1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Вопрос по межфазному воздушному зазору

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем lipaal, 26.12.15.

  1. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Вопрос по межфазному воздушному зазору
    Здраствуйте.
    Вопрос - есть какие то нормы по воздушному зазору между фазами 380в?
    Достаточно 4 мм? Или 7 мм? Или нужно диэлектрики прокладывать?
    Воздух логически у нас на пробой 1мм\1Кв, но никто не отменял ионизацию... а я отлично помню КЗ от ионизации на расстоянии 1 см...
     
    lipaal , 26.12.15
    #1 + Цитировать
  2. Alekc17
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390

    Alekc17

    Живу здесь

    Alekc17

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите п. 4.1.15 ПУЭ 7
     
    Alekc17 , 26.12.15
    #2 + Цитировать
  3. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за ссылку, но это нормы для распределительных устройств и подстанций.
    Мне же надо для измерительных цепей - как это сделать на ПП
    Пока лучшая идея - расстояние между дорожками 10 мм и фрезеровку по плате 3 мм.
     
    lipaal , 26.12.15
    #3 + Цитировать
  4. Alekc17
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390

    Alekc17

    Живу здесь

    Alekc17

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Посмотрите ГОСТ Р 51321.1, а также поищите в стандартах, касающихся печатных плат.
     
    Alekc17 , 26.12.15
    #4 + Цитировать
  5. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    О... спасибо... ГОСТ Р 51321.1 - это то что доктор мне прописал... буду штудировать...

    А по части ПП - теоретически напряжение пробоя у них в три раза больше воздуха, но практически могут возникать со временем загрязнения - так что я буду закладывать фрезеровку воздушных зазоров - в общем её часто делают по цепям 220в.
    Да и фрезеровки будет не много - мне отделить то всего лишь 6 шт. последовательно включенных SMD резисторов - а дальше пойдет все низковольтное - и там все дублируется и резисторы и стабилитроны...
    Но сразу заметил хороший ориентир на 600 в - 2,5 кв. испытательного - это значит - 3 Кв, то бишь 3 мм...

    И кстати - сразу мысль хорошая появилась... надо будет 2,5-3,5 Кв изобразить в домашних условиях и поэкспериментировать... выдержит часок 3,5 кВ - можно будет в серию запускать...
     
    Последнее редактирование: 27.12.15
    lipaal , 27.12.15
    #5 + Цитировать
  6. Alekc17
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390

    Alekc17

    Живу здесь

    Alekc17

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    @lipaal, не надо экспериментировать с киловольтами дома - это очень опасно. :mad:
    Вы, конечно, знаете, что печатные платы покрывают лаком, сушат, потом снова до трех раз. Так делают, чтобы плата соответствовала климатическим условиям в неотапливаемом помещении.
     
    Alekc17 , 27.12.15
    #6 + Цитировать
  7. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    С высоким опыт работы есть.
    У меня платы будут работать в сухом помещении. Но за напоминание спасибо.
     
    lipaal , 27.12.15
    #7 + Цитировать
  8. Alekc17
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390

    Alekc17

    Живу здесь

    Alekc17

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Возможно конденсирование влаги на плате. По крайней мере, при минусе в помещении я наблюдал иней на платах. Растает - водичка будет. Так что лаком не просто так покрывают профессионально сделанные платы.
    У стиралки у меня платы не пролачены, так что приходится дверь в ванную держать по умолчанию открытой (для вентиляции), иначе - кирдык мозгам стиралки не за горами...
     
    Alekc17 , 28.12.15
    #8 + Цитировать
  9. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Для особо желающих - у меня будет покрытие платы полиуретановым лаком. Но это только для высоковольтной части. Все равно ЖК индикатор им не покроешь. Но кстати - есть один плюс - работающее оборудование немного нагревается - а значит конденсация идти не будет - оптиками проверено - разница в температуре на пару градусов защищает от росы.
     
    lipaal , 29.12.15
    #9 + Цитировать
  10. Alekc17
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390

    Alekc17

    Живу здесь

    Alekc17

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    573
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Согласен с Вами. В моем случае оборудование ночью не работало, да и стояло на берегу Камы.
     
    Alekc17 , 29.12.15
    #10 + Цитировать
  11. lipaal
    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39

    lipaal

    Живу здесь

    lipaal

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.11
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Москва
    Да, кстати - вспомнил с юности, что есть хороший способ влагоизоляции высоковольтных частей, но правда скорее всего он не по ГОСТам.
    Это обработка ВВ проводников парафином. Парафин трещин не дает, остается эластичным и водоотталкивающим. Только вот ОТК-шники и нормировщики такой "слабозакрепленный" материал не любят - их вообще бесит все "слабозафиксированное" с их точки зрения...
     
    lipaal , 29.12.15
    #11 + Цитировать