1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядка АКБ

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Pashenty, 05.01.16.

  1. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.239

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.239
    Адрес:
    Москва
    Первая стадия - заряд постоянным током, в вашем случае до 0,2-0,3С (С- ёмкость), до напряжения (первая цифра при циклическом режиме)
    Вторая стадия - заряд постоянным напряжением (первая цифра при циклическом режиме), ток заряда падает до 0,02С, но не более 2 часов
    Третья стадия - заряд при пониженном напряжении (первая цифра из буферного режима)
    Четвёртая стадия - хранение (ЭДС + 0,2-0,5В)
    Свинцовую химию не обмануть, время заряда с 0 до 100% - 8-10 часов.
    Как Вы делаете, так можно делать иногда, но не всегда, постоянно держать под повышенным напряжение нельзя, нужно думать как зарядить полностью и правильно, хотя, только покупка ака ёмкостью 200Ач, а лучше парочки, направит в нужное русло и заставит изучит матчасть
    Ваш ак на1,2Ач за 300 рублей даже не жалко использовать в качестве грузила на закидушку, единственное не экологично, поэтому с ним можно делать всё что угодно.
     
  2. id1241528
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.555

    id1241528

    Скрытая реклама

    id1241528

    Скрытая реклама

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.555
    Адрес:
    Московская область
    Ну теперь хоть понятно, о чем разговор - про разбиение на стадии. Эти стадии в моих глазах где-то на уровне накачки автошин азотом или "Калгона" для стиральных машин. Замнём для ясности. :hndshk:

    Я столько же свой и заряжал, по времени разногласий нет.
     
  3. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.923

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.923
    Адрес:
    Минск
    С одним "маленьким" отличием:
    Графики заряда со стадиями, даже у изготовителей, участвующих во всемирном заговоре, присутствуют. В паспорте на батарею. Вы сами выложили подобный. То, что вы его пока не поняли, так это вопрос времени и чтения литературы, опыта работы с батареями. И потери некоторой суммы денеХ. Что сразу вызывает резкий стимул подтянуть теорию.
    Как минимум, желательно, чтобы ЗУ обеспечивало рекомендуемый тип заряда батарей. Как максимум, хорошо, когда ЗУ умеет воспроизводить разные алгоритмы. Ну а как поступать именно с вашими батареями, решаете только вы. У нас за неправильный заряд АКБ статьи в УК нет :)]
     
  4. id1241528
    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.555

    id1241528

    Скрытая реклама

    id1241528

    Скрытая реклама

    Регистрация:
    26.03.14
    Сообщения:
    1.993
    Благодарности:
    1.555
    Адрес:
    Московская область
    Вот эта инструкция (см. вложение).
    Там про стадии только для быстрой зарядки. Но опять же "цикличный-буферный", как и на Орионе...
     

    Вложения:

  5. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    138

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.203
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Соединил 2 аккумулятора в параллель. Ёмкость по контроллеру 60%, напряжение стало расти и в течении 15 минут достигло 14.9В отключил зарядку (от панелей). Это нормально или что-то пошло не так?
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.974
    Благодарности:
    6.923

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.974
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Калининград
    забудьте Вы про этот показометр!
    КТЦ каждому отдельному акку сделайте наконец!
     
  7. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.923

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.923
    Адрес:
    Минск
    Запишите себе где-нибудь большими буквами, или запомните:
    Не существует в природе ни одной железки, которую можно подключить к ЛЮБОМУ аккумулятору, и она сразу измерит уровень заряда или емкость! Более-менее точные приборы экспресс-измерения, которые используются на предприятиях, калиброваны под выпускаемые НОВЫЕ батареи с известными параметрами. Все остальное - просто цифры, которые зависят от фантазии программиста или маркетолога, который заставил программиста что-то написать. Алгоритмов масса, но они либо "приклеены" к модели АКБ, либо в том или ином виде используют подсчет кулонов от уровня до уровня (усеченный вариант КТЦ).
    Только КТЦ! Только хардкор! :)]
     
    Последнее редактирование: 25.03.17
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Кроме того КТЦ еще и полечить "уставший" АКБ может, а еще лучше если их провести сразу несколько подряд.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.974
    Благодарности:
    6.923

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.974
    Благодарности:
    6.923
    Адрес:
    Калининград
    @Alexeich,
    Кто Вам сказал, что battery monitor СРАЗУ показывает SoC? ? ? Он должны получить:
    паспортную ёмкость АКБ,
    возможно- тип АКБ;
    должны провести минимум один цикл с касанием полного заряда и полного разряда, чтобы более-менее достоверно просчитать фактическую ёмкость. Если полный разряд не достигается в системе- полную ёмкость монитор рассчитывает по формулам с учёт постоянной (переменной) Пейкерта и кучи других трудно формализуемых примет, признаков, пословиц и поговорок. ;)
     
  10. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.239

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.239
    Адрес:
    Москва
    Тогда у меня к Вам встречный вопрос - чем отличается кипячение от перезаряда?
     
  11. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я что, обязан знать про проблемы с окислением водорода на АЗС? Это метод наезда такой?
    Этот катализатор работает при обычной температуре или при нагреве?
    Мы говорим про аккумуляторы.
    В AGM аккумуляторах стоят катализаторы из платины?

    Вы знаете как осуществляется рекомбинация гремучего газа в AGM аккумуляторах? Поделитесь...
    Как осуществляется удаление водорода и кислорода в гелевых аккумуляторах?

    В данном контексте одно и тоже. Но термины разные, так как использующий эти термины выделяет тот процесс который считается важным.
    Выделение газов в герметичных аккумуляторах несомненно очень вредная вещь, о том мы и говорим.

    Например перезаряд в никель-кадмиевых аккумуляторов вещь обыденная.
     
    Последнее редактирование: 29.03.17
  12. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.239

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.239
    Адрес:
    Москва
    Вот.
    А теперь подумайте, что может сделать Орион 265 с AGM аккумулятором, зарядить или подзарядить?
    ЗЫ/ Извините, что задаю навязчивые вопросы, но Вы должны сами додумать.
     
  13. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Рекомбинации именно гремучего газа в AGM аккумуляторах нет. Для этого действительно нужны платиновые (или подобные) катализаторы. Вероятно такие стоят в пробках рекомбинации которые продает Микроарт.
    Из последнего до чего договорились на том же "электротранспорте" это то, что пока не наступил перезаряд на акб соединяются не газы кислород и водород, а газ кислород, сохраняющийся в стекломатах и геле (если АКБ гелевый) и ионы водорода. Т. е. ионы водорода еще не образовали газ, поэтому могут участвовать в рекомбинации. Уже когда идет перезаряд действительно выделяются газы, которые стремятся покинуть АКБ через вентканалы и по простому их уже не рекомбинируешь.
     
  14. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот и я думаю, что если рекомбинации нет, то газ хоть понемногу будет накапливаться, а значит аккумулятор необходимо монтировать только крышками вверх. Но производитель допускает монтаж на аккумулятора на боку. В общем не стыковка какая-то.

    Пока не наступил перезаряд, то и газы не выделяются. Вся энергия аккумулируется в аккумуляторе. И на электролиз энергия не уходит. Нет электролиза - нет газов.
    Газ кислород и ионы водорода? Что-то мутная история.
    Это реакция заряда. Кислород вступает в реакцию с активной массой пластины и образует PbO2. Водород не выделяется.
    Мы говорим о перезаряде, "кипении" электролита, когда гремучий газ уже образовался и скопился над электролитом.
    AGM аккумулятор герметичен.
    Видимо он все-же потихоньку рекомбинирует, других объяснений я не вижу.
    А в гелевых аккумуляторах, водород и кислород не смешиваются так как застрянут в геле и испортят аккумулятор. Я так понимаю.
    Возможно газы всё-таки немного растворяются в электролите (в геле), но всё равно им надо как-то диффундировать друг к другу...

    что вы понимаете под этими терминами? Сами подумайте... Какие признаки окончания заряда?

    Лучше сами подумайте. У разных аккумуляторов разные напряжения заряда, как можно правильно заряжать, не учитывая такой особенности?
     
  15. AndyK77
    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    AndyK77

    Инженер-Эл.

    Регистрация:
    06.04.12
    Сообщения:
    2.061
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Екатеринбург
    По поводу Ориона.
    Я бы такой не взял. Амперметр аналоговый, вольтметра вообще нет... Что он там делает непонятно...
    Мне нравятся с цифровыми амперметром и вольтметром, а ещё лучше что бы и ампер-часы считал, например ЗУ Кулон.
    У меня ЗУ кулон 205 с вентилятором, жужжит громко, бесит. А в остальном нравится, правда есть какая то логика у него, держать заряд под малым током не умеет, отключается типа зарядил.
    Лучше всего лабораторный блок питания, поставил ток, напряжение и заряжаешь... Правда он считать ампер-часы не умеет.
    Нет в мире совершенства... (или оно дорогое)