1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Зарядные устройства

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Lafspb, 01.12.15.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Орион 415 вполне от 1.2в заряжает. Официально это режим без гарантий.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.395
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Катек информирует - г290 продают только в мо рф. Для зарядок на 2..4 квт для систем 24в рекомедуют пользовать гражданские версии генераторов 63.3701.
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.189
    Благодарности:
    1.721

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.189
    Благодарности:
    1.721
    Адрес:
    Астрахань
    Для проведения испытаний зарядных устройств были куплены BOLK Master CB 30A Китайского производства и Maxinter plus 30BT 2 которые испытывались на максимальных зарядных токах напряжений 24 вольта.
    Как показала практика BOLK Master CB 30A при достижении заряда на АКБ 27 вольт производило сброс зарядного тока до 10 ампер и не выполняло своего назначения. Поэтому было разобрано и установлен вентилятор обдува трансформатора и радиатора выпрямителя. Однако это не привело к значительной эффективности его работы. Требуется переделка схемы регулировки напряжения и тока.
    Maxinter plus 30BT 2 более продуктивнее работал на заряде поддерживая зарядный ток в нужных пределах так как имеет ступенчатое регулирование зарядного тока.
    Однако происходил перегрев и поэтому был установлен более высокопроизводительный вентилятор для охлаждения тора зарядного устройства.
    Могу порекомендовать Maxinter plus 30BT 2 как зарядное устройство для проведения зарядки АКБ на 24 вольта. после установки более производительного вентилятора.
     

    Вложения:

    • P1030899.JPG
  4. kapik
    Регистрация:
    20.09.07
    Сообщения:
    2.122
    Благодарности:
    701

    kapik

    Живу здесь

    kapik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.07
    Сообщения:
    2.122
    Благодарности:
    701
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    20151229_154228.jpg 20151229_155104.jpg 20151224_215050.jpg
    Орион, хороший апарат для банок от 6В, ему предпочтенье, но не удовлетворяет моим условиям.
    Китай точен, но максимальный ток 5А, им выравниваю зарядку на финише.
    Кулон, грубый и тупой апарат, но позволяет заряжать банки на 2.4В.
     
  5. Dr Very
    Регистрация:
    24.08.14
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    1.071

    Dr Very

    Живу здесь

    Dr Very

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.14
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    1.071
    Адрес:
    Подмосковье
    Итак "это" называется -
    "Мощное полностью автоматическое Зарядное устройство "Триада BOUSH-100" 7/15А с системой стабилизации тока и напряжения."
    Сразу скажу - сам не покупал (и не советую), досталось бесплатно. Две штуки, новые в упаковке.
    А тут как раз здорово подсели два камазовских аккума (190-е). Решил проверить эти зарядки на них.
    Конечно для 190-х они не совсем подходят...15 А макс обещают. Подключил. Стрелочки тока весело ушли на обещанные 15 А. Хорошо...однако через минуту на одном показания упали до 7А, на другом вообще на 2А. Что за на...? Так быстро зарядились:)? Давайте разбираться.
    Оказалось на одном не запустился вентилятор охлаждения и схема автоматом удавила выходной ток. Защита сработала - это хорошо. Смотрю на вент-р. Игрушечный-манюсенький, просто засунут в спец паз в заду устройства. И болтается в нём. Крыльчатка неудачно упёрлась в решётку. А решётка закрывает ещё и половину потока. Ладно поправим. Выкусил это безобразие кусачками - вентиль завёлся, но всё равно больше 7А зарядка не выдала:mad:. Снова снял крышку и положил вентиль прямо на греющийся радиатор. Теперь стал стабильно выдавать 15 А. Попутно нашёл сильно нагревающийся имп. транс. Решение - выкусил дыру в корпусе и поставил вентиль побольше (теперь охлаждает всё).
    И вроде всё стабильно...но оказалась есть и другая беда - греются тонюсенькие (и короткие) провода на аккум. Нет, они не сгорят конечно (сечение 1 кв. мм), но на них падает 0,8 В. Заменил на более толстые. Ток дошёл до 18А.
    На этом тюнинг закончился. По окончании зарядки ток остаётся - 3А (13,7 В) и не падает.
    Фото -
    IMG_7168_1.JPG
    С НОВЫМ ГОДОМ!
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.972
    Благодарности:
    6.922

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.972
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Калининград
    Сюда вывалю.
    Набрёл на адскую железку- Eaton APR48-3G. AC/DC +APFC +CC/CV на 48 вольт до 1800Ватт. За 5100р.толкают тут:
    https://li-bat.ru/katalog/138-novie_moduli_pitaniya_eaton.html
    Программируется на "... от 43 до 60 Вольт и любой ток до 37.5 Ампер".
    Для лития- ОНО, самое!
     
  7. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    1
    2
    3
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.972
    Благодарности:
    6.922

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.972
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Калининград
    "А теперь и Итон!" (L) ;)
     
  9. AlexLSL
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    27

    AlexLSL

    Живу здесь

    AlexLSL

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Киев
    Вопрос к знатокам. Есть зарядное Deca matic 116.
    https://akym.com.ua/product/zarjadnoe-ustrojstvo-deca-matic-116/
    На нем написано что максимальный аккумулятор можно подсоединить 90 Ач. Что будет если я воткну 100 Ач. Сгорит или просто дольше будет заряжать?
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.972
    Благодарности:
    6.922

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.972
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Калининград
    Просто увеличится время его полной зарядки. Ток максимальный ограничен у ЗУ. Для свинца это не так важно (если Вы не 10000А*ч намереваетесь с нуля им заряжать)...
    Подобные ограничения принципиальны для ужаса типа никелевых акков- на минимальном токе эффективность усвоения электронов падает.
     
  11. AlexLSL
    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    27

    AlexLSL

    Живу здесь

    AlexLSL

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.13
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Киев
    Нет, именно надо 100 А*ч подзарядить, свинцовый.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.685
    Благодарности:
    15.573

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.685
    Благодарности:
    15.573
    Адрес:
    Новая Москва
    Нормально, заряжайте.
     
  13. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.325
    Есть такая штука, как зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Вокруг них наросла масса мифов, типа одни "простые", а другим приписывают чуть ли не волшебные свойства, позволяющие восстанавливать разбитые аккумуляторы до состояния новых.
    Так ли это? На самом деле все довольно просто.

    Скажем так, в большинстве случаев принцип работы современного зарядного устройства основан на ВЧ-преобразовании выпрямленного напряжения 220В в низковольтное, с управлением с помощью ШИМ-контроллера на базе tl494 или аналога.

    Кстати, ровно та же схема используется и в сварочных аппаратах, и в компьютерных блоках питания, и даже в инверторах, преобразующих низковольтное напряжение в 220В, только там транформатор "наоборот" и модуляция выходного напряжения, но это другая тема.

    Входящие 220В выпрямляются, и с помощью ключевых транзисторов работающих на высокой частоте, импульсы напряжения подаются на трансформатор, со второй обмотки которого снимается низвокольтное напряжение, еще раз выпрямляется и идет на нагрузку.
    Чем выше частота - тем меньше по размерам может быть трансформатор, именно поэтому современные зарядки маленькие и легкие, частота преобразования там 20-40 кГц, вместо 50 Гц, как в древних мамонтах.

    Кроме того, использование ключевых транзисторов позволяет использовать ШИМ, широтно-импульсную модуляцию.
    Принцип простой: импульс-пауза-импульс-пауза. Если длительность, ширина, импульсов и пауз одинакова - передача мощности максимальная, если импульсы становятся тоньше - передача мощности падает.
    Управляя импульсами - можно управлять током и напряжением на выходе схемы. Тонкие импульсы - мощность падает, ток уменьшается, падает напряжение на нагрузке.

    Для управления используется ШИМ-контроллер. Сейчас существует множество микросхем, готовых для использования, одна из самых известных tl494, остальные по сути такие же, и работают примерно одинаково.

    Типовой блок питания:

    hfps.gif

    Типовая схема самого контроллера:

    tl494.gif

    Схемы конечно могут различаться, но принцип их работы один и тот же.
    И вот тут надо обратить внимание на "усилители ошибки", в составе контроллера.
    Смысл в том, что на одном входе усилителя задается некоторое образцовое напряжение, а на другом - контролируемое, например, для блока питания это может быть напряжение на выходе, а для зарядного устройства - напряжение на токовом шунте.
    Если контролируемое, реальное напряжение начинает отличаться от заданного - возникает разница, та самая ошибка, которая приводит к изменению длительности импульсов, и в конечном итоге - к корректировке тока или напряжения.

    Что это значит практически, применительно к автомобильным зарядкам:
    - зарядки работают по принципу CC-CV: сначала постоянным током, потом постоянным напряжением
    - если мы выставили зарядный ток 5А, а разряженный аккумулятор пытается вытянуть больше - возникнет разница на токовом шунте, которая приведет к снижению мощности заряда и уменьшит ток до заданного. Получаем стадию CC - током не больше заданного.
    По мере роста заряда и снижения прожорливости аккумулятора мощность заряда растет, ток поддерживается.
    - если мы выставили зарядное напряжение 14.4В, напряжение на аккумуляторе выросло до 14.4 и пытается расти дальше - то возникнет разница по напряжению, и мощность снова ограничивается.
    Получаем стадию CV, постоянное напряжение. При этом ток постепенно снижается.

    На практике часто напряжение просто фиксируется на уровне примерно 14.8-15В, этого вполне достаточно для заряда большинства аккумуляторов. Это ограничение по максимуму, то есть на выходе может быть и 12В в начале заряда, но не может быть больше 15 в конце.

    А дальше начинаются навороты.
    В схеме может быть добавлен контроль тока заряда: при снижении ниже некоторого порога включится "зеленая лампочка" или напряжение на выходе ограничится "режимом поддержки 13.8В".
    Может быть добавлен микроконтроллер, управляющий режимом включения-выключения заряда: некоторые считают, что прерывистый заряд позволяет полнее зарядить аккумулятор.
    Может быть добавлен режим десульфатации: несколько секунд заряд - несколько секунд разряд, и так много раз автоматически.
    Может быть добавлен таймер, включающий подзаряд с какой-то периодичностью.

    Но общий принцип все тот же, ВЧ-трансформатор и ШИМ-контроллер, все остальное довески и навороты. И базовый принцип работы - все тот же CC-CV, что обусловлено графиком заряда свинцового аккумулятора:

    charge.png
    В начале заряда ток приходится ограничивать, примерно с 14.4 В рост напряжения заметно замедляется, и дальше оно постепенно выравнивается. Итоговое напряжение зависит от состояния аккумулятора, напряжения холостого хода зарядного устройства и его мощности.
    Если в течении пары часов напряжение существенно не изменилось - заряжать дальше смысла нет.

    Если заряд не прекращать - напряжение просто остановится на каком-то уровне, а через электролит будет проходить лишний ток.
    Если он будет слишком большим - получим "кипение" электролита, но заряд от этого не увеличится.
    На практике - безопасным можно считать ток до 0.02 от емкости в Ач, для 60Ач это 1.2А.

    Конечно, если заряжать аккумулятор от упса - то и ток должен быть намного меньше, придется снижать напряжение холостого хода - поэтому иногда в универсальных зарядках предусмотрены режимы типа "автомобиль", "охранная система" и т. д. - просто предустановленные пороги тока и напряжения, для разной емкости.

    Некоторые предлагают давать напряжение 16В и выше - особого смысла в этом нет: возможно, что последний этап заряда от этого немного ускорится, так как ток будет выше, и стабилизируется на более высоком напряжении - но и ток будет больше, нагрев и "кипение".

    А вот секретных военных технологий нет.
     
  14. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Я подобных зарядных устройств не встречал. Если порекомендуете — буду благодарен.

    Как я понимаю, у МАПа достаточно продвинутый алгоритм заряда, в схеме «источник DC + инвертор» проблематично его воспроизвести.
    МАП грозился выпустить зарядное, которое будет работать в связке с их инвертором, но когда это будет — непонятно.

    P. S. Как я представляю, если вместо свинца рассматривать литий, то всё становится гораздо проще, достаточно поддерживать постоянное напряжение чуть ниже напряжения полного заряда (ну и ограничивать ток, разумеется) — литию «нравится» быть в полузаряженном состоянии, свинцу же в полностью заряженном, и зарядные токи у лития куда выше, можно не бояться убить аккумулятор слишком большим током.
     
    Последнее редактирование: 18.11.20
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.206
    Благодарности:
    9.133
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Что там особо продвинутого? Обычный CC/CV с двухступенчатым Float, необходимость которого лично у меня вызывает большие сомнения.
    Это верно.
    И это тоже верно, но вот необходимость четырёзстадийной зарядки и её преимущества перед трёхстадийной вызывают сомнения.