1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Инвертор в системах тепловой насос - маркетинговый ход

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем СлесарьC, 27.01.16.

  1. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206
    Адрес:
    Ростовская обл
    Инвертор в системах тепловой насос - маркетинговый ход
    Долго думал о возможном выигрыше в случае применения к компрессору ТН частотного преобразователя и так и не нашел существенного аргумента в пользу частотников.

    Основной аргумент маркетологов в пользу инверторов - представьте себе автомобиль в трассовом или городском режиме езды. Типа работа инвертора это как работа автомобиля в трассовом режиме, набрал требуемую скорость движения и большую часть пути поддерживаешь заданную скорость, расход топлива оптимален и двукратно меньше чем в городском режиме. Работа компрессора в режиме пуск/стоп, это как городской режим работы автомобиля, расход топлива больше. На этом маркетолог предпочитает замолкать. Если вы вдумчивый покупатель, маркетолог может для большей убедительности сквозь зубы проговориться - в городском режиме вы постоянно давите газ/тормоз, от чего и расход...

    Тут давайте разберемся и сравним две системы, автомобиль и ТН. Как расходуется энергия.
    Автомобиль на гипотетически дороге без уклонов в основном затрачивает энергию топлива на ускорение и на борьбу с силами сопротивления воздуха и трения. В трассовом режиме большую часть пути ускорение отсутствует и энергия расходуется на сопротивление воздуха и трение, при этом расход постоянен. В городском режиме, большую часть пути дополнительно присутствуют ускорения и торможения, трение и сопротивление воздуха присутствуют допустим в равной степени.
    Что происходит при ускорении, двигатель сжигает дополнительную порцию топлива, куда девается эта дополнительная порция энергии если трение и сопротивление воздуха постоянны, конечно же в торможения. Все дело в том, что при торможении не происходит рекуперации энергии, она просто рассеивается и греет атмосферу. Именно на этих дополнительных вливаниях топлива которое в итоге только греет атмосферу и есть повышенный расход топлива городского режима.

    Перенесемся в систему ТН. Согласно программы расчета при выборе компрессора, и режиме работы пуск/стоп (напоминает городской режим автомобиля), в начале работы КОП максимален и может достигать 8 единиц. Под конец работы КОП снижается и достигает 4 единиц. Температура теплоносителя при такой работе колеблется допустим в пределах 35 ... 45 гр., допустим такого диапазона температур вам достаточно для отопления дома. Среднесуточный КОП будет составлять 6 единиц. Надеюсь, с этим все согласятся.
    Когда мы приделаем к своему компрессору инвертор, ТН перейдет в безостановочный режим работы (напоминает трассовый режим авто). Окажется, что отапливаемому дому в этом случает потребуется средняя температура теплоносителя из представленного ранее диапазона, это 40 гр. именно на этой температуре работа системы сбалансируется. Какой при этом получим КОП ? - конечно же 6 единиц. круглосуточно... Те же самые КОП=6
    Почему? Да потому что в системе ТН, все энергия идет на отопления дом (полезная работа) и в том и в другом случае, а в системе автомобиль, при торможении большая часть энергии городского режима, в отличии от трассового выбрасывается бесполезно...

    Подумайте об этом, когда видите привлекательное слово ИНВЕРТОР применительно к теплотехнике.
    Стоит ли овчинка выделки?...
     
    СлесарьC , 27.01.16
    #1 + Цитировать
  2. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    1.002

    kmvtgn

    Живу здесь

    kmvtgn

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    1.808
    Благодарности:
    1.002
    Адрес:
    Таганрог
    Логичнее сравнивать не тн и автомобиль, а старт-стоп и инвертор. и не в теории, а на практике. А практика говорит что инвертор дает немного больший КОП при прочих равных условиях. Почему? Больший КПД привода компрессора (bldc против асинхронного), меньшие дельты в испарителе/конденсаторе, нет постоянного выхода на режим. Что происходит при пуске ТН? в испарителе и конденсаторе давление постоянное, несколько минут компрессор работает только чтобы создать разность давлений. При остановке давления выравниваются. Если старт-стоп происходит достаточно часто, влияние на КОП ощутимо.
     
    kmvtgn , 27.01.16
    #2 + Цитировать
  3. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206
    Адрес:
    Ростовская обл
    По идее, для режима пуск/стоп теплопроизводительность ТН двухкратно выше среднегодовых теплопотерь строения. ТН запускаясь и нагнетая давление плавно проходит все градации КОП и выключается по ограничителю давления нагнетания.

    Программа расчета показывает, что чем мощнее компрессор, тем выше КПД. Предполагаю, используя инвертор вы выберите менее мощный компрессор, инверторный выигрыш в КПД будет скорее всего такой же как применение более мощного компрессора.
     
    Последнее редактирование: 27.01.16
    СлесарьC , 27.01.16
    #3 + Цитировать
  4. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.758
    Благодарности:
    4.125

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.758
    Благодарности:
    4.125
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Просто оглянитесь- стиралки, пылесосы, циркули...уже давно все на ДС движках, асинхроны уходят дружною толпой;)останутся вероятно ток на мастодонтах и т. п.
     
    дед марос , 27.01.16
    #4 + Цитировать
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.367
    Благодарности:
    2.456

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.367
    Благодарности:
    2.456
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Пока ДС скролы - диковина.
    Ротор - всё же проиграет скролу " в режиме". Или паритет, как минимум.
     
    Gaunt , 27.01.16
    #5 + Цитировать
  6. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.758
    Благодарности:
    4.125

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.758
    Благодарности:
    4.125
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Последнее время перестаю замечать между ними разницу:aga: или даже интересоваться -скролл это или твин:)
     
    дед марос , 27.01.16
    #6 + Цитировать
  7. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206
    Адрес:
    Ростовская обл
    Я тоже иногда разрабатываю стиралки, микроволновки, насосы, газ котлы. С частотным приводом и без.
    В случае стиралки, без частотного привода, используя только реле, стиральный бак пришлось бы чем-то тормозить. в режиме стирки, выкидывать энергию. В стучае ТН вся энергия на пользу, можно обойтись реле.
    В случае микроволновки, без инвертора, используя только реле, для качественной готовки пришлось бы чем-то ограничить мощность, например поставив в микроволновку дополнительно стакан воды, одним реле не обойтись...
    В случае насоса, инвертор позволит точно поддерживать заданное давление при переменном расходе, но можно обойтись одним реле, увеличив инертность системы расширительным бачком. Тут каждый выбирает что ему больше подходит, платить за инвертор или платить за расширительный бачок. В случае теплового насоса инертность системы обеспечивает объем теплоносителя и объем воздуха в помещении, так называемый "расширительный бачок" есть по определению, можно обойтись реле. Зачем дополнительно платить за инвертор?
     
    СлесарьC , 27.01.16
    #7 + Цитировать
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.367
    Благодарности:
    2.456

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.367
    Благодарности:
    2.456
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Если на 410 и обычном 0/40, то да.
    Но у нас, самодельщиков, руки до 22 развязаны...так что списывать недорогие АС скролы пока рановато.
     
    Gaunt , 27.01.16
    #8 + Цитировать
  9. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    310

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    Плюсы инверторного компрессора навскидку: 1) более современная и вследствие отимизированная конструкция. 2) увеличенный ресурс, за счет практически исключения масляного голодания в момент пуска компрессора. 3) пониженные требования к параметрам питающей сети (низкое напряжение). 4) низкий пусковой ток (в случае резервирования сети генератором). 5) более точное поддержание заданной температуры (в случае контроля среды с малой тепловой инерцией)
     
    vintorezzz , 27.01.16
    #9 + Цитировать
  10. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    310

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    @СлесарьC Озвучьте пожалуйста цены хорошего по Вашему стартстопа, и равноценного по характеристикам инвертора. Зы: мой дед выбрал бы победу, а мне и на калине неплохо:aga:
     
    vintorezzz , 27.01.16
    #10 + Цитировать
  11. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206
    Адрес:
    Ростовская обл
    Как человек использующий инверторы на практике в других системах, могу предположить, что применение к классическому компрессору инвертора практически нереально в связи со значительным удорожанием конструкции. Почему? Потому, что пусковой ток классического компрессора семикратно превышает рабочий ток в течении продолжительного времени, до 1 секунды. Если применить к компрессору 2 кВт, стандартный инвертор 2.2.кВт, он не выдержит такие пусковые токи компрессора в течении такого промежутка времени, потребуется инвертор с запасом как минимум до 4 и более кВт, стоимость которого может оказаться сопоставима и более стоимости компрессора.
    Вы скажите, инверторы обеспечивают плавный пуск и ток пробоя IGBT транзисторов инвертора не будет достигнут. Отвечу, - плавный пуск стандартного компрессора не работает. Компрессор, пока ток не достигнет пускового, просто стоит и гудит, не работает.
    Вывод, - под применение инверторов разрабатывают специальные. оптимизированные компрессоры, чтоб осуществить плавный пуск без выхода из строя транзисторов инвертора. Усложнение конструкции компрессора, потеря надежности и скорее всего чуть меньший КПД. Плюс, потери КПД на инверторе.
     
    СлесарьC , 27.01.16
    #11 + Цитировать
  12. vintorezzz
    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    310

    vintorezzz

    Живу здесь

    vintorezzz

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.13
    Сообщения:
    821
    Благодарности:
    310
    Адрес:
    Славянск-на-Кубани
    В чём конструкция bldc компрессора усложнена? По моему он устроен даже проще традиционного. Усложняется конструкция драйвера, но при прочих равных электроника надежнее механики, потому что в ней отсутствуют движущиеся части. Шлямбур надежнее перфоратора, но что то их в продаже давно не видно...
     
    vintorezzz , 27.01.16
    #12 + Цитировать
  13. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.758
    Благодарности:
    4.125

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    4.758
    Благодарности:
    4.125
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    Сами аналогичные по мощности АС\ДС горшки практически одинаковы по цене, только привод вываливается в разницу. Но он стоит этого;) ту ТС: теоретически рассуждать о излишествах ДС можно еще страниц этак на цать, лучше всеж попробовать и.
     
    Последнее редактирование: 27.01.16
    дед марос , 27.01.16
    #13 + Цитировать
  14. СлесарьC
    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206

    СлесарьC

    Живу здесь

    СлесарьC

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.12
    Сообщения:
    1.123
    Благодарности:
    206
    Адрес:
    Ростовская обл
    Это работает только для роторных компрессоров, но роторный с меньшим пусковым током проиграет спиральным компрессорам по многим параметрам. Применение инвертора для роторного не повысит КПД на столько, сколько выше КПД и долговечность спиральных.
     
    СлесарьC , 27.01.16
    #14 + Цитировать
  15. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.367
    Благодарности:
    2.456

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    4.367
    Благодарности:
    2.456
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Чего стоит ДС скрол - отдельная тема. В этой теме ротор рулит.
     
    Gaunt , 27.01.16
    #15 + Цитировать