1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Апгрейд мотоблока Кайман (Пуберт, МастерЯрд)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем СергейСергеич63, 30.01.16.

  1. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.439
    Благодарности:
    437.482

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.439
    Благодарности:
    437.482
    Адрес:
    Уфа
    Шкив пластиковый не спалите.
     
  2. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    Буду осторожен!
    В том и суть, проверить, задокументировать (фото или видео), возможна ли замена ремня на автоаналог, как на отечественных аппаратах.
     
  3. Kis7574
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    463
    Благодарности:
    373

    Kis7574

    Живу здесь

    Kis7574

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    463
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Бронницы
    Здравствуйте.
    Тщательнее читайте форум. Здесь сограждане уже довольно наэксперементировали. Общий вывод - аналогов штатного ремня нет. Проблема в его профиле.
    Цена экспериментов - сгоревшие ведомый шкив и ролик сцепления.
     
  4. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.439
    Благодарности:
    437.482

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.439
    Благодарности:
    437.482
    Адрес:
    Уфа
    Я предупреждал его в начале изысканий. :)Но творческая натура, что поделаешь. :)Весь в поисках...
     
  5. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    Спасибо за напоминание, читал и не раз! Пока что могу сказать, что дело точно не в профиле, а в материале и конструкции ремня. Профиль измерян вдоль и поперек и полностью совпадает, как и его длинна!
     
  6. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    За что я весьма признателен! Предупрежден, значит ...
     
  7. exanimo
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    14

    exanimo

    Участник

    exanimo

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Смоленская область
    Хм... Интересно, тема начиналась как "можно ли сделать из Junior Max и что для этого нужно", а все опять свелось к ремням. Сделать можно и очень просто. Если кому-то это еще интересно, могу описать как и что. На сегодня цена вопроса примерно 5000 по ценам Юнисо и пара месяцев ожидания. Кстати, если покопаться, возможно и с Vario получится.
     
  8. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    @exanimo, интересно! Выкладывайте! ;)
     
  9. exanimo
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    14

    exanimo

    Участник

    exanimo

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Смоленская область
    Ладно, поехали ;).

    1. Pubert производит мотоблоки под разными брендами и чтобы там не было написано снаружи, внутри все тот же Pubert. Небольшим исключением является MasterYard на который ставятся китайские движки. Поэтому исключительно для простоты будем называть это Pubert, помня о том, что у остальных марок есть законные владельцы, чьи права не в коей мере я не собираюсь нарушать :).

    2. Пока нас интересует линейка Quatro. Отличается усиленным редуктором, сблокированным с КПП и ручкой переключения передач на корпусе. Есть две модификации: Junior и Max. Вторая есть в настоящее время только под брендом Caiman. Вполне возможно, что сильно раньше Pubert продавал их и под своей маркой, но сейчас у него на этом месте стоит Senior и Max им просто не нужен. Так что сейчас только Caiman Quadro Max (хотя его невозможно купить ни сейчас ни в обозримом будущем).

    3. Есть две модификации Junior. В реальности их наверняка больше, но для наших целей их две. Отличаюся ведомым шкивом и ремнем. Бывает с одинарным шкивом и ремнем A46 (вариант 1) и с двойным шкивом и ремнем LA47 (вариант 2).

    Если вам попался первый вариант, то для превращения его в Max придется сначала превратить его во второй вариант. Для этого на сайте Юнисо надо найти набор 8000020124 (что-то типа набор шкивов для Варио). И вот тут есть вопрос о китайских движках на MasterYard. C вероятностью 90% посадочное на вал там должно быть тоже самое, но я не могу найти деталировку по этим мотоблокам, чтобы точно проверить. Конечно можно позвонить в Юнисо и спросить подойдет или нет.

    4. Основное отличие Max от Junior - это два прижимных ролика и сдвоенный ведомый шкив. И если со шкивом все понятно, то с роликами есть нюанс. Это два совершенно одинаковых ролика установленные на болт, две гайки и втулку. В первом варианте и болт и втулка присутствуют (если только нет еще и третьего варианта), а вот во втором варианте французы ставят укороченный болт без втулки, поэтому они нужны.

    5. Итак, набор деталей, которые нужны:

    ведомый шкив 0306060052
    ролик 0341000003
    болт 0300011031 (в первом варианте установлен болт 0300011036 - он подойдет)
    втулка 030202044 (в первом варианте установлена)
    ремень LA49

    Самое дорогое это шкив (примерно 3600), ролик (примерно 800) и ремень (900), втулка с болтом рублей 140.
    Набор 8000020124 стоит около 3000.

    6. Стоит ли делать? Каждый сам решает для себя. Сдвоенный ведущий ролик 55/80, при ведомом 220 это около +45% плюс к скорости и столько же минус к моменту. Плюс освобождается мелкий ролик для переднего навесного и появляется возможность прицепить заднее навесное. Для тех, кому достался первый вариант все интереснее. Стандартный одинарный ведущий шкив 60, а не 55. Т. е. это проигрыш в максимальном моменте 10% и невозможность никакой навески. С одной стороны 10% вызывает улыбку, с другой стороны, например EX17 отличается от EX21, по моменту на валу на 20%.

    Конечно можно задействовать токаря и выточить шкивы, но насколько точно получится (чертежей-то нет) и насколько дешевле будет стоить? Если малость промахнуться, может начать жрать ремень. В общем для желающих ;).

    Надеюсь кому-нибудь эта писанина поможет.
     
  10. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    У меня MasterYard МТ 70R TWK+, двигатель китайский, вроде как Rato. Хотя об этом инфы не нашел, везде позиционируется как "MasterYard RE212CC, макс. крутящий момент 12,0 Нм при 2500 об/мин., ведущий вал Д-19мм. КПП имеет на крпусе отлитый фирменный знак Pubert, а на раме наклейка Made in France.

    По остальному, ведущий шкив 2 ручья 32/62, ведомый с одним ручьем (размер не помню, но больше 200).
    Вот тут как то не вяжется. Моноклиновые ремни допускают некоторую не соосность шкивов, поэтому тут пока что будем посмотреть.
    А в общем, стоит ли овчинка выделки? Если только перестанут выпускать расходники, а агрегат окажется долгожителем...
     
    Последнее редактирование: 16.04.17
  11. exanimo
    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    14

    exanimo

    Участник

    exanimo

    Участник

    Регистрация:
    16.04.17
    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Смоленская область
    1. Шкив 55/80 - это обозначение из спецификации: 0306060051 ENGINE PULLEY 55/80. Где его надо померить, чтобы получить эти цифры не знаю, но точно не по канавке :). Другого двойного шкива у них нет. У тебя стоит именно этот, если конечно его не перетачивали. В реальности основной показатель - родной ремень, если это LA47, то это однозначно второй вариант.

    2. Вал в спецификациях Пуберта 19,06. Так что вопрос с китайцами решился положительно.

    Это называется не соосность, не знаю как это правильно сказать, расположение работающих шкивов в одной плоскости. Если есть образец, то добиться этого не трудно.

    Насколько я могу понять, там дело в правильной форме паза под ремень. Ну сидят там инженеры, считают ременную передачу, оптимизируют ее под определенный ремень, потом ее дорабатывают и лепят тысячи таких роликов на станке с ЧПУ. Если бы это были китайцы, то с вероятностью 100% там форма была бы из учебника и ремень за 200 руб. А что тут? А кто его знает. Померить можно, а что мерить? Ну и опять же вопрос цены.

    Если что, то для меня вопрос купить готовый или мастерить самому в данном случае не стоит.

    Кстати, не понял насчет расходников. Там не один ремень переставляется, там вместо одного ремня ставят другой. Чтобы переставлять ремень нужно было второй ролик делать не 220, а меньше. Французы решили не заморачиваться.
     
  12. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.439
    Благодарности:
    437.482

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    117.439
    Благодарности:
    437.482
    Адрес:
    Уфа
    А для чего увеличивать скорость? Я бы ее уменьшил лучше.
     
  13. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.874
    Благодарности:
    5.849

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.874
    Благодарности:
    5.849
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    На любом аппарате можно отрегулировать.
    Шкивы переточить или заменить под распространённый стандарт.
    Если один человек сделал, другой запросто переделать сможет...(с).
     
  14. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.419
    Адрес:
    Хабаровск
    Тут я размер взял именно по канавке. Но меряют обычно где то по 2\3 мысоты рабочей поверхности. Сомневаюсь, то там настолько глубокие канавки. Завтра промеряю по внешнему диаметру шкив, чтобы хоть максимальный предел знать.
    Ремни у всех разные, хотя бы по длине!

    Если делать под автомобильные приводные ремни, думаю, что алюминиевые или пластиковые шкивы нужно будет точить из стали или чугуна, иначе ремни их сожрут!
     
  15. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.874
    Благодарности:
    5.849

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.874
    Благодарности:
    5.849
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    За 3 года интенсивной работы алюмишка только заблестела, а 300 лет я не проживу. Ремню АVХ тоже 3г, жив.