1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Отзывы пользователей о котле "Барин", обсуждение конструкции

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Анестезиолог, 24.12.15.

  1. 1exan
    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    275

    1exan

    Живу здесь

    1exan

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    275
    Адрес:
    Алтайский край
    А сейчас получается сделали реверс больше 2 секунд?
     
  2. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    @1exan, я выше цитировал слова Александра Геннадьевича про изменения. При клине шуровка делает больше 1 оборота и пытается устранить клин...
     
  3. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    @Барин Бийск,
    конструкция шурующих ножей, думаю, не предназначена для реверсивного движения в данном котле (ОК-АВТО). При движении вперед происходит плавное спихивание шлака с колосника, а при движении назад ножам приходится двигать массу угля с бОльшим усилием. А так как колосник расположен с уклоном, это ещё усугубляет ситуацию - в конце колосника слой толще. Ножи при движении назад входят первым выступом на всю высоту, который сразу захватывает толстый слой шлака и угля. Отсюда и большая вероятность застревания ножей в верхнем положении.
    У меня как раз в последнем случае ножи застряли в верхнем положении, заслонка закрылась, но ножи может покоробить от нагрева, так как масса угля враз не остынет.
    Конечно, был бы уголь идеальный..., но такого не найдешь.
    Что ещё характерно - в последней партии угля (уже заканчивается, слава богу, перейду на балахту) приходилось дробить крупные куски и породы очень мало, клинить по сути нечему.

    Предлагаю первый выступ подточить (сделать меньше примерно на 1 см по высоте и фаски снять).
    Место указано стрелками:
    Шурующие ножи_2.jpg
     
    Последнее редактирование: 05.02.19
  4. Барин Бийск
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673
    Адрес:
    Бийск
  5. 1exan
    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    275

    1exan

    Живу здесь

    1exan

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.06.10
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    275
    Адрес:
    Алтайский край
    Думаю так уменьшится длина пластин, что скажется на процессе шуровки и сброса шлака. Все же надо подумать над алгоритмом реверса - ведь его смысл и не в том, чтобы именно прокрутить назад, а только немного подвинуть пластины, чтобы заклинивший предмет сдвинулся.
     
  6. Барин Бийск
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673
    Адрес:
    Бийск
    Как правило клин происходит на выходе из зоны топки и заклинивают самые длинные гребни и чтобы расклинить шуровку нужно провернуть шурующий вал более чем на 360 градусов.
    В 50 % случаев это помогает.
    У нашего котла авария подачи происходит крайне редко и на это особо не обращаем внимание.
    Котел все таки нужно топить углем, а не породой.
     
  7. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    Значит в остальных 50% случаев не помогает.
    Испытывать надо в условиях, приближенных к реальным с углем с разных месторождений.
    Когда породы больше было, тоже были аварии подачи, но редко. Помню только 1 раз всего, наверное. И то я пробовал тогда и привыкал. Там прошивка старая была с возвратом назад на 2 сек.
    А сейчас, когда в последние дни породы меньше стало и стали коржи появляться, за неделю 3 раза авария подачи случалась...
    И очень нехорошо, когда ножи застревают повернутыми вверх.
    Может вернуть назад реверс на 2 секунды?
     
  8. Барин Бийск
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673
    Адрес:
    Бийск
    Я подумаю, но только 3 секунды ни чего не решают.
    Они три раза постучат по клинушку и АВАРИЯ.
    Это мы проходили.
     
  9. Барин Бийск
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673
    Адрес:
    Бийск
    Выход один, нужно вытолкнуть клин.
    Но для этого нужно пройти назад более 360 градусов, но это не всегда возможно. Так что извините, или уголь без породы, или АВАРИЯ ПОДАЧИ со всеми вытекающими последствиями.
     
  10. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    Ну это если клин конкретный, а так по мелочи, то в 50% случаях проходит.
    Ну а если всё же за 3-4 попытки ножи не пройдут, то вернутся назад к геркону и, как минимум, не будут торчать в верхнем положении, а внизу.
    Если бы колосник располагался более горизонтально, то реверс был бы чуть полегче.
    Конструкция пластин в существующей конфигурации котла не должна быть асимметричной.
     
  11. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    Вот именно, не всегда возможно.
    Так было у меня, когда в предыдущий раз при попытке в ручном режиме сдвинуть как вперед, так и назад, двигатель мычал. Пришлось скинуть цепь и прокрутить и только вперед, пробовал назад - не смог. :(
     
  12. Барин Бийск
    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Барин Бийск

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.13
    Сообщения:
    1.858
    Благодарности:
    673
    Адрес:
    Бийск
    Я устал объяснять, ну не прошла шуровка с первой попытки, что толку долбить по клину каждые 3 секунды.
    Ведь дураку ясно, что клин надо вытолкнуть, а чтобы вытолкнуть, то нужно шуровке пройти более 360 градусов.
    Что не понятно?
    Возьмите карандаш и нарисуйте в каком положении как правило клинит, и сколько нужно пройти шуровки назад, чтобы вытолкнуть данный клин.

    Попробуйте отпилить последний зуб шуровки или закруглить, может будет лучше.
    Я не пробовал.
     
  13. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    А я привожу факты, которые вы может быть и не увидели бы никогда с вашим "хорошим углем".
    Думаю, это полезная информация.
    Долбить каждые 3 секунды не надо, только 2-3 попытки. Я и не настаиваю на этом варианте.
    А чтобы понять, в каком положении как правило клинит, надо этот клин чаще имитировать и "ловить" момент, находясь рядом. У меня было всего 3 случая. 2 из них в один день (утром и вечером), при этом ножи встали сразу на выходе из-под колосника. И было непонятно сначала, почему? В третьем случае (в воскресенье днем) ножи были вверху.
    Вот тут я проанализировал и понял, что шуровка делала реверс более чем на 360 градусов и на этот раз ножи "застряли" в верхнем положении. Прошло примерно 30 минут. За это время их даже при закрытой заслонке могло покоробить. Но вроде всё в норме.
    Хакасский каменный уголь орех котлу не рекомендован. Можно пользоваться концентратом (он без породы), но иметь дробилку. Лучше бурый.
     
  14. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    Для начала хочу подрезать шлифмашинкой, заострить или закруглить. Совсем отпиливать, наверное, не надо.
     
  15. anatoly.b
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509

    anatoly.b

    Живу здесь

    anatoly.b

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    1.595
    Благодарности:
    509
    Адрес:
    Черногорск
    Привез в прошлые выходные около 2 тн. бурого Балахтинского ореха (3БОМ). На вид нормальный, без пыли и почти нет семечки (от 10...15 мм до 70 мм).
    Стал подсыпать в бункер ежедневно поверх каменного три дня назад.
    Так постепенно ко вчерашнему дню в котле горел уже практически бурый уголь.
    И, надо сказать, вчера вечером возникла необходимость менять настройки.
    За сутки (27 часов, если поточнее) сгорело 90 кг :ogo:. Я офигел. Думал, подсыплю максимум 7 ведер, однако влезло еще 2.
    Температура выхлопа зашкаливала за 300 (даже под 400 было).
    Ну, шибер ещё больше пришлось прикрыть, это понятно. Был открыт на 75%.
    После СТОПа и перехода в АВТО режим набор Т ух очень шустрый, буквально за 1-3 минуты. Это не сильно зависит от того, что таймер режима АВТО показывает - 5:00, 20:00, 40:00... Постепенно снижается Т выхлопа макс со временем, но разве что с 350 до 280.
    Как ни зайду в котельную, так постоянно вижу цифры 99: ХХ (секунды ХХ бегают по кругу неизвестно в какой уже раз). Т ух под 300 (уставка 170 была выставлена).
    Разрядность минут таймера в режиме АВТО надо увеличить до 3-х, место на дисплее есть.
    (Насчет максимальной уставки по Времени паузы (сейчас 80 минут) не скажу, стоит ли увеличивать, пусть производитель сам определяется).
    В итоге, котел за сутки "напек" немалое количество коржей, которые сваливались в дальний зольный отсек в основном самостоятельно. Шуровка может и срабатывала, но не знаю, сколько раз за сутки.

    Короче, в трубу незапланированного тепла улетело прилично.
    В субботу (может сегодня вечером) почищу ТО, поставлю на место завихрители (сейчас они стоят в ближних к выхлопу жаротрубах - 3 штуки, остальные 6 сняты).
    В настройках надо уменьшить Время задержки. Было установлено 9 минут, вчера уменьшил до 7, потом до 5. Сегодня утром перед уходом на работу установил 4 минуты.
    Думаю, можно и 3 минуты поставить, но это ещё зависит от уставки по Т выхлопа.
    У меня сейчас 180 С, а если снизить уставку до 150 С, то можно, наверное, ставить 3 или 2, и наблюдать...
    Задержка срабатывания шуровки - функция необходимая, важна для исключения ненужного срабатывания её на границе окончания Времени паузы. Для каменных углей это диапазон от 5...7 до 10...12 минут, для бурых - от 2...3 до 6...7 минут.
     
    Последнее редактирование: 08.02.19

Смотрите также: