1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Апгрейд мотоблока Кайман (Пуберт, МастерЯрд)

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем СергейСергеич63, 30.01.16.

  1. СергейСергеич63
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Самара
    Апгрейд мотоблока Кайман (Пуберт, МастерЯрд)
    Долгое изучение довольно таки хороших мотоблоков Caiman/Pubert/MasterYard привело меня кое к каким мыслям. Кому нибудь, думаю, они будут интересны.
    Начну с того, что расскажу вещи, которые узнал при выборе. Что то из этого вы уже знаете.
    Кайман Варио и Пуберт Варио по сути одно и тоже. Отличаются разве что цветом. Тоже самое относится к Quatro Junior. Quatro Max на данный момент есть только у Каймана (остальные на оф сайте дилера не нашел).
    Теперь МастерЯрд. Абсолютно такие же мотоблоки, собранные на том же заводе (как уверяют - Франция, но к этому вернемся позже). Позиционируются как более бюджетные, поэтому двигатели китайские. Но совершенно не значит что плохие. Остальные отличия - в мелочах. Например, непрозрачный кожух, закрывающий шкив редуктора, на MasterYard MT рычаг переключения передач расположен не между ручками (как у Варио), а на одной из них.
    Почему я сомневаюсь в том, что собирают мотоблоки во Франции? Все очень просто - все двигатели собирают в Китае, какой смысл их везти во Францию на производство? Мне кажется во Франции делают редуктора, рамы и тд.
    По цене все эти мотоблоки различаются значительно. Здесь 2 составляющие: маркетинг и установленный двигатель. Первое пускай остается на совести маркетологов).
    А второе, то есть двигатель, выбирать вам. Не секрет, что все двигатели, устанавливаемые на данные мотоблоки являются универсальными и их можно купить отдельно. Так самый дешевый стоит около 8 тыс, самый дорогой - 20 тыс (цены опять же из интернета, особо тщательно не искал).
    Двигатель здесь обозначается буквой после цифры в названии, где цифры - это максимальная (не номинальная) мощность в лошадиных силах, умноженная на 10.
    H - Honda
    B - Briggs & Stratton
    S - Subaru
    K - Kohler (возможно сейчас не ставятся на данные мотоблоки)
    R - RATO
    L - Lonchin
    Последние 2 ставятся на МастерЯрд, правда обозначаются как MasterYard RE212CC и MasterYard LC170 соответственно.
    Тоесть 55H TWK+ расшифровывается как Honda 5,5 сил.
    TWK+ расшифровывается как Two Wheels Kit - комплект из двух пневмо колес.
    Варио (он же MasterYard MT) отличаются от Quatro Junior усиленным редуктором с двухрядной цепью и расположением рычага переключения передач.
    И теперь самое интересное, ради чего я создал тему.
    Quatro Max отличается от Quatro Junior тем, что имеет в 2 раза больше скоростей, как вперед, так и назад. Коробка, да и почти все железо остается практически без изменений. Просто есть дополнительный шкив. По сути кватро джуниор и кватро макс отличаются: шкивом двигателя, шкивом редуктора и натяжным роликом. Идея проста: Поменять эти 3 детали (поставить на джуниор от макса). То есть увеличить количество скоростей.
    Вопрос в кодах (артикулах) этих запчастей. То, что все подойдет уверен на 90%, ибо унификация!
     
    СергейСергеич63 , 30.01.16
    #1 + Цитировать
  2. CaimanTeh
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348

    CaimanTeh

    Живу здесь

    CaimanTeh

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348
    Теме не хватает иллюстраций

    Мотоблок Pubert Q JUNIOR 55H TWK+ - http://www.shop.unisaw.ru/catalog/336507/

    0b81c6720ca583fe96b87f3fd4c60abe[1].jpeg

    Мотоблок Caiman QUATRO MAX 70S TWK+ - http://www.shop.unisaw.ru/catalog/4017877/
    baf4a40f6b45e30b46a26fdef4ce21f2[1].jpeg

    Чисто из картинок, имеем что у них разные:
    - ручки
    - рама под двигателем
    - транспортировочное колесо

    Сцепка та же - 95 мм внутри (как то раз возник вопрос и я их замерил :))
    Диаметр под фрезы и полуоси колёс - тот же.
    Это полезно для унификации навесного оборудования

    Вот мотоблок Caiman Quatro Max с комплектом для вспашки от мотоблока Pubert Quatro Junior
    c43ee80bw7hdxhl5l00db67er7ctfevn_1000[1].jpg

    Вот такой же комплект для вспашки на самом Pubert Quatro Junior

    (скорее всего тот же самый комплект перевесили для тест-драйва)

    Вы абсолютно правы - Quatro Max это следующая модификация после Quatro Junior.
    В чём то отличающаяся, в чём-то совпадающая.
     
    CaimanTeh , 30.01.16
    #2 + Цитировать
  3. СергейСергеич63
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Самара
    @CaimanTeh, Вот как раз появилась возможность спросить. Чем отличается редуктор Пуберта (первое фото, много болтов) от редуктора на втором фото? Этот вопрос остался для меня загадкой!
     
    СергейСергеич63 , 31.01.16
    #3 + Цитировать
  4. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.844
    Благодарности:
    3.462

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    6.844
    Благодарности:
    3.462
    Адрес:
    Москва
    Скорее всего у первого корпус тонкая жесть штамповка, поэтому много болтов на стяжках
    У второго корпус литье, поэтому болтов стяжек меньше
    А вот что внутри вопрос открытый, похоже обычная цепь
     
    alex_k11 , 01.02.16
    #4 + Цитировать
  5. nikolko
    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    263

    nikolko

    Живу здесь

    nikolko

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.15
    Сообщения:
    409
    Благодарности:
    263
    Адрес:
    поселок городского типа Троицко-Печорск
    Обычная двухрядная цепь.
     
    nikolko , 01.02.16
    #5 + Цитировать
  6. CaimanTeh
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348

    CaimanTeh

    Живу здесь

    CaimanTeh

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348
    Редуктор где много болтов - старый редуктор. Где мало - новый.
    Чем они отличаются конструкционно вопрос интересный. Посмотрю в документации.

    Но там нет деления на редуктор Pubert Quatro Junior и редуктор Caiman Quatro Max.

    Крепкий узкий редуктор (ну и крепкая компактная рама) это как раз то за что мы так все любим Пуберта.

    И этот редуктор стоит и на Caiman Quatro Max
    редуктор caiman quatro max.jpg

    И на новых Pubert Quatro Junior
    редуктор pubert quatro junior.jpg

    И на MasterYard QJ
    редуктор masteryard qj.jpg

    Просто старый вариант редуктора больше засвечен.
     
    CaimanTeh , 01.02.16
    #6 + Цитировать
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513
    Адрес:
    Москва
    Еще бы ему не быть узким если в редукторе стоит одна длинная цепь и больше ни чего. Стояли бы хотя бы 2-3 цепные или зубчатые как на отечественных мотоблоках передачи посмотрел бы какой он у Вас был узкий.
     
    viktor48 , 01.02.16
    #7 + Цитировать
  8. СергейСергеич63
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Самара
    Все верно. Рассмотрел подробно свой редуктор нового образца и вот что понял:
    1) он полностью литой, а внизу накрыт темно серыми стальными накладками.
    2) коробка передач с таким редуктором находится в корпусе самого редуктора (литого), как, например у Невы. У Варио с штампованным редуктором, как я понял, коробка находится отдельно в своем литом корпусе. А как передается крутящий момент на редуктор я не знаю (точнее догадываюсь, но не видел). Как сделано в Кватро со старым штампованным редуктором - не знаю, негде посмотреть.
    3) на Кватро с новым редуктором система смазки редуктора и коробки совмещенная. Но замена масла не предусмотрена инструкцией (только контроль через заливную пробку). Сливной пробки нет.
     
    СергейСергеич63 , 08.02.16
    #8 + Цитировать
  9. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    6.126
    Благодарности:
    4.513
    Адрес:
    Москва
    @СергейСергеич63, а редуктора всех этих кватро имею ввиду кайман, пуберт и мастер ярд случайно не на одном заводе в Китае сделаны? Уж больно они на фото совсем родные братья - близнецы.
     
    viktor48 , 08.02.16
    #9 + Цитировать
  10. CaimanTeh
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348

    CaimanTeh

    Живу здесь

    CaimanTeh

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348
    Про редукторы, количество болтов и отличия
    редуктор caiman vario-2.jpg
    Новый редуктор имеет толстостенный корпус из алюминиевого сплава. (Толщина стенок хорошо видна по толщине фланцев на половинках корпуса)

    Меньшее количество болтов - ошибка восприятия возникающая из-за того что часть болтов спрятаны под дополнительными крышками в нижней части редутора.

    И старый и новый редукторы имеют один корпус на цепную передачу и на зубчатый редуктор переключения скоростей. Но схема переключения там разная

    Вот старый:
    рычаг скоростей pubert quatro junior старый.jpg

    Вот новый:
    рычаг скоростей caiman quatro max новый.jpg

    Плюс к тому, на Caiman Quatro Max установлен штатный ходоуменьшитель (с заменой ремней)
    редуктор caiman quatro max ходоуменьшитель.jpg

    Ну и вообще, этот "новый редуктор" ставится на мотоблоки серии Quatro уже лет 5, если не больше.
     
    CaimanTeh , 09.02.16
    #10 + Цитировать
  11. CaimanTeh
    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348

    CaimanTeh

    Живу здесь

    CaimanTeh

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.14
    Сообщения:
    386
    Благодарности:
    348
    Есть ещё один вариант, но он Вам не понравится

    Может быть они такие похожие, из-зза того что они сделаны на одном заводе во Франции?


    Начиная с 0:56 и по 1:11 показана сборка редукторов от разных моделей
     
    CaimanTeh , 09.02.16
    #11 + Цитировать
  12. СергейСергеич63
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Самара
    Где они сделаны на самом деле я не знаю, но думаю на одном заводе, потому что по сути это один продукт с небольшими изменениями в конструкции. С очень не большими.

    Только не ходоуменьшитель, а ходоувеличитель, если так можно сказать. Из инструкции следует, что ремень с завода установлен на минимальную скорость (маленький шкив на двигателе), а перенастроить его можно на большую скорость (переставив на большой шкив на двигателе). Уменьшить скорость этих мотоблоков можно только увеличив шкив на коробке, потому что на двигателе стоит и так самый маленький шкив, уменьшить его невозможно (он имеет минимальный размер для данной оси, на которой находится).
     
    СергейСергеич63 , 09.02.16
    #12 + Цитировать
  13. СергейСергеич63
    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    СергейСергеич63

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.13
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Самара
    Кстати, пока не добрался до шкива коробки своего кватроджуниора, но мне кажется его можно сдвинуть, что бы сделатать соосным второму шкиву (для привода навесного оборудования) на двигателе. Если получится, то нужен будет только более длинный ремень и немного доработать ролик натяжителя сцепления. Тогда получится повышающая ременная передача, и к существующим скоростям добавятся еще столько же.
     
    СергейСергеич63 , 11.03.16
    #13 + Цитировать
  14. Vasily_Movchun
    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Vasily_Movchun

    Участник

    Vasily_Movchun

    Участник

    Регистрация:
    20.05.16
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    А чем Caiman Quatro Max глобально от Vario отличается. кроме изменения панели переключения скоростей?
     
    Vasily_Movchun , 27.05.16
    #14 + Цитировать
  15. nordalt
    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    57

    nordalt

    Живу здесь

    nordalt

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.14
    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Киров
    А на кайман варио что за редуктор motoblok-caiman-vario-70s-twk-4wt.jpg
     
    nordalt , 27.05.16
    #15 + Цитировать