1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Ремонт светодиодного фонаря

Тема в разделе "Электроосвещение", создана пользователем Вадимчик75, 25.12.15.

  1. Вадимчик75
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Вадимчик75

    Участник

    Вадимчик75

    Участник

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кулешовка
    Ремонт светодиодного фонаря
    Уважаемые коллеги! Выставляю на ваш суд небольшой ремонт-исследование. Не судите строго, для кого-то может это уже и пройденный этап, ну а кому то может и пригодиться.

    Итак, начнем. Жил был у меня фонарь, верой и правдой отслужил много лет, но всему приходит свое время. Перестал держать заряд, полностью заряженого хватать стало всего минут на 5-10.

    Фото0184.jpg Фото0185.jpg Фото0187.jpg Фото0186.jpg

    Жалко его выкидывать, будем чинить. подзаряжаю фонарь до предела, а пока он заряжается - из запасов берем фотодиод. если мне память не изменяет - ФД-256 еще с советских времен
    Фото0179.jpg
    припаиваем к нему провода, утягиваем термоусадкой...
    Фото0190.jpg

    Продолжение следует...
     
    Вадимчик75 , 25.12.15
    #1 + Цитировать
  2. Вадимчик75
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Вадимчик75

    Участник

    Вадимчик75

    Участник

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кулешовка
    Начнем замеры яркости фонаря (потом станет понятно для чего я это делал), фонарь как раз таки зарядился. Мультиметр на измерение напряжения, диапазон до 2 вольт.

    закрытый фотодиод (для контроля) 0.051 вольта
    Фото0196.jpg
    главный луч - 0.36 вольта
    Фото0198.jpg
    на боковой панели фотодиод дает - 0.38 вольта
    Фото0194.jpg Фото0195.jpg
    А теперь самое интересное - боковая панель через пару минут работы. видим что было 0.38 вольта на фотодиоде, а уже только 0.303, и на глаз свет фонаря стал слабее (
    Фото0201.jpg

    Продолжение следует ...
     
    Вадимчик75 , 25.12.15
    #2 + Цитировать
  3. Вадимчик75
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Вадимчик75

    Участник

    Вадимчик75

    Участник

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кулешовка
    Понятно что к аккумулятору в гости явно пришел пушной северный зверек, будем менять. Начнем разборку. Выкручиваем винт который держит шарнир боковой панели
    Фото0203.jpg
    разбираем отражатель
    Фото0204.jpg
    снимаем с шарнира боковую панель
    Фото0205.jpg
    выкручиваем два винта и снимаем половинку корпуса. Все потроха у фонаря нам видны, в том числе и штатная батарея
    Фото0206.jpg
    Итак, аккумулятор надо менять.
    Фото0207.jpg
    Но вся проблема в том что родной аккумулятор уже с полгода ищу - облазил все и нигде не нахожу кислотную батарею на 4 вольта... Будем делать из того что под рукой. Купил лионную ячейку 3.7 вольта. Очень радует надпись на батарее (на фото ее правда не видно) - "With Re/Discharging Protection Circuit" (в батареи присутствует защита от полного разряда/ перезаряда)"
    Фото0177.jpg
    Новичок в три раза меньше по размерам, почти в 3 раза больше по емкости. Пусть даже вдвое завышены показатели производителем - все равно больше емкость!
    Фото0210.jpg
    Дальнейшие события покажут как я ошибался в этом китайском аккуме...

    Продолжение следует ...
     
    Вадимчик75 , 25.12.15
    #3 + Цитировать
  4. Вадимчик75
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Вадимчик75

    Участник

    Вадимчик75

    Участник

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кулешовка
    К новому аккумулятору будем припаиваться. Тут без паяльной кислоты делать нечего, не пролудить.
    Фото0212.jpg
    Если паять без кислоты - то риск перегреть банку, что чревато неприятностями. раствор соды уберет остатки кислоты. Аккуратненько, короткими касаниями лудим контакты
    Фото0214.jpg Фото0215.jpg
    Да, совсем забыл - паяльник ЭПСН 20 ватный с термоконтролем.
    Итак, новый аккумулятор припаян
    Фото0216.jpg
    попробуем включить, чтоб лишний раз не разбирать... Фсё работает!
    Фото0217.jpg
    Обматываем аккум изолентой, чтоб не коротнул не дай Бог с начинкой фонаря
    Фото0218.jpg
    и оборачиваем двухсторонним скотчем, чтоб приклеить его в корпусе, там где раньше старый аккумулятор находился
    Фото0219.jpg
    Видно что еше парочку таких можно разместить там) Но хватит и одного.

    Продолжение следует ...
     
    Вадимчик75 , 25.12.15
    #4 + Цитировать
  5. Вадимчик75
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Вадимчик75

    Участник

    Вадимчик75

    Участник

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кулешовка
    Собираем фонарь и проводим проверку, чтож он нам покажет. Новая батарея из магазина, неизвестно сколько провалялась, но часть заряда есть. Проверяем яркость боковой панели. ОП-ПА! 0.385 вольта, а было 0.38
    Фото0221.jpg
    Проверяем главный луч - 0.367 вольт. А было - 0.36
    Фото0220.jpg
    Все, ставим на заряд и принимаем в эксплуатацию.
    Фото0223.jpg

    Все заморочки с проверками яркости свечения были сделаны потому, что я боялся что 3.7 вольта литиевого аккумулятора всеж меньше чем 4.4 вольта кислотного. Но в схеме фонаря разработчики правильный драйвер светодиода поставили, вытягивает нужный ток для светодиодов.

    Окончание следует ...
     
    Вадимчик75 , 25.12.15
    #5 + Цитировать
  6. Вадимчик75
    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9

    Вадимчик75

    Участник

    Вадимчик75

    Участник

    Регистрация:
    02.03.13
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Кулешовка
    Но что то меня стали терзать смутные сомнения в таком легком счастье, фонарь был подвергнут разборке, и устроена глобальная проверка с исследованиями. Поставил фонарь на разрядку (включил обе панели) и контролировал напряжение на батарее.

    Сначала было 3.8 вольта на аккумуляторе, после 2 часов теста начало заметно проседать напряжение. С 2.8 - постоянно следил. 2.75 - фонарь продолжает тускло светить, хотя должна была сработать отсечка платы защиты. дошел до 2.65 вольт, стало понятно что что-то не так...

    Аккуратно срезаем кусочек термоусадки в районе где должна была стоять плата защиты...
    Фото0268.jpg
    То же самое на другом полюсе аккумулятора. Признаков платы защиты от разряда-перезаряда нет и в помине... Узкоглазики ради экономии не поставили ее!... (Хотя обещали! Ладно, покопался в своих запасах и нашел донора
    Фото0269.jpg
    Аккумулятор от МП3 плейера. Осторожненько отпаиваем платку и припаиваем к нашему аккуму
    Фото0271.jpg
    Собираем небольшой стенд. На батарею повесил вольтметр (на шкалу не обращайте внимания, шунт поменял, теперь все показания надо делить на 50)
    Фото0272.jpg
    Видим, на батарее 3.2 вольта, отдохнула чуток пока готовил стенд)
    Фото0273.jpg
    Мультиметр ставлю на контроль тока заряда, начинаю заряжать. Итак, зарядный ток примерно 180-185 мА
    Фото0274.jpg
    Что получаем? Ток штатной зарядки фонаря очень хорошо согласуется с параметрами батареи, 180 мА это хороший ток для батареи емкостью до 1 А*ч. Продолжаем заряжать, спустя примерно 20 минут зарядки показания приборов такие:

    Фото0275.jpg Фото0276.jpg

    За 4 часа влил в него около 600 мА*ч, напряжение дошло до 4 вольт, ток заряда 140 мА.

    Сделал небольшой перерыв, померял токи панелей, большая 190 мА (18 светодиодов), малая 130 мА (12 светодиодов), луч -260 мА.

    Еще через два часа сработала плата защиты при напряжении 4.2 вольта, отключила заряд. Итого, 6 часов заряда током около 150 мА, итоговая емкость аккума - примерно 850 мА*ч) Заявлено было 3800) в 4 раза меньше чем обещали! чуть больше половины емкости штатной батареи

    Ну хоть как то... Все таки три часа лучше чем 5-10 минут до ремонта.

    У меня все, критикуйте)
     
    Вадимчик75 , 25.12.15
    #6 + Цитировать