyЧ, не у меня, у него@Spav83, .
     
    damas , 12.02.16
    #12 + Цитировать
  13. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    431
    Благодарности:
    513
    Адрес:
    Москва
    Упс...:|:
     
    EvgenyЧ , 12.02.16
    #13 + Цитировать
  14. Spav83
    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Spav83

    Новичок

    Spav83

    Новичок

    Регистрация:
    11.02.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Спасибо за полезную информацию:)
     
    Spav83 , 12.02.16
    #14 + Цитировать
  15. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513
    Адрес:
    Москва
    Подшипниковые узлы разные по конструкции. На наших МК и МБ узлы сконструированы под жидкую смазку (открытые подшипники и резиноармированные уплотнения снаружи). В импортные узлы из-за удешевления производства ставят закрытые подшипники и сразу закладывают консистентную смазку, хороших уплотнений здесь нет. Поэтому кто льет масло в такие редуктора сталкивается с вытеканием смазки из редуктора (масло проникает в подшипники, разжижает заложенную смазку и вместе с ней вытекает) ну а дальше кому как повезет работать на п\ш без смазки.
    Были здесь на форуме такие удальцы.
     
    viktor48 , 12.02.16
    #15 + Цитировать