1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядные устройства

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Lafspb, 01.12.15.

  1. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    Поражен компетенцией, или господин засланец о МикроАрт :) Вот тут поверю сразу.
     
  2. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Может быть.

    но даже трёхстадийную зарядку как реализовать?
    на вторую стадию ток 0.05C, в моём случае это 20А. а нагрузка может быть 200A. и как заряднику узнать, что сейчас нужно лить 220A?
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Любым зарядником.
    На второй стадии не предусмотрено задание тока, там напряжение.
    Класическая трёхстадийная зарядка предусматривает:
    1. Заряд со стабилизацией тока;
    2. Заряд со стабилизацией напряжения;
    3. Заряд со стабилизацией напряжения ниже уровня стадии 2.
     
  4. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Хорошо, пусть контроль тока у нас только на первой стадии, всё равно остаётся вопрос как его реализовывать на внешнем по отношении к инвертору заряднике. в случае с литием понятно — там скорее зарядные токи будут ограничены возможностями зарядника, чем аккумуляторами.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В этом случае могут быть разные варианты:
    1. Сложный. Поставить два ЗУ с разным выходным током и диоды. Снизится КПД системы и придётся повозиться;
    2. Простой - не париться с ограничением тока. Рассмотрим Ваш пример.
    Непонятно, откуда Вы взяли 0,05С. Типовой ток заряда свинцово-кислотных аккумуляторов 0,1С.
    Получается, что у Вас емкость АКБ 20/0,05=400Ач, т. е. номинальный ток заряда 40А.
    Вы пишете, что ток потребления может достигать 200А. Вы серьёзно грузите свинцово-кислотные аккумуляторы током 0,5С? И они при этом выдают что-то вразумительное? Не верю!(с).
    Ну а далее всё просто. 0,2С свинцово-кислотные аккумуляторы в начале заряда поглотят безо всяких проблем и даже немного более, примерно столько же они при нормальном использовании отдадут. Т. е. на ЗУ ставится ток 100А и оно подключается параллельно с аккумуляторами и инвертором. Даже если периодически кратковременно нагрузка будет доходить до 200А - половина тока будет отобрана с ЗУ, вторая с АКБ. Ничего плохого с АКБ не случится.
     
  6. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    У товарища неуд (натянутая уд.) по источникам электропитания.
    Все цифры гуляют как хотят.
    Стадии, токи, свойства АКБ, все в кучу "кони, люди"

    Одно не пойму, кинулся защищать убогую шину, ну и ладно, так и в АКБ поплыл.
    А ведь в своей конторе явно считается специалистом.
    Печально.
     
  7. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    Как же все грустно, чем дальше, тем больше.
    В таких случаях, раньше отправлял изучать принцип простейшего реле-регулятора автомобиля.
    Не часто, но помогало. Теперь в век гугла, уже не помогает (
     
  8. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    а что такого ужасного в разряде током 0.5C? в даташите дельты таблицы до 12C.
    и если смотреть, например, на 1C, там указана ёмкость в Ач ≈60% от номинальной, не особо хорошо, но и не ужасно.

    в серверной два МАПа, да, к ним подключено примерно 5кВт нагрузки, если один выключен по каким-то причинам — всё работает на одном (нагрузка — в основном сервера о двух БП, распределение нагрузки между двумя источниками для них штатно).

    да, в случае работы на одном МАП мы получим не 3 часа автономной работы, а 1 час, но это лучше, чем ничего (есть возможность начать экстренно пинать электриков, заводить генератор и т. п.)

    то есть речь не про то, что там всегда 200А, а про то, что там бывает 200А (и вполне может быть и больше).

    что-то мне кажется, что в таком режиме пострадает срок службы АКБ.
    одно дело разряд пусть и большим током раз в году, другое — постоянно гонять туда-сюда сотню ампер.
     
  9. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    Упс !

    Туда сюда это как? Они как как заряжались/разряжались раз в году, так и будут, все остальное время стоять в буфере.

    Дети, начинайте школу с букваря, не нужно пытаться кандидатскую сразу из гугла.
     
  10. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    это если зарядник выдаёт 100 А, а нагрузка то 0, то 200 А (вариант, который предложил Strangeman).
     
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    @edo1f,
    Вам написал товарищ
    Свинец не заберет больше тока, чем он может взять, не путайте с другими видами АКБ
     
  12. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    Вы изучали, что такое ИДЕАЛЬНЫЙ генератор Тока и генератор Напряжения?
    Их свойства прямо противоположные, оттуда и пляшем на свинце!
     
  13. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    зачем тогда в зарядниках ограничивают ток CC стадии 0.1/0.2C?
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    К сожалению обсуждение не возможно без базовых понятий зарядных систем и свойств химических источниках тока.
    Вот в этом вопросе Вам и нужно разобраться. Зачем?

    Например у меня, на свинце, пониженное напряжение буфера и ток заряда первой ступени 0,3С
    Угадайте зачем?
    Почему не 0,1
     
  15. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.462
    Благодарности:
    4.271
    Почему на автомобиле, разряженный "в ноль" АКБ быстро заряжается до емкости позволяющей произвести самостоятельный запуск (буквально 10-15 минут), но зарядить до 100% нужно очень много времени?
    Секрет прост, на разряженном АКБ ток заряда достигает 1С и более и ограничен только мощностью генератора.
    Например, на моем авто, генератор 1,5 кВт и ток заряда соответственно более 100 Ампер.
    Но удивительно, АКБ при этом не закипит.