1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Паровой котел

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Лодырь, 30.01.16.

  1. Лодырь
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158

    Лодырь

    Живу здесь

    Лодырь

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Шацк
    Господа!
    Тема создана не для рассмотрения вариантов способов и систем отопления "избушки".:no::nono:
    Если есть мысли по поводу: количество пара от площади кипения..., соотношение площади кипения к диаметру трубы, "выпускающей" пар, для создания определенного давления, с удовольствием ознакомлюсь.
     
  2. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.672
    Благодарности:
    1.783
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Лодырь, Вас пытаются удержать от мягко говоря неразумной идеи. Но если вам нравится упорствовать это ваше право. Но помогать вам в этом деле я не буду.
     
  3. Лодырь
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158

    Лодырь

    Живу здесь

    Лодырь

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Шацк
    Когда я не могу кому то помочь в решении его задачи, а перед этим уже "постучал себя кулаком в грудь", (бывает но редко) Я так же предлогаю не РЕШИТЬ ЗАДАЧУ, а выбрать другую, решение которой я знаю. ;):)]:)]:)]
     
  4. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.689
    Благодарности:
    639

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.689
    Благодарности:
    639
    Адрес:
    Москва
    А если видите, что гражданмн хочет покалечиться? Но способ вам не нравится, предложите тот который вам нравится?
     
    Последнее редактирование: 12.03.16
  5. Лодырь
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158

    Лодырь

    Живу здесь

    Лодырь

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Шацк
    @V757V, Вы хоть понимаете, про что пишите?
    Каким образом можно покалечиться? Обжечься? (именно по этой причине паровое отопление вышло из общего потребления).
    Или Вы надеетесь, что мой котел взорвется! ЗРЯ!... Мне не нужно изделие с рабочим давлением больше 7ми метров водяного столба. А изготавливать изделия под давление 25 бар, нам приходилось, и не раз.
     
  6. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Москва
    Задача вполне решабельна но главной проблемой будет качество питающей воды. Если вода будет богата солями то котёл выйдет из строя довольно быстро но не быстрее котлов паровозов, пароходов и даже паромобилей начала века, например Стэнли и Вайт. Первые имели огнетрубные котлы и ни один из них не взорвался, хотя их считают потенциально самыми опасными, когда медная труба перегорала или забивалась солями её тупо зачеканивали и в этом состоял ремонт котла. Вторые изначально ездили с водотрубными котлами, они абсолютно безопасны и никогда не взрывались. Трубу можно взять чёрную углеродистую, но её правильную сварку можно поручить только опытным технологам из-за того что качество сварного шва из углеродистых сталей страдает. Чем меньше внешний диаметр трубы тем большее давление она будет держать и тем быстрее она зарастёт солями.

    Т. е. чем больше диаметр тем дольше ресурс и тем ниже давление разрыва.

    В самых жестоких условиях будут находиться самые верхние части теплообменника потому что в них будет уже пар, эту часть называют пароперегревателем или экономайзером. Теплопроводность и теплоёмкость пара по сравнению с водой никакие и труба будет сурово перегрета.
     
    Последнее редактирование: 12.03.16
  7. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Москва
    Я думаю что котёл этих примитивных машинок, вернее тележек имеет тепловую мощность более 10 кВт потому что мощность мотора прибл 3 кВт:



    Машинка едет почти беззвучно. А вот эта без конденсатора, у неё действительно 3-5% и шум выпуска пара:

    https://www.youtube.com/watch?v=7hyFMHTkom4
     
    Последнее редактирование: 12.03.16
  8. Лодырь
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158

    Лодырь

    Живу здесь

    Лодырь

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Шацк
    @Тиамо, Спасибо! это я знаю, и про железо (которое меньше карозирует), и про технологию сварки. Повторюсь. МНЕ не нужно большое давление!
    В ранней юности видел такое в действии.
    Мне б табличку или формулу: от чего зависит кол-во пара;(наверное площадь кипения) и как правильно подобрать диаметр отводящей трубы.
    Заправку, взрывной клапан и т. д. организовать не сложно.
    "продолжительность жизни" - ? лет на 5 хватит, а там :" или ШАХ помрет, или Ишак сдохнет".
    Пока печатал, Вы добавили пост, это еще раз подтверждает, что сверхопасного, при разумном подходе, можно избежать.
     
  9. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    9.579
    Благодарности:
    1.888
    Адрес:
    Уфа
    Это КПД современного двигателя. Там не больше 5 %, т е котел 50 кВт.
     
  10. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Москва
    Только во всей затее мне не понятно одно: Вы собираетесь полностью сливать рабочее тело (воду) из системы перед отъездом. Может быть рассмотреть всё-таки водяное отопление ведь воду из него тоже можно слить.
     
  11. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Москва
    У Вайта очевидно больше потому что впереди машины виден радиатор-конденсатор, а это сразу навскидку 18%.
    Компактность этих котлов объясняется тем что их кормят жидким топливом - мазутом и им не нужна громадная твёрдотопливная топка, такая какая была на первом рекордном паромобиле Серполле. Он обогнал все бензинки и пришёл первым но жюри схитрило и присудило приз не ему.
     
  12. Лодырь
    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158

    Лодырь

    Живу здесь

    Лодырь

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.08
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    158
    Адрес:
    Шацк
    И залить так же МОЖНО! НО одно время вылить 5-10-20 литров в воронку на уровне живота.
    И совсем другое время займет заливка системы с ЕЦ.
    В том то и "прелесть задумки", по мнению пожелавших (и я с ними согласен) - время заправки и время опорожнения.
     
  13. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Москва
    Тут много табличек и формул:

    http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/12/25/sudovoi-kotel-kurs.пдф

    пдф заменить на pdf

    В целом Вам надо старые учебники по проектированию паровых котлов поискать, их много в сети. СССР был одним из лидеров в котлостроении. Рамзин много прямоточных котлов спроектировал и разработал теорию их проектирования. Мало того, он их изобрёл.

    Если Вы выроете в подполе дома яму ниже уровня промерзания, в которую будет сливать воду из системы и из неё же заливать, то у Вас всегда под рукой будет жидкая дистиллированная вода.
     
  14. Тиамо
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115

    Тиамо

    Живу здесь

    Тиамо

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    3.755
    Благодарности:
    6.115
    Адрес:
    Москва
    На самом деле всё вполне безопасно:

     
  15. avia
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.071
    Благодарности:
    3.264

    avia

    Живу здесь

    avia

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.071
    Благодарности:
    3.264
    Адрес:
    деревня Коврово
    Все уже забыл: это был 1991 год. Ведь меня не учили расчетам и проектированию паровых котлов. Читал книги, думал, проводил расчеты и чертил.