1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Настильная полистирольная система ВТП

Тема в разделе "Системы "Теплый пол"", создана пользователем Tehnoman, 28.12.15.

  1. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Настильная полистирольная система ВТП
    В этой теме я планирую рассказать об организации системы ВТП на полах первого этажа каркасного дома.
    Будет предложено вашему вниманию:
    - конструкция такого пола для влажных помещений со сливным трапом;
    - технология и конструкция "станка" для изготовления алюминиевых теплораспределительных пластин;
    - технология и конструкция резака для изготовления канавок в плитах ЭППС.
     
    Tehnoman , 28.12.15
    #1 + Цитировать
  2. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Начну с операций по установке сливного траппа в черновом полу.
    В фанере пола толщиной 21 мм с помощью фрезера и циркульного приспособления было изготовлено углубление для размещения сливного трапа IMG_3489.JPG IMG_3490.JPG
     
    Tehnoman , 28.12.15
    #2 + Цитировать
  3. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Далее в мембране и утеплителе было выполнено отверстие "резаком", изготовленным из канализационной трубы Ду50 IMG_3494.JPG IMG_3496.JPG
     
    Tehnoman , 28.12.15
    #3 + Цитировать
  4. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Для укрепления фанеры пола, в месте установки воронки трапа, было сделано усиление: IMG_3497.JPG IMG_3498.JPG IMG_3499.JPG IMG_3501.JPG IMG_3502.JPG
     
    Tehnoman , 28.12.15
    #4 + Цитировать
  5. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Далее, воронка трапа была примерена и вклеена в свое "гнездо" на клей-герметик 3М 525.
    После этого была уложена пароизоляция (полиэтилен 150) с герметизацией воронки по периметру бутилкаучуковым герметиком и разложены листы ЭППС 40мм.
    IMG_3503.JPG IMG_4030.JPG IMG_4031.JPG IMG_4032.JPG IMG_4033.JPG
     
    Tehnoman , 28.12.15
    #5 + Цитировать
  6. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    После разметки канавок для размещения труб теплого пола они были вырезаны с использованием недорогих подручных средств.
    IMG_4035.JPG IMG_4036.JPG IMG_4037.JPG
     
    Tehnoman , 28.12.15
    #6 + Цитировать
  7. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    В качестве недорогого подручного средства был выбран паяльник 3576_big.jpeg
    После доработки жала паяльника и изготовления, из подручных же материалов, каретки для его крепления и перемещения по направляющей FESTOOL, был получен необходимый инструмент.
    IMG_4046.JPG IMG_4047.JPG IMG_4049.JPG IMG_4051.JPG IMG_4052.JPG
     
    Tehnoman , 29.12.15
    #7 + Цитировать
  8. Sergarr
    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    1.289
    Благодарности:
    3.633

    Sergarr

    Живу здесь

    Sergarr

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.04.12
    Сообщения:
    1.289
    Благодарности:
    3.633
    Адрес:
    Сертолово
    @Tehnoman, очень интересно. Хотелось бы продолжения!
     
    Sergarr , 02.01.16
    #8 + Цитировать
  9. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    В продолжение несколько слов о приспособлении для изготовления, точнее формовки, теплораспределительных пластин.
    Это рычажный пресс на котором за два хода выполняется формовка пластин. Он рассчитан на формовку алюминиевых пластин (А5М) толщиной 0,5 мм длиной 600мм. Для шага 150мм пластины необходимо нарезать шириной не более 170мм.
    image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg
    Приспособление частично собрано с использованием струбцин, что обеспечивает возможность разобрать и убрать для хранения, до следующего строительного этапа. Состоит из двух боковых направляющих, в которых устанавливаются сменные матрица и пуансоны.
    image.jpeg image.jpeg
    Правый инструмент это нижняя матрица, наружная плоскости используются при первой формовке "П" образного профиля, внутренний паз для последующей второй формовки полукруглой канавки.
    Левый инструмент это верхний "пуансон" для первой операции, а средний это пуансон для второй операции формовки.
     
    Последнее редактирование: 03.01.16
    Tehnoman , 03.01.16
    #9 + Цитировать
  10. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg
     
    Tehnoman , 03.01.16
    #10 + Цитировать
  11. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Пошаговая демонстрация первой операции формовки на примере "макета".
    image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg
     
    Tehnoman , 03.01.16
    #11 + Цитировать
  12. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg image.jpeg Так выглядит имитация процесса второй формовки желоба
     
    Tehnoman , 03.01.16
    #12 + Цитировать
  13. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Для скептиков, которые могут подумать, что так можно согнуть лишь полоску 5 мм.
    image.jpeg image.jpeg
     
    Tehnoman , 03.01.16
    #13 + Цитировать
  14. Adel86
    Регистрация:
    17.08.11
    Сообщения:
    862
    Благодарности:
    234

    Adel86

    Живу здесь

    Adel86

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.11
    Сообщения:
    862
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Казань
    Омега образности нет? То есть выставленная труба не болтается ли? Если добиться такой формы пластины, чтобы крылья были не в одной плоскости, а как бы под углом более 180 градусов, и руками догибать пластину в плоскость, то получится омега раз. Хотя не знаю как с алюминием, ведь он мягче и возможно форму омега он не будет держать...я оцинковку гнул трубу вставленную в паз держит и "обнимает" очень крепко.
     
    Adel86 , 05.01.16
    #14 + Цитировать
  15. Tehnoman
    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108

    Tehnoman

    Живу здесь

    Tehnoman

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.10
    Сообщения:
    249
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Уже Москва
    Алюминиевый лист А5М это мягкий, отоженный лист. Поэтому омегообразность разрушится при установке трубы. В нашем случае обжатие происходит за счёт деформации пенополистирола, т. к. паз 16 мм, лист 0,5мм, а труба диаметром 17мм. Следовательно в пазу каждая сторона пенополистирольной канавки деформируется на 1 мм. Такой омегообразности достаточно для надежной фиксации трубы. Единственная проблема это повороты и развороты, где труба стремится подняться над уровнем полистирола. Как с этим бороться я ещё не решил. Вполне возможно это можно предотвратить изменением ориентации трубы при её укладке.
    Сейчас переделываю матрицу, так как сначала размер паза пластины проектировался под трубу 16мм, но в дальнем была приобретена труба rehau. И как показал первый опыт, глубины паза пластины не хватило для этой трубы и надежда на то, что при укладке трубы получится вдавить её глубже не оправдалась. Хотя глубина паза в ЭППС была сделана с запасом. Но самой главной причиной переделки явилось то, что после попытки отформовать паз за один проход (второй формовкой, без первой), матрица треснула и щепка была отломана руками. Также сорвало часть грани, хотя её влияние на вторую формовку спорно.
    image.jpeg image.jpeg image.jpeg
     
    Tehnoman , 05.01.16
    #15 + Цитировать

Смотрите также