Помогите с выбором дизельного котла

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем selgas, 25.12.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. selgas
    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    selgas

    Участник

    selgas

    Участник

    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Помогите с выбором дизельного котла
    Друзья! Уважаемые мастера отопительного дела! Прошу помощи с выбором котла! Построили одноэтажный дом с мансардным этажом, 90 с небольшим квадратов, дом для пмж. Первый этаж - бревно 200 мм, второй этаж - каркас с утеплением 150 мм. Склоняюсь к выбору дизельного котла. Газ автономный, как и электричество - дорого, дрова неудобно.
    Есть отдельная пристройка к дому - котельная на 5,5 м2 пока без дымохода. Присмотрел котлы с турбо-горелкой, вроде как к ним хватает дымохода высотой 1,5 м от крыши (Kiturami Turbo 17R или 21 R).. Параллельно будет работать дизель-генератор (на случай отключения электричества).
    В доме будет 2 санузла (2 раковины, одна ванная комната с ванной), 2 кухонных мойки.
    Пока планирую 2-х контурный котел, чтоб закрыть и вопрос с горячей водой.
    Отсюда вопрос по выбору мощности котла.
    Рассчитал теплопотери, получилось 13570 Вт на весь дом (на схеме буковка "N"). Прибавил 20% на вентиляцию, 20 % на горячую воду, получилась минимальная мощность котла около 19 кВт.
    Kiturami Turbo 17R наверно не справится, вопрос - подойдет ли Kiturami Turbo 21R (заявленный КПД- 92,7%). Хочется иметь запас по мощности и не слишком сильный расход топлива. Расчет делался для перепада температур 50 градусов (от -25 до +25 град. Цельсия). Дом в Московской обрасти, -25 зимой бывает нечасто, но бывает. Бывает температура и ниже. Возможно созрею к следующей зиме снаружи утеплить дом 100-150 мм, экономия, запас по мощности, смещение точки росы в утеплитель и трещин в бревне поменьше.
    Так же думаю как правильнее сделать резерв котельного оборудования на "всякий" случай: лучше поставить параллельно полностью укомплектованных 2 котла (вывести в один дымоход, вместе они работать точно не будут) или достаточно будет на этот "всякий" случай иметь дополнительную горелку и один работающий "корпус" котла?
    Расчет отопления прикладываю в файле, получилось 3 отопительных крыла - 2 на первом этаже 39 и 38 секции (считал по 120 Вт), и одно на весь второй этаж на 33 секции.
    Секции отопления в котельной наверно не имеют смысла, но если для "равновесия" потребуются еще дополнительные секции для 3-го крыла - возможно задействовать их в котельной.
    Что скажете? Заранее благодарен за советы.
     

    Вложения:

  2. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    5.351
    Благодарности:
    2.130

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    5.351
    Благодарности:
    2.130
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Главное что в 21 м насос надёжней.
     
  3. Старик Пафнутий
    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    101

    Старик Пафнутий

    Живу здесь

    Старик Пафнутий

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Москва
    Автономный газ и электричество (особенно если есть ночной тариф) дешевле дизеля. Если выделенной мощности хватает и отключения электричества редко, можно поставить 2 котла, вторым ЭК, чтоб работал ночью.
     
  4. selgas
    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    selgas

    Участник

    selgas

    Участник

    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    К сожалению, ночного тарифа нет, да и мощности выделенной не хватит: на участке одна фаза в 25 ампер, что около 5 КВт. Автономный газ зарывать нужно место искать, а места немного, да и датчиками всякими обвешивать. А под дизель емкость пластиковую можно в подвале старого летнего домика разместить. Домик этот потом уберем, а подвал будем под топливо использовать. А может и оставим домик, если емкость влезет. В итоге с точки зрения разовых затрат и безопасности все-таки предпочтительней дизель.
     
  5. Хортэк СПб
    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    5.351
    Благодарности:
    2.130

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Хортэк СПб

    удивляюсь здесь

    Регистрация:
    14.10.08
    Сообщения:
    5.351
    Благодарности:
    2.130
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Согласен, дизель таки попроще и привозить в канистре можно.
     
  6. Fu2004
    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    221

    Fu2004

    Живу здесь

    Fu2004

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.12
    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Находка
    @selgas, Если деньги есть то Viessmann, Kituramu гавно полное, хотя у всех разные критерии оценки хорошей работы котла. Китурами юзали еще в далекие 90- е, когда привозили их с Кореи частным порядком - постоянный ремонт насос - форсунка, да и сейчас в магазинах запчастей на них валом. Значит народ постоянно активно их чинит. На дизеле китурами работает плохо, в выхлопной трубе постоянно текущие сопли, на керосине лучше. Viessman эксплуатирую с 2008 года ни одной гайки не открутил, замазученный ТСМ (топливо судовое маловязкое) жрет на ура, даже тыльная сторона грибка на выхлопной трубе всегда блестящая. Температура выхлопных газов равна температуре воды в котле.
     
  7. selgas
    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    selgas

    Участник

    selgas

    Участник

    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Именно, тем более, что есть 2 готовых подвала, которые можно использовать по усмотрению. Но вот установить там газовое оборудование (чтоб не копать отдельный котлован), предполагаю что вряд ли получится. Была идея один из подвалов использовать под теплоаккумурятор (примерно кубов 8 получается) и печкой твердотопливной самой простой нагревать его в нижней точке под землей, но вот пока информации мало набрал по данному способу отопления. А в случае с дизелем пока все кажется более - менее исполнимо. Бак в подвале разместить, заякорить, топливопровод провести в котельную, топливный насос подобрать, установить. Основной плюс дизеля несомненно - автоматизация.
    P. S. Один подвал можно для летней солярки использовать, а второй для зимней)

    Супер, благодарю за содержательный отзыв! Пока не знаком с продукцией Viessmann, обязательно изучу. Они у вас сами монтировали оборудование? Кроме котла и горелки для отопительной системы что то еще брали у них? Есть ли аналоги на комплектующие на рынке? За 7-8 лет не требующая к себе внимания система - действительно сильный аргумент. :super:
     
  8. Николай__
    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    865

    Николай__

    Живу здесь

    Николай__

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Курганская область
    У меня 5 лет отработала олимпия 170R - никаких проблем... дом 170м2. Работает на летнем ДТ+ 1 литр "Жидкость И" на 200 литровую бочку. Бак от камаза на 500 литров, не утеплен, стоит на улице... В этом году перехожу на пеллеты, т. к. тонна соляры у нас 35000, тонна пеллет 4500...
     
  9. selgas
    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    selgas

    Участник

    selgas

    Участник

    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    @Николай_, благодарю за отзыв! Пеллетый котел подобрали уже? Вам наверно есть смысл добавить параллельно существующему пеллетный котел, и использовать его как основной, а дизельный использовать в случае долго отсутствия в доме зимой, чтобы не заморозить систему. Получится "экономная" система, лишенная недостатков "твердотоплевных" систем.
    Тоже думал над вариантом отапливания пеллетами, но сами котлы... Которые хорошие - достаточно дорогие, а которые недорогие - с ними проблем много (судя по отзывам на форуме)..
     
  10. Николай__
    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    865

    Николай__

    Живу здесь

    Николай__

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.07
    Сообщения:
    719
    Благодарности:
    865
    Адрес:
    Курганская область
    Купил общемашевскую горелку, которая ВС 4/35, получилось 86т.р. - в принципе недорого. Месяц назад коллега купил дизельный китурами 17кВт в Екатеринбурге, отдал 49т.р. (если не врет) Поставлю на твердотопливный котел. У готовых котлов ценник конский. На новогодних праздниках буду пробовать... Дизельный котел вещь... но цена топлива не реальна...
     
    Последнее редактирование: 30.12.15
  11. registrator
    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    4

    registrator

    Живу здесь

    registrator

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.10
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Правильно вам написали. Ставьте дизель, и в пару с ним электрокотел. Если дизель из строя выйдет, то на 90м электро хватит, чтобы не заморозить систему. Если в подвале, где топливо хранится тепло, то делить на зимнюю-летнюю и не надо.
     
  12. selgas
    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    selgas

    Участник

    selgas

    Участник

    Регистрация:
    09.09.15
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
Статус темы:
Закрыта.